Открытый урок: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства».
Открытый урок: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства».
Открытый урок по русскому языку3 класс 22.12.2015. Тема: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства». Предметные: понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении.
Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.
Общеучебные: постановка и решение проблемы.
Регулятивные: контроль и самоконтроль.
Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности.
Задачи урока. Дать понятие обстоятельства. Формировать умения ставить смысловые и падежные вопросы к обстоятельству. Повторять пройденный материал. Оборудование. Проектор, компьютер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства».»
Учитель: Волошкова Наталья Геннадьевна
Открытый урок по русскому языку3 класс 22.12.2015. Тема: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства». Предметные: понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении.
Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.
Общеучебные: постановка и решение проблемы.
Регулятивные: контроль и самоконтроль.
Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности.
Задачи урока. Дать понятие обстоятельства. Формировать умения ставить смысловые и падежные вопросы к обстоятельству. Повторять пройденный материал. Оборудование. Проектор, компьютер. Ход урока. 1.Эмоциональный настрой У нас сегодня много гостей в классе. Давайте поприветствуем их….. Присаживаемся, покажите какое у вас настроение (смайлики). 2. Подготовка к восприятию нового материала - Какие бывают члены предложения?(главные и второстепенные)
Что относится к главным членам? (подлежащее и сказуемое)
А что мы знаем о второстепенных? Хотите узнать больше? Сегодня узнаем. В путь! За знаниями, за умениями!
Работа по вариантам 1,2 На экране: Исправь ошибки, подчеркни главные члены предложения: Белка вдупле орешки грызёт.
Медветь в берлоге лапу сосёт.
б) слайд 3.
Слепой
Дорога
Вагон
Тельняшка - А теперь запишите слово, составив его из первых слогов этих слов? - Какое слово у вас получилось? (слайд 3)следователь в) Что означает это слово? Где мы можем это узнать точнее? В нашем словарике нет, заглянем в словарь Ожегова. ….его уже нашла. (читает словарную статью) Следователь – должностное лицо, проводящее предварительное следствие
г) Как вы считаете, как образовалось это слово?
3. Работа над новым материалом.
а) Понятие «Обстоятельства» - Следователь, когда ведёт расследование, задаёт очень много вопросов, потому что он должен знать все: как всё происходило, в какой обстановке, в каких условиях, при каких обстоятельствах (слайд 3) - А какие вопросы он задаёт? (слайд 4) б) Откроем учебник стр.147 и прочитаем диалог Миши и АнишитЙокоповны. - Он напомнил вам наш с вами разговор? Да, они говорили о том же. - Работа над фразеологизмом «диву даваться»(словарь устойчивых выражений стр.157) в) Работа с плакатом Летучей мыши Найдите ответ на мой вопрос в плакате. - Какие слова в предложении называются обстоятельствами?
- Это какие члены предложения?
- Как мы будем их подчёркивать?
- Какой частью речи они могут быть выражены?
- На какие вопросы отвечают?
- Могут ли обстоятельства быть другими частями речи? г) Упражнение 149 проверка на слайде (по инструкции) е) Упр.151 (самостоятельно)
4. Игра «Да один хлопок- нет - два хлопка
1) обстоятельство – это второстепенный член предложенияда