kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древний Китай.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Женискызы Асем

учитель истории школа-лицей «Туран»

г. Алматы

 

              Развитие коммуникативных навыков у учащихся  на уроке всемирной истории в 6 классе.

 

Тема:  Древний Китай.

Класс:  6

Цель урока:

- познакомить учащихся с историей возникновения государства в Китае, с  открытиями и изобретениями  древней цивилизации, отметив, что многие из них до сих пор используются китайцами и всем человечеством.

Задачи урока:

- изучить историю китайского государства; познакомить  с культурным наследием Китая.

- развить навыки самостоятельной работы, работы в группах с использованием материалов учебника и интернет ресурсов.

-  воспитывать чувства интернационализма; интерес к предмету истории.

Тип урока: урок-путешествие

Методы урока: самостоятельная работа, работа в группах, ролевая игра.

Учебное оборудование:

* интерактивная доска

*карта «Древний Восток. Китай 3 тыс. до  н.э. – 3 в. н. э.».

*раздаточный материал опрос Д/З, закрепление

Ход урока.

1.Организационный момент.

Раздать авиабилеты с логотипом Турана. (Приложение 1.)

Здравствуйте. Вас приветствует авиалайнер  компании «Эйр - Туран», мы сегодня совершим рейс  по маршруту Казахстан – Индия – Китай - Казахстан. Пристегните ремни. Взлетаем.

2. Опрос домашнего задания.

Мы находимся на высоте 3000м. Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем  над не менее  интересной  и загадочной страной Индией, о которой мы говорили на прошлых занятиях. Наш экипаж подготовил вам опросные листы (приложение 2)по истории Индии. Пожалуйста, впишите правильные ответы.

3.Изучению нового материала. 

Будьте наготове, самолет идет на посадку.

Итак, добро пожаловать в Древний Китай! Мы начинаем  путешествие по Великой Китайской земле! Нас ждет знакомство с первым китайским императором, построившим Великую Китайскую стену,  знакомство с  ВШП, с интересными древними изобретениями, которые изменили мир.

 Нас встречает тур агентство Китая, которое  нам в этом поможет.  

Группа туристов изъявила желание, самостоятельно ознакомится с некоторыми  страницами истории Китая. Они пойдут по своему маршруту.

А.  А нам для начала предлагают познакомиться с картой Китая. Раздать карты (приложение 3).

Китай – древнейшая цивилизация, возраст которой насчитывает более 4000 лет. У древних китайцев было много разных мифов о божествах и о том, как был сотворен мир.  Как гласит китайское предание, когда-то существовало только одно огромное яйцо. В нем спало первое живое существо во Вселенной – Пань-гу. Когда оно проснулось, скорлупа раскололась. Легкий яичный белок стал небом, а тяжелый желток – землей. Пань-гу боялся. Что земля и небо склеятся, и встал между ними, отталкивая их руками и ногами. Так он стоял 18.000 лет, с каждым днем вырастая на 3 м. со временем дыхание Пань-гу стало ветром и облаками, голос - Солнцем и Луной. Его кровь превратилась в реки, вены - в дороги и тропинки, из костей возникли горы, а из плоти – почва. Из насекомых на своем теле Пань-гу испек людей: одни из них пригорели и пошли жить в жаркие страны, другие же пропеклись и отправились в холодные, а третьи подрумянились в жару и поселились на равнине Китая.   По-китайски «КИТАЙ» звучит «ЧЖУНГО « («Чжун» – середина, «го» - государство) – Срединное государство. Происхождение этого названия идет из глубины веков, когда древние китайские мыслители представляли себе Вселенную в таком виде: над всем господствовало безграничное круглое небо, внизу же простиралась Земля квадратной формы, а ее центром считалось Срединное государство - КИТАЙ.  Посмотрите на карту и ответьте на вопросы.

- Какие моря омывали Древний Китай?

- Какие реки протекали на территории Древнего Китая?

 

В.  Отлично, первоначальную информацию мы получили. А  дальше сотрудники тур фирмы устроили для вас встречу с представителем  конфуцианского монастыря.  О чем же монах нам расскажет?

(Опережающее задание: презентация о Конфуции, о его учении.)

 

С. Вот и вернулись наши туристы, о чем же расскажут они нам?

Опережающее задание, презентации:

  1. Великий Шелковый путь.
  2. Великая китайская стена.

 

Д.  Ребята мы сейчас ознакомились лишь с некоторыми страницами истории Китая.  Представителям тур фирмы Китая, мы хотели бы уточнить, что вы еще знаете о Китае. Для этого мы подготовили вам черный ящик, в котором находятся разные предметы. Ваша задача определить, какие из них относятся к Китаю.

Черный ящик:

Бумага. В 853 г. китайцы напечатали  первую в мире книгу. (Считается, что бумагу изобрел императорский чиновник  Цай Лунь в 105 г. н.э.  Первые бумажные листы были изготовлены из волокон конопли. Позже для производства бумаги использовали кору шелковицы, бамбук, лен, рисовую солому. В Европе книгопечатание появилось лишь в 1455 году.

Фарфор. Китайские мастера начали изготавливать фарфоровую посуду на 400 лет раньше, чем европейцы.

Бумажные деньги. Пользоваться бумажными деньгами, которые  гораздо легче металлических монет, китайцы  стали на 600 лет раньше жителей Европы.

Магнитный компас – древнее китайское изобретение. Сначала  компасы использовали при планировании городской застройки для правильного расположения новых домов – считалось, что оно должно гармонировать с природой. Позднее компас использовали  в навигации.

Воздушные змеи появились в Китае еще 3.500 лет тому назад. Они служили не только ради забавы. Один китайский полководец запускал воздушного змея, чтобы вычислить расстояние до неприятельского дворца. Строителям воздушные змеи помогали поднимать на крышу черепицу, а рыбакам – ловить рыбу.

Зонт. благодаря китайцам мы можем не бояться дождика! Они изобрели зонтик  более  3.000 лет тому назад. Сначала зонты делали из листьев растений или перьев птиц, а затем –  из промасленной  бумаги, которая не пропускала воду.

Тачка. Около 2.000 лет тому назад китайцам пришла в голову замечательная идея. Они прикрепили к колесу ручки, добавили некоторые детали и изобрели тележку. Теперь люди могли перевозить тяжелые грузы с помощью «деревянного коня»

 Порох. Его придумали  1.200 лет назад. Арабские купцы, которые первыми приобрели это новшество, называли его «китайским снегом». Европейцы научились использовать порох только в 1350 г.

Шахматы -  Индия

Паровая машина – Англия

Глобус – Германия

         Таким образом, мы можем сделать вывод, что трудолюбивый, смекалистый  и талантливый китайский народ внес большой вклад в сокровищницу мировой культуры, науки и техники. Жители Древнего Китая были большими изобретателями. Они придумали множество вещей, которые  по Великому Шелковому пути проникли в Европу.

4. Закрепление изученного материала.

К сожалению, наше путешествие завершается.

Займите свои места в самолете.  Взлетаем. 

Экипаж вновь подготовил вам опросные листы (приложение 4) по истории Китая. Выполните тестовые задания.

Спасибо, что были  с нами. Обычно после зарубежной поездки, хочется увести с собой частичку этого государства, в котором побывал. Поэтому на память  мы вам подготовили открытки (приложение 5) с достопримечательностями Китая.

5.  Выставление отметок.

- После проверки двух работ, будет выставлена совокупная отметка за урок всем  ученикам.

- Отметки ученикам за самостоятельную работу.

 

Просмотр содержимого документа
«Древний Китай. »

Женискызы Асем

учитель истории школа-лицей «Туран»

г. Алматы


Развитие коммуникативных навыков у учащихся на уроке всемирной истории в 6 классе.


Тема: Древний Китай.

Класс: 6

Цель урока:

- познакомить учащихся с историей возникновения государства в Китае, с открытиями и изобретениями древней цивилизации, отметив, что многие из них до сих пор используются китайцами и всем человечеством.

Задачи урока:

- изучить историю китайского государства; познакомить с культурным наследием Китая.

- развить навыки самостоятельной работы, работы в группах с использованием материалов учебника и интернет ресурсов.

- воспитывать чувства интернационализма; интерес к предмету истории.

Тип урока: урок-путешествие

Методы урока: самостоятельная работа, работа в группах, ролевая игра.

Учебное оборудование:

* интерактивная доска

*карта «Древний Восток. Китай 3 тыс. до н.э. – 3 в. н. э.».

*раздаточный материал опрос Д/З, закрепление

Ход урока.

1.Организационный момент.

Раздать авиабилеты с логотипом Турана. (Приложение 1.)

Здравствуйте. Вас приветствует авиалайнер компании «Эйр - Туран», мы сегодня совершим рейс по маршруту Казахстан – Индия – Китай - Казахстан. Пристегните ремни. Взлетаем.

2. Опрос домашнего задания.

Мы находимся на высоте 3000м. Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем над не менее интересной и загадочной страной Индией, о которой мы говорили на прошлых занятиях. Наш экипаж подготовил вам опросные листы (приложение 2)по истории Индии. Пожалуйста, впишите правильные ответы.

3.Изучению нового материала.

Будьте наготове, самолет идет на посадку.

Итак, добро пожаловать в Древний Китай! Мы начинаем путешествие по Великой Китайской земле! Нас ждет знакомство с первым китайским императором, построившим Великую Китайскую стену, знакомство с ВШП, с интересными древними изобретениями, которые изменили мир.

Нас встречает тур агентство Китая, которое нам в этом поможет.

Группа туристов изъявила желание, самостоятельно ознакомится с некоторыми страницами истории Китая. Они пойдут по своему маршруту.

А. А нам для начала предлагают познакомиться с картой Китая. Раздать карты (приложение 3).

Китай – древнейшая цивилизация, возраст которой насчитывает более 4000 лет. У древних китайцев было много разных мифов о божествах и о том, как был сотворен мир. Как гласит китайское предание, когда-то существовало только одно огромное яйцо. В нем спало первое живое существо во Вселенной – Пань-гу. Когда оно проснулось, скорлупа раскололась. Легкий яичный белок стал небом, а тяжелый желток – землей. Пань-гу боялся. Что земля и небо склеятся, и встал между ними, отталкивая их руками и ногами. Так он стоял 18.000 лет, с каждым днем вырастая на 3 м. со временем дыхание Пань-гу стало ветром и облаками, голос - Солнцем и Луной. Его кровь превратилась в реки, вены - в дороги и тропинки, из костей возникли горы, а из плоти – почва. Из насекомых на своем теле Пань-гу испек людей: одни из них пригорели и пошли жить в жаркие страны, другие же пропеклись и отправились в холодные, а третьи подрумянились в жару и поселились на равнине Китая. По-китайски «КИТАЙ» звучит «ЧЖУНГО « («Чжун» – середина, «го» - государство) – Срединное государство. Происхождение этого названия идет из глубины веков, когда древние китайские мыслители представляли себе Вселенную в таком виде: над всем господствовало безграничное круглое небо, внизу же простиралась Земля квадратной формы, а ее центром считалось Срединное государство - КИТАЙ. Посмотрите на карту и ответьте на вопросы.

- Какие моря омывали Древний Китай?

- Какие реки протекали на территории Древнего Китая?


В. Отлично, первоначальную информацию мы получили. А дальше сотрудники тур фирмы устроили для вас встречу с представителем конфуцианского монастыря. О чем же монах нам расскажет?

(Опережающее задание: презентация о Конфуции, о его учении.)


С. Вот и вернулись наши туристы, о чем же расскажут они нам?

Опережающее задание, презентации:

  1. Великий Шелковый путь.

  2. Великая китайская стена.


Д. Ребята мы сейчас ознакомились лишь с некоторыми страницами истории Китая. Представителям тур фирмы Китая, мы хотели бы уточнить, что вы еще знаете о Китае. Для этого мы подготовили вам черный ящик, в котором находятся разные предметы. Ваша задача определить, какие из них относятся к Китаю.

Черный ящик:

Бумага. В 853 г. китайцы напечатали первую в мире книгу. (Считается, что бумагу изобрел императорский чиновник Цай Лунь в 105 г. н.э. Первые бумажные листы были изготовлены из волокон конопли. Позже для производства бумаги использовали кору шелковицы, бамбук, лен, рисовую солому. В Европе книгопечатание появилось лишь в 1455 году.

Фарфор. Китайские мастера начали изготавливать фарфоровую посуду на 400 лет раньше, чем европейцы.

Бумажные деньги. Пользоваться бумажными деньгами, которые гораздо легче металлических монет, китайцы стали на 600 лет раньше жителей Европы.

Магнитный компас – древнее китайское изобретение. Сначала компасы использовали при планировании городской застройки для правильного расположения новых домов – считалось, что оно должно гармонировать с природой. Позднее компас использовали в навигации.

Воздушные змеи появились в Китае еще 3.500 лет тому назад. Они служили не только ради забавы. Один китайский полководец запускал воздушного змея, чтобы вычислить расстояние до неприятельского дворца. Строителям воздушные змеи помогали поднимать на крышу черепицу, а рыбакам – ловить рыбу.

Зонт. благодаря китайцам мы можем не бояться дождика! Они изобрели зонтик более 3.000 лет тому назад. Сначала зонты делали из листьев растений или перьев птиц, а затем – из промасленной бумаги, которая не пропускала воду.

Тачка. Около 2.000 лет тому назад китайцам пришла в голову замечательная идея. Они прикрепили к колесу ручки, добавили некоторые детали и изобрели тележку. Теперь люди могли перевозить тяжелые грузы с помощью «деревянного коня»

Порох. Его придумали 1.200 лет назад. Арабские купцы, которые первыми приобрели это новшество, называли его «китайским снегом». Европейцы научились использовать порох только в 1350 г.

Шахматы - Индия

Паровая машина – Англия

Глобус – Германия

Таким образом, мы можем сделать вывод, что трудолюбивый, смекалистый и талантливый китайский народ внес большой вклад в сокровищницу мировой культуры, науки и техники. Жители Древнего Китая были большими изобретателями. Они придумали множество вещей, которые по Великому Шелковому пути проникли в Европу.

4. Закрепление изученного материала.

К сожалению, наше путешествие завершается.

Займите свои места в самолете. Взлетаем.

Экипаж вновь подготовил вам опросные листы (приложение 4) по истории Китая. Выполните тестовые задания.

Спасибо, что были с нами. Обычно после зарубежной поездки, хочется увести с собой частичку этого государства, в котором побывал. Поэтому на память мы вам подготовили открытки (приложение 5) с достопримечательностями Китая.

5. Выставление отметок.

- После проверки двух работ, будет выставлена совокупная отметка за урок всем ученикам.

- Отметки ученикам за самостоятельную работу.


Приложение 1.

Авиабилет «Эйр - Туран»

Маршрут: Казахстан – Индия – Китай - Казахстан

Дата: 18 февраля 2014год

Вылет: 11.55

Прилет: 12. 35


Приложение 2.


Вставьте правильный ответ.

  1. Индия расположена на полуострове _______________________.

  2. _____ и _______ - могучие реки в Индостане.

  3. Индия омывается с запада _________________, с юга – ___________________,  с востока – _______________.

  4.  Высшая каста в Индии - _____________.

  5. Кшатрии – это каста ________________.

  6. _______________ и _________________ два произведения, которые являются историческими источниками по истории Индии.



Приложение 3.



Приложение 4.


Тест для закрепления.

1. Китайцы изобрели:

А) шелк и фарфор; Б) ветряные мельницы; В) лимонад.

2. Арабские купцы называли порох:

А) китайским фарфором; Б) китайским снегом; В) китайским пеплом.

3. Первый китайский император был похоронен в гробнице, вместе с армией, из :

А) из стекла; Б) дерева; В) глины.

4. «Шелковый путь» соединял:

А) Запад и Восток; Б) Китай и Великобританию; В) Китай и Казахстан.

5. Великую Китайскую стену построил император:

А) Цинь; Б) Линь; В) Шинь.

6. Какие животные помогали строить Великую Китайскую стену:

А) Слоны; Б) Львы; В) Собаки





Приложение 5.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древний Китай.

Автор: Женискызы Асем

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по всемирной истории для 6 класса на тему "Культура Древнего Китая"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-dlia-6-klassa-na-tiemu-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "296545"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456045806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока  по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapoistoriidrievnieghomirav6klassiekulturadrievnieghokitaia"
    ["file_id"] => string(6) "299125"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456471706"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая "
    ["seo_title"] => string(85) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "213810"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432142392"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая. "
    ["seo_title"] => string(87) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva-kul-tura-drievniegho-kitaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "228925"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441549970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад по теме " Культура Древнего Китая""
    ["seo_title"] => string(44) "doklad-po-tiemie-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "305120"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457875075"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства