kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение материала по теме "Световые явления в природе" в форме устного журнала

Нажмите, чтобы узнать подробности

-1-

 

11 класс

«Световые явления в природе»

Заключительный урок по теме «Волновые свойства света» в форме устного физического журнала

1 ведущий: - Как сказал Козьма Прутков: «Глядя на мир, нельзя не удивляться». И действительно, какое многоцветье красок окружает нас, насколько богата палитра художницы – природы, сколько чудес вокруг себя мы порой не замечаем.

2 ведущий: - Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам:

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг,

Впадайте в изумленье:

Всё будет так и всё не так

Через одно мгновенье. (Вадим Шефнер)

1 ведущий: - У многих народов существуют сказания и легенды о том, как был похищен огонь у богов, как изменилась жизнь людей с появлением огня. Красивой сказкой является миф о Прометее, который похитил уголёк с небес, принёс его на Землю и передал людям. Человеку немало пришлось потрудиться, чтобы сохранить этот дар Прометея.

Свет – необходимое условие для работы глаз, отсутствие света лишает человека этого тонкого и универсального органа чувств, делая его жизнь пассивной.

Основными источниками света на Земле являются сильно раскалённые тела. Среди них самое главное – Солнце. Под его живительными лучами растут и зреют хлеба, наливаются плоды, расцветает Земля.

2 ведущий: - «Знаешь ли ты?». Этой страницей мы открываем устный физический журнал «Световые явления в природе».

1 ведущий: - Знаете ли вы, что наше Солнце является обычной, жёлтой, сравнительно холодной звездой? В мире звёзд его называют жёлтым карликом. Но для землян Солнце всегда было благодетелем, предметом поклонения и обожествления. О нашем замечательном светиле и пойдёт речь на первой странице.

2 ведущий: - Не только учёные изучают Солнце, многие поэты посвящают свою поэзию нашей ближайшей звезде. Послушайте стихотворение Бунина «Детство».

1 ведущий: - На следующих страницах нашего журнала мы расскажем про «Оптические явления в природе».

Миниатюра «Ньютоново яблоко»- вторая страница нашего журнала. (участ. 3 человека)

2 ведущий: Третья страница поведает вам об одном необычном явлении в природе. А догадаться что это за явление, вам поможет стихотворение Тютчева « Как неожиданно и ярко…»

1 ведущий: Радуга одно из необычных явлений в природе. Дисперсия света, открытая Ньтоном даёт объяснение этому явлению.

2 ведущий: « Чудеса? Нет, физика?»- четвёртая страница журнала. Люди давно мечтали о холодном свете. Как о чуде говорится об этом в сказке Ершова «Конёк – Горбунок». Помните это диво?

«Шапок с пять найдётся свету,

А тепла и дыма нету».

Предлагаем посмотреть презентацию о полярных сеяниях.

1 ведущий: - Эксперимент – как откровенье:

Пусть в нём теорий ни крупицы.

Зовёт нас к новым размышленьям

Природы новая страница.

2 ведущий: - На этой странице вы узнаете много нового о мыльных пузырях.

Марк Твен назвал мыльный пузырь- изысканное чудо природы.

1 ведущий: - Это почти неподвижности мука

Мчаться куда-то со скоростью звука,

Зная, прекрасно, что есть уже где-то

Некто, летящий со скоростью света!

2 ведущий: «О, как Ты далек! Не найти мне Тебя, не найти! Устали глаза от простора пустыни безлюдной. Лишь кости верблюдов белеют на тусклом пути, Да чахлые травы змеятся над почвою скудной. Я жду, я тоскую. Вдали вырастают сады. О, радость! Я вижу, как пальмы растут, зеленея. Сверкают кувшины, звеня от блестящей воды. Все ближе, все ярче! - И сердце забилось, робея. Боится и шепчет: "Оазис!" - Как сладко цвести В садах, где, как праздник, пленительна жизнь молодая. Но что это? Кости верблюдов лежат на пути! Все скрылось. Лишь носится ветер, пески наметая.”

 

 

Следующая страница называется «Очевидное-невероятное».

Здесь вы узнаете о самом удивительном свойстве световых лучей. Как в природе возникает мираж.

1 ведущий: - страницей « Физики и лирики» мы заканчиваем наш журнал «Световые явления в природе»

2 ведущий:

- Мало кто сейчас знает, что в 50-е годы прошлого столетия возник спор между лириками и физиками на тему: «Что главнее, физика или поэзия». «Физики не любят стихов!», «Физик не может понять красоту лунной ночи!» - утверждали лирики. «Лирику не интересны проблемы науки и техники» - обижались физики.

Сейчас этот спор кажется наивным. Неправильна сама сущность спора.

В книгах Тургенева, Джерома, Паустовского мы находим яркие описания физических явлений, действий физических законов.

В 1922 году под впечатлением удивительных открытий физиков русский поэт Валерий Брюсов так дополнил модели электрона и атома:

Быть может, эти электроны –

Миры, где пять материков,

Искусства, знанья, войны, троны

И память сорока веков!

Ещё, быть может, каждый атом – Вселенная, где сто планет;

Там всё, что здесь в объёме сжатом,

Но так же то, чего здесь нет.

1 ведущий: Как видите, с лириками всё в порядке. Физические явления дают богатый поэтический материал настоящему художнику слова. Ну, а о физиках уж и говорить нечего.

Физика и искусство, физика и поэзия тесно связаны и даже взаимообусловлены.

Нильс Бор любил ходить в кино, Джеймс Максвелл писал стихи. Макс Планк замечательно играл на фортепиано, а Альберт Эйнштейн был превосходным скрипачом. Он писал, что не будь Достоевского, не было бы и теории относительности. Именно ему принадлежат слова: «В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии».

( читается стихотворение)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение материала по теме "Световые явления в природе" в форме устного журнала »

-1-


11 класс

«Световые явления в природе»

Заключительный урок по теме «Оптика» в форме устного физического журнала


1 ведущий: - Как сказал Козьма Прутков: «Глядя на мир, нельзя не удивляться». И действительно, какое многоцветье красок окружает нас, насколько богата палитра художницы – природы, сколько чудес вокруг себя мы порой не замечаем.

2 ведущий: - Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам:

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг,

Впадайте в изумленье:

Всё будет так и всё не так

Через одно мгновенье. (Вадим Шефнер)


1 ведущий: - У многих народов существуют сказания и легенды о том, как был похищен огонь у богов, как изменилась жизнь людей с появлением огня. Красивой сказкой является миф о Прометее, который похитил уголёк с небес, принёс его на Землю и передал людям. Человеку немало пришлось потрудиться, чтобы сохранить этот дар Прометея.

Свет – необходимое условие для работы глаз, отсутствие света лишает человека этого тонкого и универсального органа чувств, делая его жизнь пассивной.

Основными источниками света на Земле являются сильно раскалённые тела. Среди них самое главное – Солнце. Под его живительными лучами растут и зреют хлеба, наливаются плоды, расцветает Земля.

2 ведущий: - «Знаешь ли ты?». Этой страницей мы открываем устный физический журнал «Световые явления в природе».

1 ведущий: - Знаете ли вы, что наше Солнце является обычной, жёлтой, сравнительно холодной звездой? В мире звёзд его называют жёлтым карликом. Но для землян Солнце всегда было благодетелем, предметом поклонения и обожествления. О нашем замечательном светиле и пойдёт речь на первой странице. (презентация Мартынова Р.)

2 ведущий: - Не только учёные изучают Солнце , многие поэты посвящают свою поэзию нашей ближайшей звезде. Послушайте стихотворение Бунина «Детство».

1 ведущий: - На следующих страницах нашего журнала мы расскажем про «Оптические явления в природе».

Миниатюра «Ньютоново яблоко»- вторая страница нашего журнала. (участ. 3 человека)

2 ведущий: Третья страница поведает вам об одном необычном явлении в природе. А догадаться что это за явление, вам поможет стихотворение Тютчева « Как неожиданно и ярко…»

1 ведущий: Радуга одно из необычных явлений в природе. Дисперсия света, открытая Ньтоном даёт объяснение этому явлению.

2 ведущий: « Чудеса? Нет, физика?»- четвёртая страница журнала. Люди давно мечтали о холодном свете. Как о чуде говорится об этом в сказке Ершова «Конёк – Горбунок». Помните это диво?


«Шапок с пять найдётся свету,

А тепла и дыма нету».

Предлагаем посмотреть презентацию о полярных сеяниях.


1 ведущий: - Эксперимент – как откровенье:

Пусть в нём теорий ни крупицы.

Зовёт нас к новым размышленьям

Природы новая страница.


2 ведущий: - На этой странице вы узнаете много нового о мыльных пузырях.

Марк Твен назвал мыльный пузырь- изысканное чудо природы.


1 ведущий: - Это почти неподвижности мука

Мчаться куда-то со скоростью звука,

Зная, прекрасно, что есть уже где-то

Некто, летящий со скоростью света!


2 ведущий: «О, как Ты далек! Не найти мне Тебя, не найти! Устали глаза от простора пустыни безлюдной. Лишь кости верблюдов белеют на тусклом пути, Да чахлые травы змеятся над почвою скудной. Я жду, я тоскую. Вдали вырастают сады. О, радость! Я вижу, как пальмы растут, зеленея. Сверкают кувшины, звеня от блестящей воды. Все ближе, все ярче! - И сердце забилось, робея. Боится и шепчет: "Оазис!" - Как сладко цвести В садах, где, как праздник, пленительна жизнь молодая. Но что это? Кости верблюдов лежат на пути! Все скрылось. Лишь носится ветер, пески наметая.”

Следующая страница называется «Очевидное-невероятное».

Здесь вы узнаете о самом удивительном свойстве световых лучей. Как в природе возникает мираж.


1 ведущий: - страницей « Физики и лирики» мы заканчиваем наш журнал «Световые явления в природе»


2 ведущий:

- Мало кто сейчас знает, что в 50-е годы прошлого столетия возник спор между лириками и физиками на тему: «Что главнее, физика или поэзия». «Физики не любят стихов!», «Физик не может понять красоту лунной ночи!» - утверждали лирики. «Лирику не интересны проблемы науки и техники» - обижались физики.

Сейчас этот спор кажется наивным. Неправильна сама сущность спора.

В книгах Тургенева, Джерома, Паустовского мы находим яркие описания физических явлений, действий физических законов.

В 1922 году под впечатлением удивительных открытий физиков русский поэт Валерий Брюсов так дополнил модели электрона и атома:

Быть может, эти электроны –

Миры, где пять материков,

Искусства, знанья, войны, троны

И память сорока веков!


Ещё, быть может, каждый атом – Вселенная, где сто планет;

Там всё, что здесь в объёме сжатом,

Но так же то, чего здесь нет.

1 ведущий: Как видите, с лириками всё в порядке. Физические явления дают богатый поэтический материал настоящему художнику слова. Ну, а о физиках уж и говорить нечего.

Физика и искусство, физика и поэзия тесно связаны и даже взаимообусловлены.

Нильс Бор любил ходить в кино, Джеймс Максвелл писал стихи. Макс Планк замечательно играл на фортепиано, а Альберт Эйнштейн был превосходным скрипачом. Он писал, что не будь Достоевского, не было бы и теории относительности. Именно ему принадлежат слова: «В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии».

( читается стихотворение)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Обобщение материала по теме "Световые явления в природе" в форме устного журнала

Автор: Тюхтёнкова Нина Николаевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства