Цель: познакомить детей с новой буквой, учить читать и писать слова с новой буквой.
Задачи: способствовать формирование навыков слогового чтения целыми словами, развивать воображение, связную речь, познавательный интерес.
Оборудование: ИКТ, звездочки, предметные картинки.
Ход урока:
- Организационный момент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнем урок сейчас.
-Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым звуком и научимся писать новую строчную и заглавную букву. Вовремя урока тем учащимся которые активно будут работать и отвечать я буду давать звездочки зеленые тем кто отвечает без ошибок, а белые за неполные ответы. В конце урока мы подведем итог. (Объяснить, что будем смотреть не на количество звездочек, а именно какого цвета звездочки)
- Работа над новой темой
- Слово учителя
– Вчера после уроков, когда вы ушли к нам в класс прилетели две птицы (показ птиц) у обоих оказались письма. (Одно большое, а одно маленькое). Ребята, а вам интересно узнать, что в этих письмах… сначала мы прочитаем большое.
«Сегодня всех вас приглашаю в сказочную страну на бал, посвященный новой букве»
- А чтобы узнать, кто организует бал вы должны отгадать загадку.
Сказочная героиня
Исполняющая желания.
(фея )
- Слово учителя
- Вы хотите попасть на бал?
- А вы знаете, как туда попасть?
- Можем прочтем второе письмо и узнаем дорогу в сказочную страну?
Мы птицы – почтальоны из сказочной страны ФАЗАН и ФИЛИН,
мы вам поможем очутиться в сказочной стране,
но с условием, что вы выполните наши задания, согласны?
Первое задание
- Знакомство с новым звуком.
- Произнесите названия птиц, что общего в этих словах?
- Вы должны сделать звуковой анализ слов наших названий ФАЗАН и ФИЛИН.
Работа со словом ФАЗАН:
- Сколько звуков, слогов? Поставьте ударение.
Работа со словом ФИЛИН.
- Сколько звуков, слогов? Поставьте ударение.
Второе задание
- Показ буквы (видеофильм)
Ребус, графическое запоминание буквы
(раскрашивание в букваренке букву Ф)
- Что узнали о птицах – почтальонах? Как называются детеныши птиц?
-Определение буквы на ленте букв.
Третье задание
- Чтение слогов и слов с новой буквой (слоги на доске, хором и цепочкой, с.88)
Цепочкой слова (на доске, с.88)
- Пока дочитывал(а)__________ слово. Птицы шепнули мне, что вы хорошо справились с заданием, и они согласны проводить нас в сказочную страну. Вы рады? Но мы к сожалению забыли, что на бал принято приходить в карнавальных костюмах, но я вам помогу вам стать красивыми и нарядными (раздача шапочек). Пока вы готовились к балу одевали шапочки, птицы шепнули мне, что на бал не принято приходить без подарков. Что же делать? Я думаю есть выход, давайте выберем подарки, но у меня есть одно условие, в названии вашего подарка должен быть звук ф. (выбор подарков и раздача картинок). Фея нас заждалась и нам пора отправляться в путь, готовы? Но для того чтобы попасть в сказочную страну мы должны исполнить песню «Вместе весело шагать».
-Кто знает о чем эта песня?
-А вам нужны друзья?
- Дети, а правда ли, что друзья нужны для того чтобы играть, и веселиться? (воспитательный момент)
Исполнение песни (физминутка)
Вот мы и попали с вами в сказочную страну.
-Давайте поздороваемся и подарим подарки. (дети лепят подарки на скотч).
-Послушайте рассказ о этой чудесной стране и при произношение слов если вы слышите новый звук вы должны хлопнуть в ладоши.
Это сказочная страна и в ней живет прекрасная фея. Здесь стоит фиолетовый замок, в котором живет фея, а вокруг него растет сад из фисташковых и финиковых деревьев, а также повсюду растут фиалки.
- Чтение с новой буквой.
- Фея очень устала, давайте она отдохнет, посидите и послушает сказку.
Чтение сказки «Лесной фонарик» (букварь с.89)
Беседа по прочитанному:
-Почему было тихо в лесу?
-Что случилось?
- А вы видели, как появляются первые листочки на деревьях?
- Какие у вас были чувства?
- Работа в прописи
-Ребята, фея может писать только печатную букву Ф, давайте научимся сами и научим писать фею прописную строчную и заглавную букву Ф.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу
Ручку правильно возьму
И красиво я писать начну.
Письмо маленькой строчной буквы. Посмотрите, из скольки элементов состоит? (из двух полуовалов и длинной наклонной линии). Маленькая строчная буква Ф располагается в узкой рабочей линии с переходом в нижнюю широкую рабочую линию.
Прописываем первый элемент полуовал повернутый в правую сторону, наклонную линию и полуовал повернутый в левую сторону. (прописываем в воздухе).
Физминутка
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Письмо заглавной буквы Ф. Посмотрите, из скольких элементов состоит? (из двух полуовалов и длинной наклонной прямой линии с закруглением внизу в правую сторону). Большая буква располагается в верхней широкой и в узкой рабочей строке. Сначала прописываем полуовал повернутый в правую сторону, прописываем наклонную прямую с закруглением в левую сторону, и прописываем полуовал с закруглением в левую сторону. (письмо в воздухе)
Доп.материал.
Прописывание слов фазан, конфета, факел, филин (обратить внимание на соединение – нижнее и верхнее )
- Заключительный этап.
- Итог урока (характеристика звука)
- Анализ д/у
-Ребята давайте попрощаемся с феей, но перед тем как ей уйти мы выставим оценки, а фея послушает (подсчет звездочек).
3. Домашнее задание (чтение в спутнике с.77, письмо по образцу букваренок)
-Дети у каждого на парте лежат смайлики, выберите тот смайлик которым бы вы хотели выразить свое мнение о уроке.
«Бекітемін» «Тексерілді»
Мектеп директоры Мектеп директорыны?
Осипова Н.Н. __________ Долбешкина Г.Л.________
Открытый урок
в 1 классе по грамоте
на тему:
«Буква Ф,ф.
Лесной фонарик»
?ткізген: бастауыш м??алімі
Чижикова О.В.
2015-2016 оку жылы