kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок, посвящённый Году литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 19 VII – VIII видов

Открытый урок,

посвящённый Году литературы

Проведено учителем:

Саитова Н. В.

г. Октябрьский-2015 г.

Тема:  Великие русские  писатели.

Цели:

 вспомнить жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина;

 развивать навыки выразительного чтения;

 корригировать слуховое восприятие на основе выполнения         задания,

 воспитывать любовь к творчеству М. Ю. Лермонтова и

 А. С. Пушкина.

Оборудование: портреты писателей, выставка книг М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина, плакат с пословицами,  толковый словарь Ожегова.

Ход урока

  1. Организационный  момент.

 - Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас необычный урок. Он посвящён Году литературы.

  1.  Мотивация к учебной деятельности.

– Урок чтения мне хочется начать с пословицы.   Но она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

(Чтобы стать  мудрым надо учиться, много знать, много читать, иметь  жизненный опыт.)
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?  (нельзя)

-Найдите в толковом  словарике  лексическое значение слова МУДРЫЙ.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чём вы стали умнее и мудрее за этот урок. 
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? 

      Совершенно мудрый никогда не считает себя  великим, поэтому  он может  стать действительно великим

- Найдите в словаре,  значение слова     великий.

Великий- известный, величайший,  талантливый.

-Обратите  внимание  на второе значение слова. Почитайте ещё раз.

–Как вы считаете,  кого мы можем назвать великим писателем?                 

( известного, величайшего,  талантливого)

На доске собирают пословицу, читают.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

- Для того  чтобы стать мудрым,  нужно  многое узнать и многому научиться, овладеть жизненным опытом.

(Работа со словарём)

(Внимательность,  собранность, трудолюбие, наблюдательность.)

III. Постановка  темы и цели урока.

- «Наше общество стало катастрофически мало читать». Об этом Путин говорил на Российском литературном собрании. Тогда же было заявлено о необходимости повышать интерес к чтению у подростков. 
      Президент, открывая представительное собрание, говорил не только про значение русского языка и литературы для страны и мира. Таким образом, 2015 год объявлен Годом литературы.

      Очень много поэтов и писателей, которые написали и пишут замечательные произведения. Сегодня, ребята, мы с вами вспомним о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина.

      - Как называется произведение и кто его автор?

 1. Листья в поле пожелтели,

     И кружатся, и летят;

     Лишь в бору поникши ели

     Зелень мрачную хранят.  («Осень»  М.Ю. Лермонтов)

2. Луна, как бледное пятно,

     Сквозь тучи мрачные желтела,

     И ты печальная сидела…(  «Зимнее утро»   А.С. Пушкин)

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина. Народ их называет великими русскими поэтами. А как вы думаете, что обозначает слово поэт?

- А кто такой писатель?

Физминутка.

IV. Основной момент.

- А что вы знаете о Лермонтове?

- Какие произведения  вам понравились?

1. Рассказ о М. Ю. Лермонтове.

(вывешивается портрет М. Ю. Лермонтова)

Лермонтов Михаил Юрьевич (1814-1841), поэт, прозаик, драматург. Родился в ночь  3 октября в Москве в доме у Красных ворот. Отец, Юрий Петрович, отставной пехотный капитан, из обедневшей дворянской семьи; мать, Мария Михайловна, урожденная Арсеньева (из рода Столыпиных). В 1815 молодая семья живет в селе Тарханы Пензенской губернии, имении бабушки будущего поэта Е.Арсеньевой. Здесь прошли детские годы поэта. Он рано потерял мать (умерла в 1817, в возрасте 21 года) и вырос в разлуке с отцом. Бабушка делала все для единственного, обожаемого внука, не жалея денег на учителей и гувернеров. Он получил прекрасное домашнее образование: с детства свободно владел французским и немецким языком, хорошо рисовал и лепил, учился музыке (играл на флейте, фортепиано и скрипке). Опасаясь за здоровье болезненного внука, бабушка предпринимала утомительные путешествия на Кавказ (1818, 1820, 1825) для лечения минеральными водами. Впечатления от этих поездок остались у Лермонтова в памяти на всю жизнь, нашли отражение в раннем творчестве. "Кавказ", (1830); "Синие горы Кавказа, приветствую вас!", (1832). В 1827 бабушка привезла внука в Москву, чтобы продолжить его образование. 1 сентября 1828 Лермонтов зачисляется полупансионером в Московский университетский благородный пансион, одно из лучших учебных заведений России. Получает гуманитарное образование. Осенью 1830 поступает в Московский университет на нравственно-политическое отделение. В 1830 - 31 - вершинный этап юношеского творчества Лермонтова. Он работает необычайно интенсивно: за два года перепробовал практически все стихотворные жанры: элегия, романс, песня, посвящение, послание.

4 ноября 1832 он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Два года, проведенные в обстановке казарменной муштры, были, по его словам, "страшными". Но и в этих условиях Лермонтов тайком продолжает писать, хотя его творчество переживает период спада.  Он пишет свои последние стихи: "Спор", "Сон", "Утес", "Тамара", "Листок", "Свиданье", "Пророк", "Выхожу один я на дорогу" и другие. Встречает своих старых приятелей, в числе которых и его товарищ по Школе юнкеров, Н.Мартынов. На одном из вечеров в доме Верзилиных, где собиралась молодежь, оскорбленный очередной язвительной шуткой Лермонтова, Мартынов вызывает его на дуэль. Дуэль состоялась 15 июля 1841. "Новая великая утрата осиротила бедную русскую литературу", - напишет Белинский. Поэт был убит. Тело Лермонтова было погребено на Пятигорском кладбище. Позднее по просьбе бабушки гроб с прахом поэта был перевезен в Тарханы и погребен в фамильном склепе.

2. Рассказ об А. С. Пушкине.

(вывешивается портрет А. С. Пушкина)

- Ребята, а что вы знаете о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

       Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

       Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит немало литературных произведений. В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

        За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823-м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники». В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении  в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку.

       4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царем, была недолгой, уже в 1328 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья. В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.

        9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме. 

 3. Вопросы для  викторины.  

-Какое это произведение?

  1. На севере  диком стоит  одиноко

На голой вершине  сосна,

Одна  и грустна на утёсе горючем

Одета, как ризой, она.

М.Ю. Лермонтов. Утёс.

      2.В свете  есть иное диво:

         Море вздуется бурливо,

         Закипит, подымет вой,

         Хлынет на берег пустой,

         Разольётся в шумном беге,

         И очутятся на бреге

         В чешуе  как  жар горя 

         Тридцать три богатыря.              

    А.С.Пушкин «Сказка  о царе Салтане…»

4. Выразительное чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина.

V. Итог урока.

-Вот и подошёл  к концу наш урок.

– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.


– Стали вы мудрее? В чём?  

-Умеем  теперь составить  статью о писателе, умеем договаривать,  слушать друг друга.

-Стать  мудрыми учат нас книги.

Чтение стихотворения…

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду  от  лжи

Все  должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

- Давайте обратимся в прошлое.

- Что бы вы хотели сказать нашим Великим русским поэтам,  за что  поблагодарить?

- Поблагодарить  за прекрасные стихи, интересные рассказы,  

 за мудрые советы,  за то, что они учат нас быть вежливыми,  образованными, добрыми, внимательными.

– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

 -Ребята, мы с вами узнали, что 2015 год объявлен Годом литературы. В этом году будут проводиться разные мероприятия, посвящённые Году литературы. По возможности с вами будем принимать в них  участие. Наш урок подошёл к концу. Можете быть свободными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок, посвящённый Году литературы»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 19 VII – VIII видов


Открытый урок,

посвящённый Году литературы




Учитель русского языка

и литературы:

Саитова Н. В.

г. Октябрьский-2015 г.

Тема:  Великие русские  писатели.

Цели:

вспомнить жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина;

развивать навыки выразительного чтения;

корригировать слуховое восприятие на основе выполнения задания,

воспитывать любовь к творчеству М. Ю. Лермонтова и

А. С. Пушкина.

Оборудование: портреты писателей, выставка книг М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина, плакат с пословицами, толковый словарь Ожегова.



Ход урока

  1. Организационный  момент.

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Он посвящён Году литературы.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

– Урок чтения мне хочется начать с пословицы.   Но она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

(Чтобы стать  мудрым надо учиться, много знать, много читать, иметь  жизненный опыт.)
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?  (нельзя)

-Найдите в толковом  словарике  лексическое значение слова МУДРЫЙ.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чём вы стали умнее и мудрее за этот урок. 
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? 

Совершенно мудрый никогда не считает себя  великим, поэтому  он может  стать действительно великим

- Найдите в словаре,  значение слова     великий.

Великий- известный, величайший,  талантливый.

-Обратите  внимание  на второе значение слова. Почитайте ещё раз.

–Как вы считаете,  кого мы можем назвать великим писателем?                 

( известного, величайшего,  талантливого)

На доске собирают пословицу, читают.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

- Для того чтобы стать мудрым, нужно  многое узнать и многому научиться, овладеть жизненным опытом.

(Работа со словарём)

(Внимательность,  собранность, трудолюбие, наблюдательность.)

III. Постановка  темы и цели урока.

- «Наше общество стало катастрофически мало читать». Об этом Путин говорил на Российском литературном собрании. Тогда же было заявлено о необходимости повышать интерес к чтению у подростков. 
Президент, открывая представительное собрание, говорил не только про значение русского языка и литературы для страны и мира. Таким образом, 2015 год объявлен Годом литературы.

Очень много поэтов и писателей, которые написали и пишут замечательные произведения. Сегодня, ребята, мы с вами вспомним о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина.

- Как называется произведение и кто его автор?

 1. Листья в поле пожелтели,

     И кружатся, и летят;

     Лишь в бору поникши ели

     Зелень мрачную хранят.  («Осень» М.Ю. Лермонтов)



2. Луна, как бледное пятно,

     Сквозь тучи мрачные желтела,

     И ты печальная сидела…(  «Зимнее утро»   А.С. Пушкин)



- Ребята, сегодня мы с вами вспомним жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина. Народ их называет великими русскими поэтами. А как вы думаете, что обозначает слово поэт?

- А кто такой писатель?

Физминутка.

IV. Основной момент.

- А что вы знаете о Лермонтове?

- Какие произведения  вам понравились?

1. Рассказ о М. Ю. Лермонтове.

(вывешивается портрет М. Ю. Лермонтова)

Лермонтов Михаил Юрьевич (1814-1841), поэт, прозаик, драматург. Родился в ночь 3 октября в Москве в доме у Красных ворот. Отец, Юрий Петрович, отставной пехотный капитан, из обедневшей дворянской семьи; мать, Мария Михайловна, урожденная Арсеньева (из рода Столыпиных). В 1815 молодая семья живет в селе Тарханы Пензенской губернии, имении бабушки будущего поэта Е.Арсеньевой. Здесь прошли детские годы поэта. Он рано потерял мать (умерла в 1817, в возрасте 21 года) и вырос в разлуке с отцом. Бабушка делала все для единственного, обожаемого внука, не жалея денег на учителей и гувернеров. Он получил прекрасное домашнее образование: с детства свободно владел французским и немецким языком, хорошо рисовал и лепил, учился музыке (играл на флейте, фортепиано и скрипке). Опасаясь за здоровье болезненного внука, бабушка предпринимала утомительные путешествия на Кавказ (1818, 1820, 1825) для лечения минеральными водами. Впечатления от этих поездок остались у Лермонтова в памяти на всю жизнь, нашли отражение в раннем творчестве. "Кавказ", (1830); "Синие горы Кавказа, приветствую вас!", (1832). В 1827 бабушка привезла внука в Москву, чтобы продолжить его образование. 1 сентября 1828 Лермонтов зачисляется полупансионером в Московский университетский благородный пансион, одно из лучших учебных заведений России. Получает гуманитарное образование. Осенью 1830 поступает в Московский университет на нравственно-политическое отделение. В 1830 - 31 - вершинный этап юношеского творчества Лермонтова. Он работает необычайно интенсивно: за два года перепробовал практически все стихотворные жанры: элегия, романс, песня, посвящение, послание.. э

4 ноября 1832 он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Два года, проведенные в обстановке казарменной муштры, были, по его словам, "страшными". Но и в этих условиях Лермонтов тайком продолжает писать, хотя его творчество переживает период спада. Он пишет свои последние стихи: "Спор", "Сон", "Утес", "Тамара", "Листок", "Свиданье", "Пророк", "Выхожу один я на дорогу" и другие. Встречает своих старых приятелей, в числе которых и его товарищ по Школе юнкеров, Н.Мартынов. На одном из вечеров в доме Верзилиных, где собиралась молодежь, оскорбленный очередной язвительной шуткой Лермонтова, Мартынов вызывает его на дуэль. Дуэль состоялась 15 июля 1841. "Новая великая утрата осиротила бедную русскую литературу", - напишет Белинский. Поэт был убит. Тело Лермонтова было погребено на Пятигорском кладбище. Позднее по просьбе бабушки гроб с прахом поэта был перевезен в Тарханы и погребен в фамильном склепе.

2. Рассказ об А. С. Пушкине.

(вывешивается портрет А. С. Пушкина)

- Ребята, а что вы знаете о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит немало литературных произведений. В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823-м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники». В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку.

4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царем, была недолгой, уже в 1328 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья. В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме.

 3. Вопросы для  викторины.  

-Какое это произведение?

  1. На севере  диком стоит  одиноко

На голой вершине  сосна,

Одна  и грустна на утёсе горючем

Одета, как ризой, она.

М.Ю. Лермонтов . Утёс.

2.В свете  есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе  как  жар горя 

Тридцать три богатыря.              

   А.С.Пушкин «Сказка  о царе Салтане…»



4. Выразительное чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина.



V. Итог урока.

-Вот и подошёл  к концу наш урок.

– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.


– Стали вы мудрее? В чём?  

-Умеем  теперь составить  статью о писателе, умеем договаривать,  слушать друг друга.

-Стать  мудрыми учат нас книги.

Чтение стихотворения…

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду  от  лжи

Все  должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

- Давайте обратимся в прошлое.

- Что бы вы хотели сказать нашим Великим русским поэтам,  за что  поблагодарить?

- Поблагодарить  за прекрасные стихи, интересные рассказы,  

за мудрые советы,  за то, что они учат нас быть вежливыми,  образованными, добрыми, внимательными.

– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

 -Ребята, мы с вами узнали, что 2015 год объявлен Годом литературы. В этом году будут проводиться разные мероприятия, посвящённые Году литературы. По возможности с вами будем принимать в них участие. Наш урок подошёл к концу. Можете быть свободными.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок, посвящённый Году литературы

Автор: Саитова Наталья Васильевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 303034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок, посвящённый Году литературы"
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyiurokposviashchionnyigodulitieratury1"
    ["file_id"] => string(6) "303035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457380140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Сочинение-рассуждение "Формула кино - формула общения""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_8_klassie_sochinieniie_rassuzhdieniie_formula"
    ["file_id"] => string(6) "371405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482164664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока литературы в 6 классе "Плохой хороший поступок" (по рассказу В.Распутина "Уроки французского") "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-plokhoi-khoroshii-postupok-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "198431"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428406193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Сценарий торжественной части выпускного вечера в 9 классе 2014 год "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-torzhiestviennoi-chasti-vypusknogho-viechiera-v-9-klassie-2014-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402633290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План урока по "Слушанию музыки" на тему "Отражение образа человека в музыке""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_po_slushaniiu_muzyki_na_tiemu_otrazhieniie_obraza_chielovieka_v_muzyk"
    ["file_id"] => string(6) "400083"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489475147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства