kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква Ф, ф. Лесной фонарик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с новой буквой, учить читать и писать слова с новой буквой.

Задачи: способствовать формирование навыков слогового чтения целыми словами, развивать воображение, связную речь, познавательный интерес.

Оборудование: ИКТ, звездочки, предметные картинки.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнем урок сейчас.

-Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым звуком и научимся писать новую строчную и заглавную букву. Вовремя урока тем учащимся которые активно будут работать и отвечать я буду давать звездочки зеленые  тем кто отвечает без ошибок, а белые за неполные ответы. В конце урока мы подведем итог. (Объяснить, что будем смотреть не на количество звездочек, а именно какого цвета звездочки)

  1. Работа над новой темой
  1. Слово учителя

– Вчера после уроков, когда вы ушли к нам в класс прилетели две птицы (показ птиц) у обоих оказались письма. (Одно большое, а одно маленькое). Ребята, а вам интересно узнать, что в этих  письмах… сначала мы прочитаем большое.

 

«Сегодня всех вас приглашаю в сказочную страну на бал, посвященный новой букве»

- А чтобы узнать, кто организует бал вы должны отгадать загадку.

 

Сказочная героиня

Исполняющая желания.

(фея )

  1. Слово учителя

- Вы хотите попасть на бал?

- А вы знаете, как туда попасть?

- Можем прочтем второе письмо и узнаем дорогу в сказочную страну?

 

Мы птицы – почтальоны из сказочной страны ФАЗАН и ФИЛИН,

 мы вам поможем очутиться в сказочной стране,

 но  с условием, что вы выполните наши задания, согласны?

Первое задание

  1. Знакомство с новым звуком.

- Произнесите названия птиц, что общего в этих  словах?

- Вы должны сделать звуковой анализ слов наших названий ФАЗАН и ФИЛИН.

Работа со словом ФАЗАН:

- Сколько звуков, слогов? Поставьте ударение.

Работа со словом ФИЛИН.

- Сколько звуков, слогов? Поставьте ударение.

 

Второе задание

  1. Показ буквы (видеофильм)

Ребус, графическое запоминание буквы

(раскрашивание в букваренке букву Ф)

 

- Что узнали о птицах – почтальонах? Как называются детеныши птиц?

-Определение буквы на ленте букв.

Третье задание

  1. Чтение слогов и слов с новой буквой (слоги на доске, хором и цепочкой, с.88)

Цепочкой слова (на доске, с.88)

- Пока дочитывал(а)__________ слово. Птицы шепнули мне, что вы хорошо справились с заданием, и они согласны проводить нас в сказочную страну. Вы рады? Но мы к сожалению забыли, что на бал принято приходить в карнавальных костюмах, но я вам помогу вам стать красивыми и нарядными (раздача шапочек). Пока вы готовились к балу одевали шапочки, птицы шепнули мне, что на бал не принято приходить без подарков. Что же делать? Я думаю есть выход, давайте выберем подарки, но у меня есть одно условие, в названии вашего подарка должен быть звук ф. (выбор подарков и раздача картинок). Фея нас заждалась и нам пора отправляться в путь, готовы? Но для того чтобы попасть в сказочную страну мы должны исполнить песню «Вместе весело шагать».

-Кто знает о чем эта песня?

-А вам нужны друзья?

- Дети,  а правда ли, что друзья нужны для того чтобы играть, и веселиться? (воспитательный момент)

 Исполнение песни (физминутка)

Вот мы и попали с вами в сказочную страну.

-Давайте поздороваемся и подарим подарки. (дети лепят подарки на скотч).

 

-Послушайте рассказ о этой чудесной стране и при произношение слов если вы слышите новый звук вы должны хлопнуть в ладоши.

Это сказочная страна и в ней живет прекрасная фея. Здесь стоит фиолетовый замок, в котором живет фея, а вокруг него растет сад из фисташковых и финиковых деревьев, а также повсюду растут фиалки.

 

  1. Чтение с новой буквой.

     - Фея очень устала, давайте она отдохнет, посидите и послушает сказку.

Чтение сказки «Лесной фонарик»  (букварь с.89)

            Беседа по прочитанному:

-Почему было тихо в лесу?

-Что случилось?

- А вы видели, как появляются первые листочки на деревьях?

- Какие у вас были чувства?

  1. Работа в прописи

-Ребята, фея  может писать только печатную букву Ф, давайте научимся сами и научим писать фею прописную строчную и заглавную букву Ф.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Ручку правильно возьму

И красиво я писать начну.

            Письмо маленькой строчной буквы. Посмотрите, из скольки элементов состоит? (из двух полуовалов и длинной наклонной линии). Маленькая строчная буква Ф располагается в узкой рабочей линии с переходом в нижнюю широкую рабочую линию.

            Прописываем первый элемент полуовал повернутый в правую сторону, наклонную линию и полуовал повернутый в левую сторону. (прописываем в воздухе).

Физминутка

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

            Письмо заглавной буквы Ф. Посмотрите, из скольких элементов состоит? (из двух полуовалов и длинной наклонной прямой линии с закруглением внизу в правую сторону). Большая буква располагается в верхней широкой и в узкой рабочей строке. Сначала прописываем полуовал повернутый в правую сторону, прописываем наклонную прямую с закруглением в левую сторону, и прописываем полуовал с закруглением в левую сторону. (письмо в воздухе)

Доп.материал.

            Прописывание слов фазан, конфета, факел, филин (обратить внимание на соединение – нижнее и верхнее )

  1. Заключительный этап.
  1. Итог урока (характеристика звука)
  2. Анализ д/у

-Ребята давайте попрощаемся с феей, но перед тем как ей уйти мы выставим оценки, а фея послушает (подсчет звездочек).

                      3. Домашнее задание (чтение в спутнике с.77, письмо по образцу букваренок)

-Дети у каждого на парте лежат смайлики, выберите  тот смайлик которым бы вы хотели выразить свое мнение о уроке.

«Бекітемін»                                                                                                                 «Тексерілді»

Мектеп директоры                                                                                   Мектеп директорыны?

Осипова Н.Н. __________                                                                Долбешкина Г.Л.________

Открытый урок

в 1 классе по грамоте

на тему:

«Буква Ф,ф.

 Лесной фонарик»

?ткізген: бастауыш м??алімі

Чижикова О.В.

2015-2016 оку жылы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква Ф, ф. Лесной фонарик»

Цель: познакомить детей с новой буквой, учить читать и писать слова с новой буквой.

Задачи: способствовать формирование навыков слогового чтения целыми словами, развивать воображение, связную речь, познавательный интерес.


Оборудование: ИКТ, звездочки, предметные картинки.



Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнем урок сейчас.

-Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым звуком и научимся писать новую строчную и заглавную букву. Вовремя урока тем учащимся которые активно будут работать и отвечать я буду давать звездочки зеленые тем кто отвечает без ошибок, а белые за неполные ответы. В конце урока мы подведем итог. (Объяснить, что будем смотреть не на количество звездочек, а именно какого цвета звездочки)


  1. Работа над новой темой

  1. Слово учителя

– Вчера после уроков, когда вы ушли к нам в класс прилетели две птицы (показ птиц) у обоих оказались письма. (Одно большое, а одно маленькое). Ребята, а вам интересно узнать, что в этих письмах… сначала мы прочитаем большое.


«Сегодня всех вас приглашаю в сказочную страну на бал, посвященный новой букве»

- А чтобы узнать, кто организует бал вы должны отгадать загадку.


Сказочная героиня

Исполняющая желания.

(фея )

  1. Слово учителя

- Вы хотите попасть на бал?

- А вы знаете, как туда попасть?

- Можем прочтем второе письмо и узнаем дорогу в сказочную страну?


Мы птицы – почтальоны из сказочной страны ФАЗАН и ФИЛИН,

мы вам поможем очутиться в сказочной стране,

но с условием, что вы выполните наши задания, согласны?

Первое задание

  1. Знакомство с новым звуком.

- Произнесите названия птиц, что общего в этих словах?

- Вы должны сделать звуковой анализ слов наших названий ФАЗАН и ФИЛИН.

Работа со словом ФАЗАН:

- Сколько звуков, слогов? Поставьте ударение.

Работа со словом ФИЛИН.

- Сколько звуков, слогов? Поставьте ударение.


Второе задание

  1. Показ буквы (видеофильм)

Ребус, графическое запоминание буквы

(раскрашивание в букваренке букву Ф)


- Что узнали о птицах – почтальонах? Как называются детеныши птиц?

-Определение буквы на ленте букв.

Третье задание

  1. Чтение слогов и слов с новой буквой (слоги на доске, хором и цепочкой, с.88)

Цепочкой слова (на доске, с.88)

- Пока дочитывал(а)__________ слово. Птицы шепнули мне, что вы хорошо справились с заданием, и они согласны проводить нас в сказочную страну. Вы рады? Но мы к сожалению забыли, что на бал принято приходить в карнавальных костюмах, но я вам помогу вам стать красивыми и нарядными (раздача шапочек). Пока вы готовились к балу одевали шапочки, птицы шепнули мне, что на бал не принято приходить без подарков. Что же делать? Я думаю есть выход, давайте выберем подарки, но у меня есть одно условие, в названии вашего подарка должен быть звук ф. (выбор подарков и раздача картинок). Фея нас заждалась и нам пора отправляться в путь, готовы? Но для того чтобы попасть в сказочную страну мы должны исполнить песню «Вместе весело шагать».

-Кто знает о чем эта песня?

-А вам нужны друзья?

- Дети, а правда ли, что друзья нужны для того чтобы играть, и веселиться? (воспитательный момент)

Исполнение песни (физминутка)


Вот мы и попали с вами в сказочную страну.

-Давайте поздороваемся и подарим подарки. (дети лепят подарки на скотч).


-Послушайте рассказ о этой чудесной стране и при произношение слов если вы слышите новый звук вы должны хлопнуть в ладоши.

Это сказочная страна и в ней живет прекрасная фея. Здесь стоит фиолетовый замок, в котором живет фея, а вокруг него растет сад из фисташковых и финиковых деревьев, а также повсюду растут фиалки.


  1. Чтение с новой буквой.

- Фея очень устала, давайте она отдохнет, посидите и послушает сказку.

Чтение сказки «Лесной фонарик» (букварь с.89)

Беседа по прочитанному:

-Почему было тихо в лесу?

-Что случилось?

- А вы видели, как появляются первые листочки на деревьях?

- Какие у вас были чувства?


  1. Работа в прописи

-Ребята, фея может писать только печатную букву Ф, давайте научимся сами и научим писать фею прописную строчную и заглавную букву Ф.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Ручку правильно возьму

И красиво я писать начну.

Письмо маленькой строчной буквы. Посмотрите, из скольки элементов состоит? (из двух полуовалов и длинной наклонной линии). Маленькая строчная буква Ф располагается в узкой рабочей линии с переходом в нижнюю широкую рабочую линию.

Прописываем первый элемент полуовал повернутый в правую сторону, наклонную линию и полуовал повернутый в левую сторону. (прописываем в воздухе).

Физминутка

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Письмо заглавной буквы Ф. Посмотрите, из скольких элементов состоит? (из двух полуовалов и длинной наклонной прямой линии с закруглением внизу в правую сторону). Большая буква располагается в верхней широкой и в узкой рабочей строке. Сначала прописываем полуовал повернутый в правую сторону, прописываем наклонную прямую с закруглением в левую сторону, и прописываем полуовал с закруглением в левую сторону. (письмо в воздухе)


Доп.материал.

Прописывание слов фазан, конфета, факел, филин (обратить внимание на соединение – нижнее и верхнее )


  1. Заключительный этап.

  1. Итог урока (характеристика звука)

  2. Анализ д/у

-Ребята давайте попрощаемся с феей, но перед тем как ей уйти мы выставим оценки, а фея послушает (подсчет звездочек).

3. Домашнее задание (чтение в спутнике с.77, письмо по образцу букваренок)

-Дети у каждого на парте лежат смайлики, выберите тот смайлик которым бы вы хотели выразить свое мнение о уроке.























«Бекітемін» «Тексерілді»

Мектеп директоры Мектеп директорының

Осипова Н.Н. __________ Долбешкина Г.Л.________





Открытый урок

в 1 классе по грамоте

на тему:

«Буква Ф,ф.

Лесной фонарик»





















Өткізген: бастауыш мұғалімі

Чижикова О.В.



2015-2016 оку жылы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Буква Ф, ф. Лесной фонарик

Автор: Чижикова Олеся Валентиновна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Буква Фф. Лесной фонарик. "
    ["seo_title"] => string(24) "bukva-ff-liesnoi-fonarik"
    ["file_id"] => string(6) "168358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423226174"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Урок -игра Ф-ф. Лесной фонарик " "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-ighra-f-f-liesnoi-fonarik"
    ["file_id"] => string(6) "209058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431009901"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "206468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430194247"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес""
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "303260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457493110"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "" Конспект урока русского языка" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4"
    ["file_id"] => string(6) "138363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417532186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства