Что такое миф? Миф – ранний вид устного народного творчества. Он объясняет сложные явления природы с помощью художественной фантазии. По форме миф напоминает сказку, близок к легенде. Но в отличие от сказки в мифе всегда объясняется то, о чём рассказывается. Карточка-информатор Сотворить – жарату Совершить, осуществить Магический – здесь : волшебный Чрезвычайно сильно, непонятным образом воздействующий, волшебный, чудодейственный. Корчиться – бүрісіп қалу Делать резкие движения, сжимаясь, ёжась и разгибаясь Почитать – сыйлау, құрметтеу Почитать, чтить, уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить, Мор – індет қырғын Повальная смерть, эпидемия Стенание – ыңқыл выражает, как правило, реакцию на события или обстоят-ва, которые угрожают человеку и против которых он бессилен. Ладья – қайық парусно-вёсельное морское и речное судно, предназначенное для гражданских и военных целей. Судно было приспособлено для дальних плаваний. От слова ло́дья произошло современное слово «лодка» (маленькая ло́дья). Благодеяние – жақсылық Доброе дело, большое одолжение, услуга Приём «Диктант значений» Знакомство с древнеегипетским мифом. Чтение текста на стр.143-145 ( Упр1). Карандаш в зубах" Задание 1. Ответьте на вопросы. «Тонкие» вопросы: 1. Кем был Ра? 2. От какого магического слова происходила его сила? 3. Кто такие Исида и Сохмет? 4. Что вы узнали об Апопе? «Толстые» вопросы 1. С какой целью подослала Исида к Ра ядовитую змею? 2. Почему мучился Ра? 3. Почему Ра потерял свою силу и власть над миром? 4. Как вы считаете, почему Ра не захотел остаться среди людей? Критерии оценивания | Дескрипторы | Понимать основную информацию текста. | 1.Отвечает на «тонкие» и «толстые» вопросы. 2. Подтверждает ответы примерами из текста. | Примерные ответы на «тонкие» вопросы: 1. Ра был богом Солнца. 2. От слова «Ра» – его собственного имени. 3. Исида – правнучка. Сохмет – дочь Ра. 4. Апоп- чудовищный змей, враг бога Ра. Примерные ответы на «толстые» вопросы: 1.Чтобы завладеть и силой, и властью бога Солнца Ра. 2. Он был вынужден открыть свою тайну. 3. Потому что лишился таинственного магического слова. 4. Люди уже не почитали его как бога. Задание 2. Составьте сюжетную линию по содержанию прочитанного мифа, соблюдая логическую цепочку. Критерий оценивания | Дескрипторы | Демонстрирует знание текста. | Создает сюжетную линию. | Проверим! Задание3 . Выписать из текста возвратные глаголы. Вспомним, что такое возвратные глаголы? Проверим! Слышался Сжалился Оставаться Спускался Пересаживался Набрасывался Перебирался Радовались Итоги урока: Вы узнали: - о мифах о Луне и Солнце; Вы смогли: - понять основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; - использовать возвратные глаголы; |