ЦЕЛЬ МОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ТОМ, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ ХОРОШО ВЛАДЕЛИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, УМЕЛИ ЯСНО И ЧЁТКО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ПОНИМАЛИ,ГОВОРИЛИ, ЧИТАЛИ, МОГЛИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ. ТАК КАК РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАНИМАЕТ ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО ПО РАСПРОСТРАНЁННОСТИ В МИРЕ ПОСЛЕ АНГЛИЙСКОГО, КИТАЙСКОГО И ИСПАНСКОГО.ЦЕЛЬ МОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ТОМ, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ ХОРОШО ВЛАДЕЛИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, УМЕЛИ ЯСНО И ЧЁТКО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ПОНИМАЛИ,ГОВОРИЛИ, ЧИТАЛИ, МОГЛИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ. ТАК КАК РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАНИМАЕТ ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО ПО РАСПРОСТРАНЁННОСТИ В МИРЕ ПОСЛЕ АНГЛИЙСКОГО, КИТАЙСКОГО И ИСПАНСКОГО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему : Глагол»
«
.
НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
На тему : ГЛАГОЛ.
В 10 «А» классе
учителя русского языка и литературы специализированной школы № 11
Ишмурадовой Ф.И.
города Каттакургана Самаркандской области .
Число:
Учитель : Ишмурадова Феруза . Класс: 10 «А»
Технологическая карта занятия
Тема: Глагол.
Время: 45 минут
Метод: наглядный, интерактивный, словесный.
Форма: групповая работа; работа в парах;
Средства (технические и дидактические): Доска, карточки, учебник, раздаточные картинки, плакаты, маркеры, рисунки и таблицы.
Контроль: тест.
Оценивание: Комментирование и оценивание, выставление баллов
Цели и задачи:
Обучающая: ознакомление с категориями времени, лица и числа глагола. Изменение глаголов по числам. Глаголы 1 и 2 спряжения. Совершенный и несовершенный вид.
Развивающая:. Использование глаголов в речи. Умение конструировать предложения. Расширение словарного запаса.
Воспитательная:беседа о родном крае.
Ожидаемые результаты:
Знания: Учащийся усваивает времена глагола.
Умения: умение различать виды и написания глаголов.
Навыки: составление предложений.
Этапы занятия:
Название работы
Содержание
Метод
Время
1-этап: Орг.момент
1. Приветствие.
2. Рапорт дежурного.
3.задания группам. «Моё настроение»
4. Речевая разминка.
5. Игра «Знакомство»
Беседа
5 мин
2-этап: Опрос домашнего задания
Фронтальный опрос. Работа над карточками. Фронтальный опрос «Игра наоборот»
Беседа, работа в группах.
6 мин
3-этап:
Объяснение новой темы
1. Объяснение темы с таблицей и на слайде. Рисунки.
2. Метод « Различайте»
3. Составление предложений
Работа в группах
15 мин
4-этап: Закрепление
1. « Бумеранг»
2. « Ассоциация.
3. «Убери четвёртый лишний
2«Рекламная пауза» Аудирование.
4. Метод «Доскажи словечко».
5. Метод Вопросы для «Умников и умниц»
Беседа
15 мин
5-этап: Оценивание
Выставление баллов
балл
2 мин
6-этап: Домашнее задание
Домашнее задание
2мин
ХОД УРОКА.
I.Этап. Орг. момент. ( приветствие, рапорт дежурного, вступительное слово учителя).
- Здравствуйте, дорогие ребята садитесь! Я рада видеть вас! А ну – ка, вы тоже улыбнитесь и поздоровайтесь глазками друг с другом. Очень хорошо!
Рапорт дежурного.
- Кто сегодня дежурный в классе?
- Кого нету в классе?
- Какой сейчас урок?
- Какое сейчас время года?
- Каким годом был объявлен 2019 год?
2019 год - год активных инвестиций и социального развития.
А каким годом был объявлен 2020 год? ( на слайде выходит название года).
Разговорная пятиминутка.
Психологический настрой. «Моё настроение».
Разным настроением вы все пришли сегодня на урок. Кто –то идёт сюда с грустью, вспоминая, что сегодня будет контрольная, кому – то радостно, что он увидит друзей; кого – то утром обидел близкий человек и он идёт в школу обиженным. На доске три смайлика, выберете тот , который соответствует вашему настроению в данный момент, не секрет что от того, какое настроение у человека, зависят его результаты учёбы или работы.
Упражнение «Знакомство».
А теперь, проведём Игру «Знакомство».
( Ученики 1 группы называют прилагательные начинающиеся с начальной буквы его имени. Например: Аюбхон – артистичный, Севинч - сильная, Феруза - фантазёр, Умид - умный, Карим - красивая)
Ученикам 2 группы, розданы по 1 – ому клейкому листочку, на котором они должны написать своё имя и жизненный девиз ( стих, пословица, крылатые выражения). Через 1 минуту каждый ученик озвучивает то, что записал, прикрепляя листочек на флипчарт с надписью «Знакомство».
3 группа проводит этот метод знакомства ,«Кто Я?» предлагается честно и откровенно закончить предложения( письменно).
- Я симпатичный человек, потому что ……..
-У меня есть 2 такие замечательные качества…
Ответы зачитывается вслух по кругу.
Повторение материала предыдущего урока.
Проверка домашнего задания.
- Что мы изучали на прошлом уроке?
- Что такое прилагательное?
- На какие вопросы они отвечают?
- Что обозначают прилагательные?
- Как изменяются прилагательные?
Проверка домашнего задания – составление прилагательных по картинкам . Я показываю по компьютеру картинки « Овощи и фрукты»
2.таблица. «Различайте». По ходу показываю цветные рисунки и слайды, ученики самостоятельно придумывают глаголы.
ться
Тся
Что делать?
Что делает?
Драться
Дерутся
улыбаться
улыбаются
Глаголы имеют начальную форму, которая называется неопределённой формой глагола ( инфинитив) , отвечает на вопрос что делать? Что сделать?, например : видеть увидеть, смотреть, стоять, ходить, стеречь.
- Правильно, выбор написания зависит от формы слова. А форму глагола мы устанавливаем по вопросу.
- Помните, дети! Вопрос- ваш главный помощник. Если вы сможете правильно поставить вопрос, то вы правильно напишете глагол.
Прежде чем глагол писать
Не забудь вопрос задать.
Если мягкий знак в вопросе,
То в глагол его вноси.
Слайд 5. Три лица глагола.
1 лицо ед. число –Я готовлю, пою
2 лицо ед. число –Ты готовишь, поёшь
3лицо ед. число - Он, она, оно готовит поёшь,
1 лицо мн.число - Мы готовим, поём
2 лицо мн. число - Вы готовите, поёте
3 лицо мн. число - они готовят, поют
Слайд 6. Синтаксическая роль глагола.
Чаще всего глагол в предложении является сказуемым и подчёркивается двумя чертами на письме.
_________________
__________________
IV.Закрепление.
Работа с учебником. Чтение учениками Интервью Анвара в спортивном клубе. Найди глагол в тексте. ( болеют, помогают, сохранить, делать, заниматься).
Выполнения упражнений № 1. Устно.
Упражнение № 2 письменно.
Метод «Убери 4 лишний»
Метод, красить, решать. смеяться.
Ремонтировать, строить, маляр, судить.
Сделал, рисовал, чистит, рак.
Болел, прыгали, парк, вырубили.
Упражнение 4. Вместо точек вставьте глаголы нужного вида.
Метод «Бумеранг».
Раздаются листы и маркеры каждой группе, они пишут то, что они знают о глаголах и потом передают этот лист другой группе.
Вторая группа дополняет и дописывает и т. д.
Выполнение упражнений.
Метод «Ассоциация».Ученики должны дописать глаголы, какие ассоциации приходит им в голову с этими буквами.
На доске прикрепляю буквы со словом:
Г улять, говорит
Л юбить, лелеять
А ахнуть, акать
Г аснуть, гореть
О бновить, оскорблять, объяснить.
Л аскать, лечить. а) Как превратить существительные даль, меч,
пень, руль в глаголы?
Вопрос для «УМНИКОВ И УМНИЦ»
б) Как пожар и ель превратить в глаголы? ( пожарил)
в) В каком глаголе слово «нет» повторяется 100 раз? ( стонет)
«Рекламная пауза»
Показ видео – аудироваие.
« У лукоморья дуб зелёный» А.С.Пушкина .
Ученикам 1 группы предлагается выписать в тетрадях из отрывка прилагательные, ученикам 2 группы выписать глаголы. Затем это всё пишется на доске ученикам предлагается составить словосочетания или предложения.
МЕТОД «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Командам предлагается дописать глаголы.
Трактор …. тракторист.
Электричку …. машинист.
Стены … маляр.
Доску ….. столяр.
В доме свет …. электрик.
В шахте …. шахтёр.
В жаркой кузнице - …
Кто всё… молодец.
1 слайд.
Папа купил мне туфли.
*купил - муж. род. прошедшее время.
* Мне на день рождения купили интересную книгу.
2 слайд. Поставь глагол в прош .врем. составь с глаголами словосочетания и предложения.
*Смотреть – смотрел
*Помогать - помогал
*Рисовать – рисовал
*Отдыхать – отдыхал
*Смотреть за больным, помогать старшим, рисовать фигуры, отдыхать на даче.
3 слайд.
Определи сказуемое в предложении, определи род глагола, измени число глагола.
Опять выглянуло солнце, да такое весёлое, яркое.
Выглянуло – средний род, ед.число. выглянули – множ.число.
слайд.
Найди глагол. Определи род. Задай вопрос.
Карлсон заболел гриппом.
Заболел – муж. Род. Что сделал? Совершенный вид.
Итак, дорогие ребята, мы с вами сегодня изучили тему глагол. Глагол - обозначает действие предмета, отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что будет делать? Имеет совершенный и несовершенный вид, время, лицо, в прошедшем времени род, начальная форма инфинитив, бывает сказуемым.
V. Комментирование и выставление оценок.
IV. Домашнее задание. Выучить правило, новые слова, упражнение
9 письменно, 10 выучить наизусть, 11 ответить на вопросы.