kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Презентация к уроку на тему: "Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древние речные цивилизации
Самыми первыми мировыми цивилизациями были Месопотамия, Древний Египет, Долина Инда и Древний Китай. Другие крупные цивилизации тоже возникали вблизи больших рек, так как плодородные прибрежные почвы позволяли людям успешно заниматься земледелием.
Шумер и Аккад
Одними из первых, в IV тыс. до н.э., возникли древние государства Месопотамии — страны, расположенные между Кавказом на севере и Персидским заливом на юге, между Сирийской степью на западе и горными районами Ирана на востоке (территория современного Ирака). С севера на юг страну пересекают две большие реки Тигр и Евфрат. Эти реки создали плодородную, благодаря речным наносам, долину и служили хорошими транспортными магистралями, связывающими государства Месопотамии с их соседями.
Месопотамия означает «земля между рек». К 5 тысячелетию до н.э. земледельческие общины Месопотамии, образовавшиеся на плодородных берегах Тигра и Евфрата, достигли своего расцвета. На юге сложилось Шумерское царство.

Шумер и Аккад
Шумеры и аккадцы — два древних народа, которые создали неповторимый исторический и культурный облик Междуречья IV—III тысячелетий до н. э. О происхождении шумеров нет точных сведений. Известно только, что они появились в Южной Месопотамии не позднее IV тысячелетия до н. э. Проложив сеть каналов от реки Евфрат, они оросили бесплодные земли и построили на них города Ур, Урук, Ниппур, Лагаш и др. Каждый шумерский город был отдельным государством со своим правителем и армией.

В разных городах верили в разных богов. Им строили многоступенчатые башни – зиккураты («жилище богов»), с храмом на вершине. Первый зиккурат был построен в Уре. 
Боги были покровителями городов. В одном городе, это был бог Солнца – Шамаш, в другом – бог Луны Син. Почитали бога Эа – ведь он питает влагой поля, дарит людям хлеб и жизнь. К богине плодородия и любви Иштар люди обращались с просьбами о богатых урожаях зерна и о рождении детей. 
Зиккураты 

Служителями храмов были жрецы. Они вели наблюдения за Солнцем и Луной, звездами и планетами. 

Математика в Древнем Шумере
Ученые-жрецы занимались математикой. Число 60 они считали священным. Под влиянием Древних жителей Междуречья мы делим час на 60 минут, а окружность на 360 градусов. Шумеры почитали также число 12. Особенно чтили они число 7. Они обозначали 7 тем же знаком, что и всю Вселенную. Выражали этим числом шесть главных направлений (вверх, вниз, вперед, назад, влево и вправо) да еще то место, от которого идет этот отсчет. У шумеров, у вавилонян и ассирийцев в храмах было семь ступеней, освещались эти храмы семисвечниками, они знали семь металлов и т.д.

Шумеры создали и уникальную форму письменности — клинопись.
Клиновидные знаки выдавливали острыми палочками на сырых глиняных табличках, которые затем высушивали или обжигали на огне.
Письменность Шумера запечатлела законы, знания, религиозные представления и мифы.

Эпос о Гильгамеше
Одним из древнейших литературных памятников того времени является «Эпос о Гильгамеше» на аккадском языке (переведен с более раннего шумерского текста). Поэма была создана в II тыс. до н.э. Гильгамеш, царь шумерского города Урука, в поэме представлен как сын богини и полубога. Храбрец и силач. Он решается померяться силой с богами и узнать тайну бессмертия. Через 12 лет он 

Из меди, бронзы и золота древние шумеры производили орудия труда, оружие и украшения. Возможно, именно там появилось первое колесо.

Шумер и Аккад
Примерно  в 2370 г. до н.э. царь Саргон I, правитель Аккада – города на севере Месопотамии, завоевал Шумерское царство и создал империю, просуществовавшую 200 лет. позднее Шумерское и Аккадское царства стали частью Вавилонской империи Хаммурапи.

В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не могло быть строительства из камня и дерева. Дворцы, храмы, жилые дома – все здесь сооружали из глиняных кирпичей. Дерево было дорого – деревянные двери имелись лишь в богатых домах и храмах, остальные закрывали вход циновкой.

Топлива было мало, и кирпичи не обжигали, а сушили на солнце. Необожжённый кирпич легко крошится, поэтому оборонительную городскую стену приходилось делать такой толщины, что по верху могла проехать повозка. Из-за болотистой местности постройки возводились на искусственных платформах – насыпях. С середины III тыс. до н.э., шумеры первыми начинают использовать в строительстве арки и своды. 

Первыми памятниками архитектуры того времени считаются два храма – Белый и Красный, обнаруженные в Уруке (конец III тыс. до н.э.) и посвященные главным божествам города – богу Анну и богине Инанне. Оба храма прямоугольные с выступами и нишами, украшены рельефными изображениями животных. Прямоугольные в плане, лишенные окон, со  стенами,  расчлененными  в Белом храме вертикальными узкими  нишами,  а  в  Красном  здании  -  мощными полуколоннами,  сооружения  эти  четко вырисовывались на вершине  насыпной  горы.  Они  имели  открытый  внутренний двор, святилище, в глубине которого помещалась статуя почитаемого  божества. Белый храм получил свое название  за  побелку стен, Красное здание было украшено разнообразным  геометрическим  орнаментом  из  глиняных  обожженных конусообразных гвоздиков  “зигатти”,  шляпки  которых  окрашены  в  красный, белый и черный цвета. 

Другим значительным памятником является небольшой храм богини плодородия Нинхурсаг в Уре. Он построен с использованием тех же архитектурных форм, но украшен не только рельефом, но и круглой скульптурой. В нишах стен стояли медные фигурки идущих бычков, а на фризах – горельефы лежащих бычков. У входа в храм – две статуи львов из дерева. Все это делало храм праздничным и нарядным.

Так как исходным материалом для развития искусства была глина, а не камень, то пластичность и мягкость глины обусловило плавность линий, а не угловатость и плоскостность. Месопотамский рельеф и скульптура не высекаются, а лепятся от руки, поэтому нет фронтальности в изображении, а есть объемность, будь то скульптура или барельеф. Сюжеты рельефов и скульптур – культовые процессии, цари и жрецы в общении с богами, битвы и победы над врагом, закладка храма царями и царская охота.

Шумерская скульптура была культовой, посвятительной. Единого изобразительного канона не было. Человек изображался условно, схематически, без точных соблюдений пропорций и портретного сходства, большое значение придавалось выразительности поз, жестам и глазам. Например, женская скульптура из Лагаша или скульптура мужа и жены. 
Чаще, скульптуру заказывали для того, чтобы поставить их в храмы, где они должны были молиться богам за своих реальных хозяев (такие скульптурки назывались адорантами) их большие уши символизировали мудрость, а также, то, что молитва будет услышана богом. 
Больше всего, поражали глаза, которые были большими, глубоко посаженными и инкрустировались цветными камнями, что придавало взгляду выразительность. Руки обычно сложены на груди. Скульптуры были небольшими – 15-20 см. 

Изображения быта больше присутствует на гончарных изделиях. Но есть и рельефы, например, изображающий пряху, сидящую на табуретке с поджатыми ногами. В руках она держит веретено, перед ней корзина с яствами, за ней стоит служанка с опахалом в руках. Другой рельеф, изображает человека, ведущего собаку на привязи. Еще рельеф, где два человека, бьются на кулаках, а около них двое сопровождают бой музыкой, – один бьет по литаврам, другой играет на волынке. Художники не передают переживания, они связаны условностями придворного этикета и храмового культа. На лицах нет улыбок и каких-либо эмоций.

В шумерском искусстве множество изображений животных. Например, один сюжет присутствует на медном рельефе, добытом из раскопок в Уре и серебряной вазе Энтемены, царя Лагаша. На первом, объемное изображение подчеркивает величественность рисунка – это изображение орла и двух оленей, причем не в профиль, а в фас. На втором, композиция повторяется четыре раза, с добавление двух львов, двух коз. Не смотря на символическое изображение борьбы, поза животных совершенно спокойна. 

Достигло совершенства искусство глиптики – изготовление резных каменных печатей с мифологическими и религиозными сюжетами. Резчики размещали на небольшой поверхности печать сложные многофигурные композиции, которые потом прокатывались на глине, оставляя оттиск.

Что шумеры сделали первыми на Земле: 
открыли колесо, 
изобрели гончарный круг, 
научились отливать бронзу (т.к. для этого нужно олово, а оно не добывалось на их землях и в соседних странах, шумеры установили торговые отношения с народами долины Инд и привозили олово оттуда), 
научились делать цветное стекло, 
внесли свой вклад в развитие астрономии (древнейшие календари и наблюдения за планетами – отсюда точное ведение земледельческих, ирригационных работ), 
открыли практическую математику (вычислили продолжительность года, месяца, дня, стали применять цифры в написании чисел, сложение, вычитание, умножение, деление, таблица квадратов и кубов, таблица обратных чисел), 
открыли геометрию (вычислили площади геометрических фигур, нашли число «пи»), 
создали библиотечные каталоги,
создали рецептурные справочники, 
составили правовые кодексы, 
создали профессиональную армию, 
создали первые в мире художественные книги (в виде серии глиняных табличек) и многое другое. 

      В то же время надо понимать, что в те времена жизнь проходила под чередой непрерывных войн. Не было миролюбивых царей. Города–государства постоянно соперничали друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия"»

Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия 2 класс Презентацию подготовила Преподаватель ИЗО МБУ ДО ДШИ а. Тахтамукай Джасте Саида Юрьевна

Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия

2 класс

Презентацию подготовила

Преподаватель ИЗО

МБУ ДО ДШИ а. Тахтамукай

Джасте Саида Юрьевна

Древние речные цивилизации

Древние речные цивилизации

  • Самыми первыми мировыми цивилизациями были Месопотамия, Древний Египет, Долина Инда и Древний Китай. Другие крупные цивилизации тоже возникали вблизи больших рек, так как плодородные прибрежные почвы позволяли людям успешно заниматься земледелием.
Одними из первых, в IV тыс. до н.э., возникли древние государства Месопотамии — страны, расположенные между Кавказом на севере и Персидским заливом на юге, между Сирийской степью на западе и горными районами Ирана на востоке (территория современного Ирака). С севера на юг страну пересекают две большие реки Тигр и Евфрат. Эти реки создали плодородную, благодаря речным наносам, долину и служили хорошими транспортными магистралями, связывающими государства Месопотамии с их соседями. Месопотамия означает «земля между рек». К 5 тысячелетию до н.э. земледельческие общины Месопотамии, образовавшиеся на плодородных берегах Тигра и Евфрата, достигли своего расцвета. На юге сложилось Шумерское царство.
  • Одними из первых, в IV тыс. до н.э., возникли древние государства Месопотамии — страны, расположенные между Кавказом на севере и Персидским заливом на юге, между Сирийской степью на западе и горными районами Ирана на востоке (территория современного Ирака). С севера на юг страну пересекают две большие реки Тигр и Евфрат. Эти реки создали плодородную, благодаря речным наносам, долину и служили хорошими транспортными магистралями, связывающими государства Месопотамии с их соседями.
  • Месопотамия означает «земля между рек». К 5 тысячелетию до н.э. земледельческие общины Месопотамии, образовавшиеся на плодородных берегах Тигра и Евфрата, достигли своего расцвета. На юге сложилось Шумерское царство.

Шумер и Аккад

Шумер и Аккад Древнейший город (IV тыс. до н.э.) Междуречья - Урук (реконструкция II - III тыс. до н.э.)

Шумер и Аккад

Древнейший город (IV тыс. до н.э.) Междуречья - Урук (реконструкция II - III тыс. до н.э.)

  • Шумеры и аккадцы — два древних народа, которые создали неповторимый исторический и культурный облик Междуречья IV—III тысячелетий до н. э. О происхождении шумеров нет точных сведений. Известно только, что они появились в Южной Месопотамии не позднее IV тысячелетия до н. э. Проложив сеть каналов от реки Евфрат, они оросили бесплодные земли и построили на них города Ур, Урук, Ниппур, Лагаш и др. Каждый шумерский город был отдельным государством со своим правителем и армией.
В разных городах верили в разных богов. Им строили многоступенчатые башни – зиккураты («жилище богов»), с храмом на вершине. Первый зиккурат был построен в Уре. Боги были покровителями городов. В одном городе, это был бог Солнца – Шамаш, в другом – бог Луны Син. Почитали бога Эа – ведь он питает влагой поля, дарит людям хлеб и жизнь. К богине плодородия и любви Иштар люди обращались с просьбами о богатых урожаях зерна и о рождении детей.
  • В разных городах верили в разных богов. Им строили многоступенчатые башни – зиккураты («жилище богов»), с храмом на вершине. Первый зиккурат был построен в Уре.
  • Боги были покровителями городов. В одном городе, это был бог Солнца – Шамаш, в другом – бог Луны Син. Почитали бога Эа – ведь он питает влагой поля, дарит людям хлеб и жизнь. К богине плодородия и любви Иштар люди обращались с просьбами о богатых урожаях зерна и о рождении детей.
Зиккураты

Зиккураты

Служителями храмов были жрецы. Они вели наблюдения за Солнцем и Луной, звездами и планетами.
  • Служителями храмов были жрецы. Они вели наблюдения за Солнцем и Луной, звездами и планетами.
Математика в Древнем Шумере

Математика в Древнем Шумере

  • Ученые-жрецы занимались математикой. Число 60 они считали священным. Под влиянием Древних жителей Междуречья мы делим час на 60 минут, а окружность на 360 градусов. Шумеры почитали также число 12. Особенно чтили они число 7. Они обозначали 7 тем же знаком, что и всю Вселенную. Выражали этим числом шесть главных направлений (вверх, вниз, вперед, назад, влево и вправо) да еще то место, от которого идет этот отсчет. У шумеров, у вавилонян и ассирийцев в храмах было семь ступеней, освещались эти храмы семисвечниками, они знали семь металлов и т.д.
Шумеры создали и уникальную форму письменности — клинопись. Клиновидные знаки выдавливали острыми палочками на сырых глиняных табличках, которые затем высушивали или обжигали на огне. Письменность Шумера запечатлела законы, знания, религиозные представления и мифы.
  • Шумеры создали и уникальную форму письменности — клинопись.
  • Клиновидные знаки выдавливали острыми палочками на сырых глиняных табличках, которые затем высушивали или обжигали на огне.
  • Письменность Шумера запечатлела законы, знания, религиозные представления и мифы.
Эпос о Гильгамеше Одним из древнейших литературных памятников того времени является «Эпос о Гильгамеше» на аккадском языке (переведен с более раннего шумерского текста). Поэма была создана в II тыс. до н.э. Гильгамеш, царь шумерского города Урука, в поэме представлен как сын богини и полубога. Храбрец и силач. Он решается померяться силой с богами и узнать тайну бессмертия. Через 12 лет он возвращается к стенам своего города Урука (цветок бессмертия крадет у него змея), видит его стены и понимает, что его бессмертие, это величественный и красивый город, который он оставит своим потомкам.

Эпос о Гильгамеше

  • Одним из древнейших литературных памятников того времени является «Эпос о Гильгамеше» на аккадском языке (переведен с более раннего шумерского текста). Поэма была создана в II тыс. до н.э. Гильгамеш, царь шумерского города Урука, в поэме представлен как сын богини и полубога. Храбрец и силач. Он решается померяться силой с богами и узнать тайну бессмертия. Через 12 лет он

возвращается к стенам своего города Урука (цветок бессмертия крадет у него змея), видит его стены и понимает, что его бессмертие, это величественный и красивый город, который он оставит своим потомкам.

Из меди, бронзы и золота древние шумеры производили орудия труда, оружие и украшения. Возможно, именно там появилось первое колесо.
  • Из меди, бронзы и золота древние шумеры производили орудия труда, оружие и украшения. Возможно, именно там появилось первое колесо.
Шумер и Аккад HongNian Zhang .  Саргон Великий - рождение Аккадского царства

Шумер и Аккад

HongNian Zhang . Саргон Великий - рождение Аккадского царства

  • Примерно в 2370 г. до н.э. царь Саргон I , правитель Аккада – города на севере Месопотамии, завоевал Шумерское царство и создал империю, просуществовавшую 200 лет. позднее Шумерское и Аккадское царства стали частью Вавилонской империи Хаммурапи.
В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не могло быть строительства из камня и дерева. Дворцы, храмы, жилые дома – все здесь сооружали из глиняных кирпичей. Дерево было дорого – деревянные двери имелись лишь в богатых домах и храмах, остальные закрывали вход циновкой.
  • В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не могло быть строительства из камня и дерева. Дворцы, храмы, жилые дома – все здесь сооружали из глиняных кирпичей. Дерево было дорого – деревянные двери имелись лишь в богатых домах и храмах, остальные закрывали вход циновкой.
Стена древнего Урука

Стена древнего Урука

  • Топлива было мало, и кирпичи не обжигали, а сушили на солнце. Необожжённый кирпич легко крошится, поэтому оборонительную городскую стену приходилось делать такой толщины, что по верху могла проехать повозка. Из-за болотистой местности постройки возводились на искусственных платформах – насыпях. С середины III тыс. до н.э., шумеры первыми начинают использовать в строительстве арки и своды.
Первыми памятниками архитектуры того времени считаются два храма – Белый и Красный, обнаруженные в Уруке (конец III тыс. до н.э.) и посвященные главным божествам города – богу Анну и богине Инанне. Оба храма прямоугольные с выступами и нишами, украшены рельефными изображениями животных. Прямоугольные в плане, лишенные окон, со стенами, расчлененными в Белом храме вертикальными узкими нишами, а в Красном здании - мощными полуколоннами, сооружения эти четко вырисовывались на вершине насыпной горы. Они имели открытый внутренний двор, святилище, в глубине которого помещалась статуя почитаемого божества. Белый храм получил свое название за побелку стен, Красное здание было украшено разнообразным геометрическим орнаментом из глиняных обожженных конусообразных гвоздиков “зигатти”, шляпки которых окрашены в красный, белый и черный цвета.
  • Первыми памятниками архитектуры того времени считаются два храма – Белый и Красный, обнаруженные в Уруке (конец III тыс. до н.э.) и посвященные главным божествам города – богу Анну и богине Инанне. Оба храма прямоугольные с выступами и нишами, украшены рельефными изображениями животных. Прямоугольные в плане, лишенные окон, со стенами, расчлененными в Белом храме вертикальными узкими нишами, а в Красном здании - мощными полуколоннами, сооружения эти четко вырисовывались на вершине насыпной горы. Они имели открытый внутренний двор, святилище, в глубине которого помещалась статуя почитаемого божества. Белый храм получил свое название за побелку стен, Красное здание было украшено разнообразным геометрическим орнаментом из глиняных обожженных конусообразных гвоздиков “зигатти”, шляпки которых окрашены в красный, белый и черный цвета.

Белый храм в Уруке

Фрагмент орнаментальных узоров на поверхности Красного здания в Уруке

Храм богини Нинхурсаг (матери богов и лесистых гор) Рельеф притолоки храма Нинхурсаг с Имдугудом и оленями. Нинхурсаг Храм Нинхурсаг в Убаиде. Раннединастический период, сер. III тыс. до н.э.

Храм богини Нинхурсаг (матери богов и лесистых гор)

Рельеф притолоки храма Нинхурсаг с Имдугудом и оленями.

Нинхурсаг

Храм Нинхурсаг в Убаиде. Раннединастический период, сер. III тыс. до н.э.

  • Другим значительным памятником является небольшой храм богини плодородия Нинхурсаг в Уре. Он построен с использованием тех же архитектурных форм, но украшен не только рельефом, но и круглой скульптурой. В нишах стен стояли медные фигурки идущих бычков, а на фризах – горельефы лежащих бычков. У входа в храм – две статуи львов из дерева. Все это делало храм праздничным и нарядным.
Голова Саргона Древнего, Ниневия Рельеф Урнанш, правитель города Лагаша

Голова Саргона Древнего, Ниневия

Рельеф Урнанш, правитель города Лагаша

  • Так как исходным материалом для развития искусства была глина, а не камень, то пластичность и мягкость глины обусловило плавность линий, а не угловатость и плоскостность. Месопотамский рельеф и скульптура не высекаются, а лепятся от руки, поэтому нет фронтальности в изображении, а есть объемность, будь то скульптура или барельеф. Сюжеты рельефов и скульптур – культовые процессии, цари и жрецы в общении с богами, битвы и победы над врагом, закладка храма царями и царская охота.
Шумерская скульптура была культовой, посвятительной. Единого изобразительного канона не было. Человек изображался условно, схематически, без точных соблюдений пропорций и портретного сходства, большое значение придавалось выразительности поз, жестам и глазам. Например, женская скульптура из Лагаша или скульптура мужа и жены. Чаще, скульптуру заказывали для того, чтобы поставить их в храмы, где они должны были молиться богам за своих реальных хозяев (такие скульптурки назывались адорантами ) их большие уши символизировали мудрость, а также, то, что молитва будет услышана богом. Больше всего, поражали глаза, которые были большими, глубоко посаженными и инкрустировались цветными камнями, что придавало взгляду выразительность. Руки обычно сложены на груди. Скульптуры были небольшими – 15-20 см.
  • Шумерская скульптура была культовой, посвятительной. Единого изобразительного канона не было. Человек изображался условно, схематически, без точных соблюдений пропорций и портретного сходства, большое значение придавалось выразительности поз, жестам и глазам. Например, женская скульптура из Лагаша или скульптура мужа и жены.
  • Чаще, скульптуру заказывали для того, чтобы поставить их в храмы, где они должны были молиться богам за своих реальных хозяев (такие скульптурки назывались адорантами ) их большие уши символизировали мудрость, а также, то, что молитва будет услышана богом.
  • Больше всего, поражали глаза, которые были большими, глубоко посаженными и инкрустировались цветными камнями, что придавало взгляду выразительность. Руки обычно сложены на груди. Скульптуры были небольшими – 15-20 см.
Изображения быта больше присутствует на гончарных изделиях. Но есть и рельефы, например, изображающий пряху, сидящую на табуретке с поджатыми ногами. В руках она держит веретено, перед ней корзина с яствами, за ней стоит служанка с опахалом в руках. Другой рельеф, изображает человека, ведущего собаку на привязи. Еще рельеф, где два человека, бьются на кулаках, а около них двое сопровождают бой музыкой, – один бьет по литаврам, другой играет на волынке. Художники не передают переживания, они связаны условностями придворного этикета и храмового культа. На лицах нет улыбок и каких-либо эмоций.
  • Изображения быта больше присутствует на гончарных изделиях. Но есть и рельефы, например, изображающий пряху, сидящую на табуретке с поджатыми ногами. В руках она держит веретено, перед ней корзина с яствами, за ней стоит служанка с опахалом в руках. Другой рельеф, изображает человека, ведущего собаку на привязи. Еще рельеф, где два человека, бьются на кулаках, а около них двое сопровождают бой музыкой, – один бьет по литаврам, другой играет на волынке. Художники не передают переживания, они связаны условностями придворного этикета и храмового культа. На лицах нет улыбок и каких-либо эмоций.
Геральдический мотив серебряной вазы Энтемены. В шумерском искусстве множество изображений животных. Например, один сюжет присутствует на медном рельефе, добытом из раскопок в Уре и серебряной вазе Энтемены, царя Лагаша. На первом, объемное изображение подчеркивает величественность рисунка – это изображение орла и двух оленей, причем не в профиль, а в фас. На втором, композиция повторяется четыре раза, с добавление двух львов, двух коз. Не смотря на символическое изображение борьбы, поза животных совершенно спокойна. Ваза  Энтемены из Лагаша : корпус из серебра , днище из меди.

Геральдический мотив серебряной вазы Энтемены.

  • В шумерском искусстве множество изображений животных. Например, один сюжет присутствует на медном рельефе, добытом из раскопок в Уре и серебряной вазе Энтемены, царя Лагаша. На первом, объемное изображение подчеркивает величественность рисунка – это изображение орла и двух оленей, причем не в профиль, а в фас. На втором, композиция повторяется четыре раза, с добавление двух львов, двух коз. Не смотря на символическое изображение борьбы, поза животных совершенно спокойна.

Ваза Энтемены из Лагаша : корпус из серебра , днище из меди.

В скульптуре животных, явный акцент делается на мощь и устрашение. Как правило, это либо бык, либо царь зверей – лев. Для того чтобы, придать образу гнев и сверкающий взгляд, их изображали с высунутым языком и глазами из цветных ярких камней. Художники того времени очень реалистично умели предавать изображения животных, их движение.
  • В скульптуре животных, явный акцент делается на мощь и устрашение. Как правило, это либо бык, либо царь зверей – лев. Для того чтобы, придать образу гнев и сверкающий взгляд, их изображали с высунутым языком и глазами из цветных ярких камней.
  • Художники того времени очень реалистично умели предавать изображения животных, их движение.
Достигло совершенства искусство глиптики – изготовление резных каменных печатей с мифологическими и религиозными сюжетами. Резчики размещали на небольшой поверхности печать сложные многофигурные композиции, которые потом прокатывались на глине, оставляя оттиск.
  • Достигло совершенства искусство глиптики – изготовление резных каменных печатей с мифологическими и религиозными сюжетами. Резчики размещали на небольшой поверхности печать сложные многофигурные композиции, которые потом прокатывались на глине, оставляя оттиск.

Что шумеры сделали первыми на Земле:

  • открыли колесо,
  • изобрели гончарный круг,
  • научились отливать бронзу (т.к. для этого нужно олово, а оно не добывалось на их землях и в соседних странах, шумеры установили торговые отношения с народами долины Инд и привозили олово оттуда),
  • научились делать цветное стекло,
  • внесли свой вклад в развитие астрономии (древнейшие календари и наблюдения за планетами – отсюда точное ведение земледельческих, ирригационных работ),
  • открыли практическую математику (вычислили продолжительность года, месяца, дня, стали применять цифры в написании чисел, сложение, вычитание, умножение, деление, таблица квадратов и кубов, таблица обратных чисел),
  • открыли геометрию (вычислили площади геометрических фигур, нашли число «пи»),
  • создали библиотечные каталоги,
  • создали рецептурные справочники,
  • составили правовые кодексы,
  • создали профессиональную армию,
  • создали первые в мире художественные книги (в виде серии глиняных табличек) и многое другое.

В то же время надо понимать, что в те времена жизнь проходила под чередой непрерывных войн. Не было миролюбивых царей. Города–государства постоянно соперничали друг с другом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Джасте Саида Юрьевна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку на тему: "Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия" (продолжение)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_iskusstvo_stran_mezhdurechia_shumer_assiriia_vav_1"
    ["file_id"] => string(6) "477014"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968168"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства