kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Изменение имён прилагательных по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку для учителей начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Изменение имён прилагательных по родам"»

Изменение имен прилагательных по родам

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту.


2. Актуализация знаний.

  • Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

  • Начнем наш урок с синтаксической минутки.

  • Прочитайте предложение, записанное на доске. (читают про себя, потом вслух все вместе).

  • Спишите данное предложение в тетрадь. (Списывают).

ШЁЛ ВАСЯ РАННИМ УТРОМ ПО БЕРЁЗОВОЙ РОЩЕ.

  • Укажите над словами части речи, подчеркните грамматическую основу. (Выполняют задание).

  • Кто желает выполнить это задание у доски? (Один ученик обозначает части речи, другой-основу).

  • Молодцы! Отлично справились с заданием.


3. Самоопределение к деятельности.

  • Ребята, впереди у нас столько интересного! Хочу, чтобы вы были любознательными, активными, внимательными.

  • Посмотрите на рисунки. На прошлой неделе вы поздравляли своих мам и бабушек с праздником 8 Марта. Скажите какой из весенних букетов вы подарили бы своей маме? Какой из них выглядит интереснее, красочнее? (Отвечают).

  • Почему? Объясните свой выбор. (Он раскрашен красками).

  • Какие цвета использовал художник? (перечисляют).

  • К какой части речи относятся слова, которые вы назвали? (имя прилагательное).

  • Что такое имя прилагательное? (дают определение).

  • С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

Речь со мною выразительна, и точна, и убедительна.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

4. Первичное усвоение новых знаний.

  • Ребята, кто из вас любит сюрпризы?

  • Возьмите из сундучка один предмет и положите его себе на парту (Яблоко, печенье, груша, конфета, зефир, пряник, мандарин, банан и др.)

  • Давайте запишем в тетрадях и на доске слова-названия ваших сюрпризов в именительном падеже в единственном числе в столбик. (По цепочке выходят к доске и пишут названия предметов. Проверить правильно ли написали. Спросить у всех так или нет.).

  • Какой частью речи являются записанные вами слова? (именами сущ.).

  • Как определили? (Они обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?).

  • Определите род имен существительных? (определяют все в тетради, один у доски).

  • Ребята, у кого предметы относятся к мужскому роду пересядьте вместе с тетрадями за парты 1 ряда, у кого женского рода – за парты 2 ряда и среднего рода – за парты 3 ряда. (выполняют).

  • Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите их.

  • Ребята, у вас были имена сущ. мужского рода. Какие прилагательные вы к ним подобрали? (писать на доске самой) Также женского и среднего рода.

  • Как определить род у данных имен прилагательных? ( имя прил. стоит в том же роде, что и имя сущ, с которым оно связано по смыслу).

  • Итак, подведем итог.

  • АЛГОРИТМ

1. Находим имя сущ., с которым оно связано.

2. Определяем род имени сущ.

3. По роду сущ. определяем род имени прил.

4. Вспомним окончание прилагательного в форме данного падежа.


5. Первичное закрепление

  • У вас на партах лежат карточки. Прочитайте словосочетания по цепочке (читают). Мальчики выписывают словосочетания с именем прилагательным мужского рода, девочки с именем прилагательным женского рода. Выделите окончания у имен прил.

  • Кто желает поработать у доски? (1 мальчик, 1 девочка).

  • Давайте проверим, как вы справились с заданием. Поменяйтесь тетрадями мальчики и девочки, проведем взаимопроверку. (поверяют).

  • Сколько словосочетаний вы должны были списать? (5). У кого 5 верных словосочетанием поставьте на полях 5, у кого 4, то оценку 4, тройки сегодня выставлять не будем.

  • Какие словосочетания вы не списали? Прочитайте. (читают).Почему? (среднего рода).


КАРТОЧКА

Серый заяц, большое облако, синее небо, дальняя дорога, весенний гром, глубокая река, зелёная травка, тёплый ветер, яркое солнышко, душистая смола, хороший друг, широкий двор, звёздная ночь.


6. Рефлексия.

  • Давайте еще раз вспомним о чем мы сегодня говорили на уроке? (о роде имен прилагательных).

  • От чего зависит род имен прилагательных? (от рода имени сущ.)

  • Молодцы!


7. Домашнее задание.

  • У упр.133 с.77.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Изменение имён прилагательных по родам"

Автор: Каляканова Светлана Викторовна

Дата: 09.10.2023

Номер свидетельства: 637775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок во 2 классе "Изменение имён прилагательных по родам" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-vo-2-klassie-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "115229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411906119"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-2-klass-tiema-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "131820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235305"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка 3 класс “Изменен имён  прилагательных по  родам  и  числам” "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-izmienien-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam-i-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "186903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426432558"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_izmienieniie_imion_prilaghatiel_nykh_p"
    ["file_id"] => string(6) "403572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490552936"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_izmenenie_imion_prilagate"
    ["file_id"] => string(6) "478669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537798891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства