Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 1 класс "Письмо заглавной и строчной букв Ф ф".»
ОТКРЫТЫЙ УРОК.
Предмет: русский язык (обучение грамоте: письмо)
Класс: 1 класс.
Тема урока: Письмо заглавной и строчной букв Ф ф.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием заглавной и строчной буквы Фф и умение применять её в письменной речи; научиться писать заглавную и строчную букву Ф ф
Задачи:Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв. Составить план действия по изучению заглавной и строчной буквы Фф.Формировать умение писать заглавную и строчную букву Фф. Обсудить возможные способы написания соединений с буквой ф с последующим написанием слов и предложений.
Планируемые результаты:
Предметные: знать заглавную и строчную букву Ф,ф.уметь проводить звукобуквенный анализ как основу перевода слова звучащего в слово написанное; писать заглавную и строчную букву Ф,ф.соблюдатьгигиенические требования при письме (правильная посадка за рабочим столом, положение тетради во время работы, положение ручки в руке.
М.р.:
Познавательные: общеучебные – пониманиесоотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.
Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; соблюдать грамматические нормы устной речи.
Личностные:иметь желание учиться; осознавать необходимость самосовершенствования; оценивать свою активность в деятельности; осуществлять самоконтроль при проведении графических работ; сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявлять старание в применении усвоенных знаний.
Оборудование к уроку: тетрадь по письму № 4 «Пропись», карточки для проверки умений обозначать звук буквой, дидактический материал.
Ход урока
1. Организация класса:
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, приветливым лицам.
- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу, гостям. Поздоровайтесь с гостями. И покажите им, как мы умеем работать на уроке.
- Тогда за работу!
- У меня шкатулка, а в ней секрет. И мы в конце урока, узнаем, кто же важную роль играет на уроке, без кого мы не провели бы урок. (Показываю детям шкатулку, в ней зеркальце в конце урока, дети видят себя, они дети играют важную роль на уроке.)
2. Повторение:
* Какие буквы мы уже умеем писать? (Почти все) * На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (Ударные -безударные)(твердые-мягкие, глухие –звонкие). * * Давайте проведем воздушный диктант (ребята угадывают буквы).
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
А начнем мы наш урок с игры «Доскажи словечко»
- Наша речь состоит ….(из предложений).
- Звуки бывают гласные и ……. (согласные)
- Согласные бывают твёрдые и ……. (мягкие)
- Согласные бывают звонкие и …….(глухие)
- Гласные звуки бывают ударные и…( безударные).
- Сколько в слове гласных столько и ……..(слогов)
- Звуки мы произносим и…..( слышим) , а буквы мы видим, читаем и на уроках письма ……(пишем)
- Имена, фамилии, …( пишутся с заглавной буквы ).
Гимнастика для пальчиков
- Проверьте посадку и положение тетради на столе, обратите внимание на правильность держания ручки.
Пробное учебное действие, минутка чистописания:
- Диктую: дом, река, крот, урок, фонарь.
- Обратите внимание, какую новую букву вы написали? (буква эф)
- Какую цель мы поставим себе на уроке? (научиться писать заглавную и строчную букву Ф ф)
- Отложите пока тетради в сторону.
3.Целеполагание.
- Сформулируйте тему урока. (Буква эф)
- Назовите цель урока. (Научиться писать букву эф)
- Какие задачи мы поставим перед собой: учиться писать заглавную и строчную букву Фф. возможные способы написания соединений с буквой ф с последующим написанием слов и предложений.
4. Открытие нового знания Карточка с буквой Ф,ф.
- Какие умения необходимы нам для успешной работы? (Умение слушать и слышать учителя и одноклассников, умение работать с текстом тетради, умение правильно и аккуратно работать в тетради, умение работать по образцу, умение работать самостоятельно, умение правильно оценивать)
- Научитесь ли вы сегодня писать букву эф?
- Рассмотрите образец заглавной буквы Ф.
– Заглавная буква Фсостоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о, ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов. Палочку с закруглением внизу пишем так же, как писали первый элемент заглавной буквыА. Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.
– Пропишите элементы буквы Ф в воздухе
-Когда используется большая буква?
– Рассмотрите образец строчной буквы ф.
– Строчная буква фсостоит из двух овалов и длинной палочки. Первый овал пишем так, как писали строчную букву о, затем пишем палочку, которая касается овалов. Второй овал начинаем писать от палочки, чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.
– Пропишите элементы буквы ф в воздухе
- Кто желает показать элементы буквы ф на доске,а остальные сложат рассыпавшуюся букву?
- Теперь обведите букву по образцу в тетради. (Работа в прописи)
- Попробует написать самостоятельно в тетради три буквы заглавной и три буквы строчной.
- Давайте напишем!
- Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание, самую красивую подчеркните.
- Найдите теперь её место в алфавите и назовите рядом стоящие буквы. (У и Ха)
Первичное закрепление с комментированием.
- Прочитайте слова с буквой эф.
- Как буквы присоединяются к букве ф?
- Почему они написаны с заглавной буквы?
Федя, Фая, флаг, флот, ферма, асфальт, телеграф.
Физкультминутка: «По дорожке, по дорожке»
- Прочитайте, что вы написали.
- Какой вывод сделаете?
- Подчеркните нашу букву. Где она может стоять?
Физминутка для глаз: на ладошке воздушный шарик, мы пускаем на него лёгкую струю воздуха и он полетел, а мы глазами его провожаем. Ветер его подхватывает и несёт вверх, вправо, влево, опускает вниз.
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Почему мы уже можем работать со схемами?
- Посмотрите на первую пару схем, чем они похожи и в чём различие?
- Какие слова спрятались за схемами?
- Что такое софа, фаза?
- Прочитайте и поработайте самостоятельно со словами на следующих строчках, вставьте пропущенные буквы.
- По какому правилу будете работать?
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Все задания выполнили на уроке, а пункты плана?
- Нужно поработать еще самостоятельно.
- Для чего нам необходима самостоятельная работа?
- Запишите предложения самостоятельно.
- Проверьте по образцу.
- Кто не ошибся?
- Кто напомнит нам цель урока?
- Научились ли вы писать букву эф?
- Кто хочет высказаться?
7. Рефлексия учебной деятельности.
-Все ли учебные задачи решены?
-Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему?
-Над чем ещё предстоит поработать?
-Какое новое знание мы сегодня открыли?
-Пригодится ли нам это знание?
- Оцените свою деятельность на уроке светофором.
- Встаньте те, кому сегодня улыбнулась удача!
- А теперь посмотрим, что в шкатулке. Вы кого видите? Себя. Значит Вы, дети играете важную роль на уроке.
Домашнее задание: Пропись 4 ч. стр. 30-31 прописать букву строчную и заглавную Ф,ф.