kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему : Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ  МОЕЙ  ПРЕЗЕНТАЦИИ  В ТОМ, ЧТОБЫ  НАШИ  ДЕТИ  ХОРОШО  ВЛАДЕЛИ   РУССКИМ  ЯЗЫКОМ,  УМЕЛИ  ЯСНО  И  ЧЁТКО  ВЫРАЖАТЬ  СВОИ  МЫСЛИ,  ПОНИМАЛИ,ГОВОРИЛИ,  ЧИТАЛИ,  МОГЛИ  АНАЛИЗИРОВАТЬ  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ  РУССКИХ  ПОЭТОВ  И  ПИСАТЕЛЕЙ. ТАК  КАК РУССКИЙ  ЯЗЫК ЗАНИМАЕТ  ЧЕТВЁРТОЕ  МЕСТО  ПО  РАСПРОСТРАНЁННОСТИ  В МИРЕ ПОСЛЕ  АНГЛИЙСКОГО, КИТАЙСКОГО И ИСПАНСКОГО.ЦЕЛЬ  МОЕЙ  ПРЕЗЕНТАЦИИ  В ТОМ, ЧТОБЫ  НАШИ  ДЕТИ  ХОРОШО  ВЛАДЕЛИ   РУССКИМ  ЯЗЫКОМ,  УМЕЛИ  ЯСНО  И  ЧЁТКО  ВЫРАЖАТЬ  СВОИ  МЫСЛИ,  ПОНИМАЛИ,ГОВОРИЛИ,  ЧИТАЛИ,  МОГЛИ  АНАЛИЗИРОВАТЬ  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ  РУССКИХ  ПОЭТОВ  И  ПИСАТЕЛЕЙ. ТАК  КАК РУССКИЙ  ЯЗЫК ЗАНИМАЕТ  ЧЕТВЁРТОЕ  МЕСТО  ПО  РАСПРОСТРАНЁННОСТИ  В МИРЕ ПОСЛЕ  АНГЛИЙСКОГО, КИТАЙСКОГО И ИСПАНСКОГО.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему : Глагол»


«



.







































НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ








РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

На тему : ГЛАГОЛ.

В 10 «А» классе

учителя русского языка и литературы специализированной школы № 11

Ишмурадовой Ф.И.

города Каттакургана Самаркандской области .





Число:

Учитель : Ишмурадова Феруза . Класс: 10 «А»

Технологическая карта занятия


Тема: Глагол.

Время: 45 минут

Метод: наглядный, интерактивный, словесный.

Форма: групповая работа; работа в парах;

Средства (технические и дидактические): Доска, карточки, учебник, раздаточные картинки, плакаты, маркеры, рисунки и таблицы.

Контроль: тест.

Оценивание: Комментирование и оценивание, выставление баллов


Цели и задачи:

Обучающая: ознакомление с категориями времени, лица и числа глагола. Изменение глаголов по числам. Глаголы 1 и 2 спряжения. Совершенный и несовершенный вид.

Развивающая:. Использование глаголов в речи. Умение конструировать предложения. Расширение словарного запаса.

Воспитательная:беседа о родном крае.

Ожидаемые результаты:

Знания: Учащийся усваивает времена глагола.

Умения: умение различать виды и написания глаголов.

Навыки: составление предложений.

Этапы занятия:

Название работы

Содержание

Метод

Время

1-этап: Орг.момент

1. Приветствие.

2. Рапорт дежурного.

3.задания группам. «Моё настроение»

4. Речевая разминка.

5. Игра «Знакомство»

Беседа

5 мин

2-этап: Опрос домашнего задания

Фронтальный опрос. Работа над карточками. Фронтальный опрос «Игра наоборот»

Беседа, работа в группах.

6 мин

3-этап:

Объяснение новой темы

1. Объяснение темы с таблицей и на слайде. Рисунки.

2. Метод « Различайте»

3. Составление предложений

Работа в группах

15 мин




4-этап: Закрепление

1. « Бумеранг»

2. « Ассоциация.

3. «Убери четвёртый лишний

2«Рекламная пауза» Аудирование.

4. Метод «Доскажи словечко».

5. Метод Вопросы для «Умников и умниц»

Беседа

15 мин

5-этап: Оценивание

Выставление баллов

балл

2 мин

6-этап: Домашнее задание

Домашнее задание


2мин



ХОД УРОКА.

I.Этап. Орг. момент. ( приветствие, рапорт дежурного, вступительное слово учителя).

- Здравствуйте, дорогие ребята садитесь! Я рада видеть вас! А ну – ка, вы тоже улыбнитесь и поздоровайтесь глазками друг с другом. Очень хорошо!

Рапорт дежурного.

- Кто сегодня дежурный в классе?

- Кого нету в классе?

- Какой сейчас урок?

- Какое сейчас время года?

- Каким годом был объявлен 2019 год?

2019 год - год активных инвестиций и социального развития.

А каким годом был объявлен 2020 год? ( на слайде выходит название года).


Разговорная пятиминутка.

Психологический настрой. «Моё настроение».

Разным настроением вы все пришли сегодня на урок. Кто –то идёт сюда с грустью, вспоминая, что сегодня будет контрольная, кому – то радостно, что он увидит друзей; кого – то утром обидел близкий человек и он идёт в школу обиженным. На доске три смайлика, выберете тот , который соответствует вашему настроению в данный момент, не секрет что от того, какое настроение у человека, зависят его результаты учёбы или работы.

Упражнение «Знакомство».

А теперь, проведём Игру «Знакомство».

( Ученики 1 группы называют прилагательные начинающиеся с начальной буквы его имени. Например: Аюбхон – артистичный, Севинч - сильная, Феруза - фантазёр, Умид - умный, Карим - красивая)

Ученикам 2 группы, розданы по 1 – ому клейкому листочку, на котором они должны написать своё имя и жизненный девиз ( стих, пословица, крылатые выражения). Через 1 минуту каждый ученик озвучивает то, что записал, прикрепляя листочек на флипчарт с надписью «Знакомство».

3 группа проводит этот метод знакомства , «Кто Я?» предлагается честно и откровенно закончить предложения( письменно).

- Я симпатичный человек, потому что ……..

-У меня есть 2 такие замечательные качества…

Ответы зачитывается вслух по кругу.

Повторение материала предыдущего урока.

Проверка домашнего задания.

- Что мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое прилагательное?

- На какие вопросы они отвечают?

- Что обозначают прилагательные?

- Как изменяются прилагательные?

Проверка домашнего задания – составление прилагательных по картинкам . Я показываю по компьютеру картинки « Овощи и фрукты»

( помидоры - красные, лимон – кислый, капуста – зелёная, яблоко - сочное).


Игра «Наоборот».


На доске висит плакат со словами - наречиями, ученики должны образовать прилагательные. Объясняю ученикам как правильно выполнить задание.

Как?

Какой?

Хорошо

Хороший

Весело

Весёлый

Тихо

Тихий

Плохо

Плохой

Отлично

Отличный

Смело

Смелый

Аккуратно

аккуратный


Оцениваю учеников.


III. Объяснение нового материала.

Переход к новой теме. Ученикам предлагается вспомнить стишок, который они изучали в младших классах:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И вновь писать начнём.

- Какие слова - движения вы запомнили? ( хлопаем, поднимаем, опускаем, писать, киваем). Правильно ребята, именно эти слова мы сегодня будем изучать.

Я показываю слайд и начинаю объяснения новой темы.


Слайд 1.


О чём это?

Интересная часть речи

В русском языке живёт,

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пишет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Всё расскажет нам…….

Слайд 2.

ГЛАГОЛ.

Сдайд 3

- это часть речи, которая обозначает действия предмета.

Например: Осень наступила. Ребята поют. Слушатели сдавали тест.


Слайд 4

Глагол отвечает на вопросы:

Что делать?

Что сделать?

Что будет делать?

Дальше объяснение по таблице.

  1. таблица. Виды глагола.


Совершенны вид

Несовершенный вид

Что сделать?

Что делать?

Написать, решить

Писать, отвечать

Прочитать, сшить

Решать, прыгать


2 таблица. Времена глагола.


Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

Что делал?

Что делает?

Что будет делать?

Гулял

Бегу

Буду слушать

Говорил (а)

Думает

Напишу

Выпил ( и)

Приготовят

Расскажу



2.таблица. «Различайте». По ходу показываю цветные рисунки и слайды, ученики самостоятельно придумывают глаголы.


ться

Тся

Что делать?

Что делает?

Драться

Дерутся

улыбаться

улыбаются


Глаголы имеют начальную форму, которая называется неопределённой формой глагола ( инфинитив) , отвечает на вопрос что делать? Что сделать?, например : видеть увидеть, смотреть, стоять, ходить, стеречь.


- Правильно, выбор написания зависит от формы слова. А форму глагола мы устанавливаем по вопросу.

- Помните, дети! Вопрос- ваш главный помощник. Если вы сможете правильно поставить вопрос, то вы правильно напишете глагол.


Прежде чем глагол писать

Не забудь вопрос задать.

Если мягкий знак в вопросе,

То в глагол его вноси.


Слайд 5. Три лица глагола.


1 лицо ед. число –Я готовлю, пою

2 лицо ед. число –Ты готовишь, поёшь

3лицо ед. число - Он, она, оно готовит поёшь,

1 лицо мн.число - Мы готовим, поём

2 лицо мн. число - Вы готовите, поёте

3 лицо мн. число - они готовят, поют



Слайд 6. Синтаксическая роль глагола.


Чаще всего глагол в предложении является сказуемым и подчёркивается двумя чертами на письме.

_________________

__________________

IV.Закрепление.

Работа с учебником. Чтение учениками Интервью Анвара в спортивном клубе. Найди глагол в тексте. ( болеют, помогают, сохранить, делать, заниматься).

Выполнения упражнений № 1. Устно.

Упражнение № 2 письменно.


Метод «Убери 4 лишний»

Метод, красить, решать. смеяться.

Ремонтировать, строить, маляр, судить.

Сделал, рисовал, чистит, рак.

Болел, прыгали, парк, вырубили.


Упражнение 4. Вместо точек вставьте глаголы нужного вида.


Метод «Бумеранг».

Раздаются листы и маркеры каждой группе, они пишут то, что они знают о глаголах и потом передают этот лист другой группе.

Вторая группа дополняет и дописывает и т. д.


Выполнение упражнений.


Метод «Ассоциация». Ученики должны дописать глаголы, какие ассоциации приходит им в голову с этими буквами.

На доске прикрепляю буквы со словом:

Г улять, говорит

Л юбить, лелеять

А ахнуть, акать

Г аснуть, гореть

О бновить, оскорблять, объяснить.

Л аскать, лечить. а) Как превратить существительные даль, меч,

пень, руль в глаголы?


Вопрос для «УМНИКОВ И УМНИЦ»


б) Как пожар и ель превратить в глаголы? ( пожарил)

в) В каком глаголе слово «нет» повторяется 100 раз? ( стонет)


«Рекламная пауза»

Показ видео – аудироваие.

« У лукоморья дуб зелёный» А.С.Пушкина .

Ученикам 1 группы предлагается выписать в тетрадях из отрывка прилагательные, ученикам 2 группы выписать глаголы. Затем это всё пишется на доске ученикам предлагается составить словосочетания или предложения.

МЕТОД «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»


Командам предлагается дописать глаголы.

Трактор …. тракторист.

Электричку …. машинист.

Стены … маляр.

Доску ….. столяр.

В доме свет …. электрик.

В шахте …. шахтёр.

В жаркой кузнице - …

Кто всё… молодец.


1 слайд.

Папа купил мне туфли.

*купил - муж. род. прошедшее время.

* Мне на день рождения купили интересную книгу.

2 слайд. Поставь глагол в прош .врем. составь с глаголами словосочетания и предложения.

*Смотреть – смотрел

*Помогать - помогал

*Рисовать – рисовал

*Отдыхать – отдыхал

*Смотреть за больным, помогать старшим, рисовать фигуры, отдыхать на даче.

3 слайд.

Определи сказуемое в предложении, определи род глагола, измени число глагола.

Опять выглянуло солнце, да такое весёлое, яркое.

Выглянуло – средний род, ед.число. выглянули – множ.число.


  1. слайд.

Найди глагол. Определи род. Задай вопрос.

Карлсон заболел гриппом.

Заболел – муж. Род. Что сделал? Совершенный вид.

Итак, дорогие ребята, мы с вами сегодня изучили тему глагол. Глагол - обозначает действие предмета, отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что будет делать? Имеет совершенный и несовершенный вид, время, лицо, в прошедшем времени род, начальная форма инфинитив, бывает сказуемым.

V. Комментирование и выставление оценок.

IV. Домашнее задание. Выучить правило, новые слова, упражнение

9 письменно, 10 выучить наизусть, 11 ответить на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему : Глагол

Автор: Ишмурадова Феруза Изатиллаевна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытый урок Роль глаголов в речи "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-rol-ghlagholov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "229707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441829890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок. Тема: Подготовка к сочинению по картине А. А. Пластова «Первый снег». 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-tiema-podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-a-a-plastova-piervyi-sniegh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок "В стране Грамматике: личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-v-stranie-grammatikie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111874"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408017518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок на тему: Не с глаголами "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "201492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429076583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Открытый урок  - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiuroktrienighporusskomuiazykuv7klassieskazakhskimiazykomobuchieniiapotiemieglagholzakrieplieniiesintaksichieskoieupotrieblieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "305599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457965953"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства