kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок, посвящённый Году литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 19 VII – VIII видов

Открытый урок,

посвящённый Году литературы

Проведено учителем:

Саитова Н. В.

г. Октябрьский-2015 г.

Тема:  Великие русские  писатели.

Цели:

 вспомнить жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина;

 развивать навыки выразительного чтения;

 корригировать слуховое восприятие на основе выполнения         задания,

 воспитывать любовь к творчеству М. Ю. Лермонтова и

 А. С. Пушкина.

Оборудование: портреты писателей, выставка книг М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина, плакат с пословицами,  толковый словарь Ожегова.

Ход урока

  1. Организационный  момент.

 - Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас необычный урок. Он посвящён Году литературы.

  1.  Мотивация к учебной деятельности.

– Урок чтения мне хочется начать с пословицы.   Но она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

(Чтобы стать  мудрым надо учиться, много знать, много читать, иметь  жизненный опыт.)
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?  (нельзя)

-Найдите в толковом  словарике  лексическое значение слова МУДРЫЙ.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чём вы стали умнее и мудрее за этот урок. 
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? 

      Совершенно мудрый никогда не считает себя  великим, поэтому  он может  стать действительно великим

- Найдите в словаре,  значение слова     великий.

Великий- известный, величайший,  талантливый.

-Обратите  внимание  на второе значение слова. Почитайте ещё раз.

–Как вы считаете,  кого мы можем назвать великим писателем?                 

( известного, величайшего,  талантливого)

На доске собирают пословицу, читают.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

- Для того  чтобы стать мудрым,  нужно  многое узнать и многому научиться, овладеть жизненным опытом.

(Работа со словарём)

(Внимательность,  собранность, трудолюбие, наблюдательность.)

III. Постановка  темы и цели урока.

- «Наше общество стало катастрофически мало читать». Об этом Путин говорил на Российском литературном собрании. Тогда же было заявлено о необходимости повышать интерес к чтению у подростков. 
      Президент, открывая представительное собрание, говорил не только про значение русского языка и литературы для страны и мира. Таким образом, 2015 год объявлен Годом литературы.

      Очень много поэтов и писателей, которые написали и пишут замечательные произведения. Сегодня, ребята, мы с вами вспомним о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина.

      - Как называется произведение и кто его автор?

 1. Листья в поле пожелтели,

     И кружатся, и летят;

     Лишь в бору поникши ели

     Зелень мрачную хранят.  («Осень»  М.Ю. Лермонтов)

2. Луна, как бледное пятно,

     Сквозь тучи мрачные желтела,

     И ты печальная сидела…(  «Зимнее утро»   А.С. Пушкин)

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина. Народ их называет великими русскими поэтами. А как вы думаете, что обозначает слово поэт?

- А кто такой писатель?

Физминутка.

IV. Основной момент.

- А что вы знаете о Лермонтове?

- Какие произведения  вам понравились?

1. Рассказ о М. Ю. Лермонтове.

(вывешивается портрет М. Ю. Лермонтова)

Лермонтов Михаил Юрьевич (1814-1841), поэт, прозаик, драматург. Родился в ночь  3 октября в Москве в доме у Красных ворот. Отец, Юрий Петрович, отставной пехотный капитан, из обедневшей дворянской семьи; мать, Мария Михайловна, урожденная Арсеньева (из рода Столыпиных). В 1815 молодая семья живет в селе Тарханы Пензенской губернии, имении бабушки будущего поэта Е.Арсеньевой. Здесь прошли детские годы поэта. Он рано потерял мать (умерла в 1817, в возрасте 21 года) и вырос в разлуке с отцом. Бабушка делала все для единственного, обожаемого внука, не жалея денег на учителей и гувернеров. Он получил прекрасное домашнее образование: с детства свободно владел французским и немецким языком, хорошо рисовал и лепил, учился музыке (играл на флейте, фортепиано и скрипке). Опасаясь за здоровье болезненного внука, бабушка предпринимала утомительные путешествия на Кавказ (1818, 1820, 1825) для лечения минеральными водами. Впечатления от этих поездок остались у Лермонтова в памяти на всю жизнь, нашли отражение в раннем творчестве. "Кавказ", (1830); "Синие горы Кавказа, приветствую вас!", (1832). В 1827 бабушка привезла внука в Москву, чтобы продолжить его образование. 1 сентября 1828 Лермонтов зачисляется полупансионером в Московский университетский благородный пансион, одно из лучших учебных заведений России. Получает гуманитарное образование. Осенью 1830 поступает в Московский университет на нравственно-политическое отделение. В 1830 - 31 - вершинный этап юношеского творчества Лермонтова. Он работает необычайно интенсивно: за два года перепробовал практически все стихотворные жанры: элегия, романс, песня, посвящение, послание.

4 ноября 1832 он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Два года, проведенные в обстановке казарменной муштры, были, по его словам, "страшными". Но и в этих условиях Лермонтов тайком продолжает писать, хотя его творчество переживает период спада.  Он пишет свои последние стихи: "Спор", "Сон", "Утес", "Тамара", "Листок", "Свиданье", "Пророк", "Выхожу один я на дорогу" и другие. Встречает своих старых приятелей, в числе которых и его товарищ по Школе юнкеров, Н.Мартынов. На одном из вечеров в доме Верзилиных, где собиралась молодежь, оскорбленный очередной язвительной шуткой Лермонтова, Мартынов вызывает его на дуэль. Дуэль состоялась 15 июля 1841. "Новая великая утрата осиротила бедную русскую литературу", - напишет Белинский. Поэт был убит. Тело Лермонтова было погребено на Пятигорском кладбище. Позднее по просьбе бабушки гроб с прахом поэта был перевезен в Тарханы и погребен в фамильном склепе.

2. Рассказ об А. С. Пушкине.

(вывешивается портрет А. С. Пушкина)

- Ребята, а что вы знаете о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

       Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

       Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит немало литературных произведений. В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

        За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823-м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники». В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении  в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку.

       4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царем, была недолгой, уже в 1328 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья. В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.

        9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме. 

 3. Вопросы для  викторины.  

-Какое это произведение?

  1. На севере  диком стоит  одиноко

На голой вершине  сосна,

Одна  и грустна на утёсе горючем

Одета, как ризой, она.

М.Ю. Лермонтов. Утёс.

      2.В свете  есть иное диво:

         Море вздуется бурливо,

         Закипит, подымет вой,

         Хлынет на берег пустой,

         Разольётся в шумном беге,

         И очутятся на бреге

         В чешуе  как  жар горя 

         Тридцать три богатыря.              

    А.С.Пушкин «Сказка  о царе Салтане…»

4. Выразительное чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина.

V. Итог урока.

-Вот и подошёл  к концу наш урок.

– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.


– Стали вы мудрее? В чём?  

-Умеем  теперь составить  статью о писателе, умеем договаривать,  слушать друг друга.

-Стать  мудрыми учат нас книги.

Чтение стихотворения…

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду  от  лжи

Все  должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

- Давайте обратимся в прошлое.

- Что бы вы хотели сказать нашим Великим русским поэтам,  за что  поблагодарить?

- Поблагодарить  за прекрасные стихи, интересные рассказы,  

 за мудрые советы,  за то, что они учат нас быть вежливыми,  образованными, добрыми, внимательными.

– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

 -Ребята, мы с вами узнали, что 2015 год объявлен Годом литературы. В этом году будут проводиться разные мероприятия, посвящённые Году литературы. По возможности с вами будем принимать в них  участие. Наш урок подошёл к концу. Можете быть свободными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок, посвящённый Году литературы»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 19 VII – VIII видов


Открытый урок,

посвящённый Году литературы




Учитель русского языка

и литературы:

Саитова Н. В.

г. Октябрьский-2015 г.

Тема:  Великие русские  писатели.

Цели:

вспомнить жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина;

развивать навыки выразительного чтения;

корригировать слуховое восприятие на основе выполнения задания,

воспитывать любовь к творчеству М. Ю. Лермонтова и

А. С. Пушкина.

Оборудование: портреты писателей, выставка книг М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина, плакат с пословицами, толковый словарь Ожегова.



Ход урока

  1. Организационный  момент.

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Он посвящён Году литературы.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

– Урок чтения мне хочется начать с пословицы.   Но она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

(Чтобы стать  мудрым надо учиться, много знать, много читать, иметь  жизненный опыт.)
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?  (нельзя)

-Найдите в толковом  словарике  лексическое значение слова МУДРЫЙ.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чём вы стали умнее и мудрее за этот урок. 
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? 

Совершенно мудрый никогда не считает себя  великим, поэтому  он может  стать действительно великим

- Найдите в словаре,  значение слова     великий.

Великий- известный, величайший,  талантливый.

-Обратите  внимание  на второе значение слова. Почитайте ещё раз.

–Как вы считаете,  кого мы можем назвать великим писателем?                 

( известного, величайшего,  талантливого)

На доске собирают пословицу, читают.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

- Для того чтобы стать мудрым, нужно  многое узнать и многому научиться, овладеть жизненным опытом.

(Работа со словарём)

(Внимательность,  собранность, трудолюбие, наблюдательность.)

III. Постановка  темы и цели урока.

- «Наше общество стало катастрофически мало читать». Об этом Путин говорил на Российском литературном собрании. Тогда же было заявлено о необходимости повышать интерес к чтению у подростков. 
Президент, открывая представительное собрание, говорил не только про значение русского языка и литературы для страны и мира. Таким образом, 2015 год объявлен Годом литературы.

Очень много поэтов и писателей, которые написали и пишут замечательные произведения. Сегодня, ребята, мы с вами вспомним о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина.

- Как называется произведение и кто его автор?

 1. Листья в поле пожелтели,

     И кружатся, и летят;

     Лишь в бору поникши ели

     Зелень мрачную хранят.  («Осень» М.Ю. Лермонтов)



2. Луна, как бледное пятно,

     Сквозь тучи мрачные желтела,

     И ты печальная сидела…(  «Зимнее утро»   А.С. Пушкин)



- Ребята, сегодня мы с вами вспомним жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина. Народ их называет великими русскими поэтами. А как вы думаете, что обозначает слово поэт?

- А кто такой писатель?

Физминутка.

IV. Основной момент.

- А что вы знаете о Лермонтове?

- Какие произведения  вам понравились?

1. Рассказ о М. Ю. Лермонтове.

(вывешивается портрет М. Ю. Лермонтова)

Лермонтов Михаил Юрьевич (1814-1841), поэт, прозаик, драматург. Родился в ночь 3 октября в Москве в доме у Красных ворот. Отец, Юрий Петрович, отставной пехотный капитан, из обедневшей дворянской семьи; мать, Мария Михайловна, урожденная Арсеньева (из рода Столыпиных). В 1815 молодая семья живет в селе Тарханы Пензенской губернии, имении бабушки будущего поэта Е.Арсеньевой. Здесь прошли детские годы поэта. Он рано потерял мать (умерла в 1817, в возрасте 21 года) и вырос в разлуке с отцом. Бабушка делала все для единственного, обожаемого внука, не жалея денег на учителей и гувернеров. Он получил прекрасное домашнее образование: с детства свободно владел французским и немецким языком, хорошо рисовал и лепил, учился музыке (играл на флейте, фортепиано и скрипке). Опасаясь за здоровье болезненного внука, бабушка предпринимала утомительные путешествия на Кавказ (1818, 1820, 1825) для лечения минеральными водами. Впечатления от этих поездок остались у Лермонтова в памяти на всю жизнь, нашли отражение в раннем творчестве. "Кавказ", (1830); "Синие горы Кавказа, приветствую вас!", (1832). В 1827 бабушка привезла внука в Москву, чтобы продолжить его образование. 1 сентября 1828 Лермонтов зачисляется полупансионером в Московский университетский благородный пансион, одно из лучших учебных заведений России. Получает гуманитарное образование. Осенью 1830 поступает в Московский университет на нравственно-политическое отделение. В 1830 - 31 - вершинный этап юношеского творчества Лермонтова. Он работает необычайно интенсивно: за два года перепробовал практически все стихотворные жанры: элегия, романс, песня, посвящение, послание.. э

4 ноября 1832 он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Два года, проведенные в обстановке казарменной муштры, были, по его словам, "страшными". Но и в этих условиях Лермонтов тайком продолжает писать, хотя его творчество переживает период спада. Он пишет свои последние стихи: "Спор", "Сон", "Утес", "Тамара", "Листок", "Свиданье", "Пророк", "Выхожу один я на дорогу" и другие. Встречает своих старых приятелей, в числе которых и его товарищ по Школе юнкеров, Н.Мартынов. На одном из вечеров в доме Верзилиных, где собиралась молодежь, оскорбленный очередной язвительной шуткой Лермонтова, Мартынов вызывает его на дуэль. Дуэль состоялась 15 июля 1841. "Новая великая утрата осиротила бедную русскую литературу", - напишет Белинский. Поэт был убит. Тело Лермонтова было погребено на Пятигорском кладбище. Позднее по просьбе бабушки гроб с прахом поэта был перевезен в Тарханы и погребен в фамильном склепе.

2. Рассказ об А. С. Пушкине.

(вывешивается портрет А. С. Пушкина)

- Ребята, а что вы знаете о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит немало литературных произведений. В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823-м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники». В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку.

4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царем, была недолгой, уже в 1328 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья. В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме.

 3. Вопросы для  викторины.  

-Какое это произведение?

  1. На севере  диком стоит  одиноко

На голой вершине  сосна,

Одна  и грустна на утёсе горючем

Одета, как ризой, она.

М.Ю. Лермонтов . Утёс.

2.В свете  есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе  как  жар горя 

Тридцать три богатыря.              

   А.С.Пушкин «Сказка  о царе Салтане…»



4. Выразительное чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина.



V. Итог урока.

-Вот и подошёл  к концу наш урок.

– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.


– Стали вы мудрее? В чём?  

-Умеем  теперь составить  статью о писателе, умеем договаривать,  слушать друг друга.

-Стать  мудрыми учат нас книги.

Чтение стихотворения…

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду  от  лжи

Все  должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

- Давайте обратимся в прошлое.

- Что бы вы хотели сказать нашим Великим русским поэтам,  за что  поблагодарить?

- Поблагодарить  за прекрасные стихи, интересные рассказы,  

за мудрые советы,  за то, что они учат нас быть вежливыми,  образованными, добрыми, внимательными.

– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

 -Ребята, мы с вами узнали, что 2015 год объявлен Годом литературы. В этом году будут проводиться разные мероприятия, посвящённые Году литературы. По возможности с вами будем принимать в них участие. Наш урок подошёл к концу. Можете быть свободными.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок, посвящённый Году литературы

Автор: Саитова Наталья Васильевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 303034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок, посвящённый Году литературы"
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyiurokposviashchionnyigodulitieratury1"
    ["file_id"] => string(6) "303035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457380140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Сочинение-рассуждение "Формула кино - формула общения""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_8_klassie_sochinieniie_rassuzhdieniie_formula"
    ["file_id"] => string(6) "371405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482164664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока литературы в 6 классе "Плохой хороший поступок" (по рассказу В.Распутина "Уроки французского") "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-plokhoi-khoroshii-postupok-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "198431"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428406193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Сценарий торжественной части выпускного вечера в 9 классе 2014 год "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-torzhiestviennoi-chasti-vypusknogho-viechiera-v-9-klassie-2014-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402633290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План урока по "Слушанию музыки" на тему "Отражение образа человека в музыке""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_po_slushaniiu_muzyki_na_tiemu_otrazhieniie_obraza_chielovieka_v_muzyk"
    ["file_id"] => string(6) "400083"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489475147"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства