II. Актуализация знаний. Прочитайте четверостишие. О чём в нём говорится? Как вы думаете, почему нельзя стоять «в стороне равнодушно, когда у кого-то беда»? Деление учащихся на группы Учащимся предлагается взять шарики оранжевого, зеленого, и синего цвета и разделиться на три группы. Учащиеся делятся на три группы, и выбирают Спикера группы. Определение темы урока при помощи стратегии «Мозговой штурм» Послушайте содержание стихотворения С.Михалкова «Мы с приятелем друзья». 1. О чем или о ком в нем рассказывается? (о дружбе двух приятелей) 2. К какому жанру отнесем это произведение? (стихотворение) 3.Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний урок? (о дружбе) 4.Какой будет тема нашего урока? | Прогнозирование учащимися темы урока. Читают, слушают, анализируют и отвечают на вопросы. Цветные шарики Звучит аудио запись стихотворения Объясняют значение стихотворения, находят ключевые слова. | Формативное оценивание, похвала | Учебник Цветные шарики Аудио запись |
Середина урока 30 мин Конец урока 5 мин | III. Изучение нового материала. 1.Объявление темы и цели урока Выполнение заданий Формирование новых знаний и способов действий Упр.205 Определите сколько слов в опорных схемах? Полученные глаголы переведите на родной язык. Приехать – келу; уехать – кету Прилететь – ұшып келу; улететь - ұшып кету Принести – әкелу; унести – алып кету 2.Работа с текстом стихотворения С.В.Михалкова «Мы с приятелем друзья» Учащиеся поймут смысл текста и определят его тему IY. Освоение изученного материала. 3.Стратегия «Найди пару» направлена на синтез. Ученики ищут половинку пословицы 1.Старый друг лучше- 2.Дерево живет корнями, а человек- 3.Не имей сто рублей, а имей сто- 4.Дружба не гриб в лесу – 5.Человек без друзей, что дерево- 6.Друга ищи, а найдешь- 4.Работа в группах Дифференцированное задание ( с учетом индивидуальных особенностей учащихся) 1.Составить диалог по вопросам: Кто твой друг? Как его зовут? Где живёт твой друг? Сколько ему лет? Что ему нравится? 2. Выскажите свое мнение, каким должен быть настоящий друг, используя слова преданные друзья, отзывчивый друг, я думаю, мне кажется, я считаю, друг должен быть. 3. Расскажите о своем настоящем друге и о его хороших поступках, используя глаголы с зависимыми словами: дружим с детства, гуляем в парке, ходим в кино, защищает меня, выручает всегда, уважаю за …., дорожу дружбой и др. Y. Закрепление изученного материала. 5. Составить кластер на тему: «Дружба» 6. Рефлексия. Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы: 1. Как называется стихотворение, которое вы сегодня прослушали и прочитали? Толстые вопросы: 1.Объясните, почему это стихотворение называется «Мы с приятелем»? Формативное оценивание YІ. Домашнее задание. УС стр.104 Если бы вас спросили ,как научиться дружить,какие советы вы бы дали?Запишите их. | Слушают и записывют данное упражнение в тетрадь. Делают словарную работу. Текст стихотворения Дескрипторы: 1. Читают. Находят ключевые слова. 2. Умеют находить в тексте глаголы. 3. Умеют переводить на казахский язык слово «вдвоём», «новый», «соседи», «этаж», «друзья». 4. Придумывают предложение со словом «друзья». 5. Записывают его в тетрадь. Работа в тетрадях, по группам Дескрипторы: Каждый получает половинку пословицы Ищут свою половинку Зачитывают пословицу Одну из пословиц записывают в тетрадь Отрывки из текста Дескрипторы: 1.Создают диалог по вопросам 2. Высказывают свое мнение, каким должен быть настоящий друг. 3. Рассказывают о своем настоящем друге. | Ф.О «Светофор» У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они кладут на свою парту, либо поднимают в воздухе (красная – не понятно, зеленая – все понятно, желтая – немного не понятно). Формативное оценивание: Поощрительные слова учителя (хорошо, молодцы) ФО Две звезды и одно пожелание Формативное оценивание: Поощрительные слова учителя (хорошо, молодцы) | Учебник Учебник Органайзер пословиц Органайзер кластера |