kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 3 «а» классе на тему: « Домашние животные и птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка  к открытому уроку в 3-ем классе казахской школы по русскому языку на тему: «Домашние животные и птицы».

         В учебном календарно-тематическом планировании на тему:  «Животные»  отводится пять часов.

Цели урока на тему: « Домашние животные и птицы» :

1.Дать сведения о пользе домашних животных и птиц. Закрепить грамматические навыки.

2. Углубить понятие о домашних животных и птицах.

3.Развивать творческие способности, память, навыки выразительного чтения, расширить кругозор учащихся.

4.Воспитывать  у детей чувство  добра, бережное отношение к братьям меньшим.

Задачи урока: показать ,как осуществляется на уроке совместная работа учителя и учащихся по формированию  теоретических понятий, практических умений и навыков.

           Методы урока: коммуникативный, комбинированный.

У учащихся третьего класса в ходе речевой деятельности формируется элементарная устная речь. Дети слушают и воспринимают на слух распоряжения учителя, связанные с организацией учебного процесса; усваивают слова и фразы, тексты диалогического и монологического характера.

           Групповая работа учащихся способствует развитию дружеских отношений,  в  заимопониманию, чувства солидарности друг с другом. В ходе  защиты постеров  у  учащихся вырабатывается умение интонировать повествовательные предложения, вопросительные предложения с вопросительными словами (как?какой? какого?кто? у кого что? чей? чья?)

Усваиваются в устной форме слова, обозначающие животных. Усвоение слов, обозначающих действия животных (корова мычит, собака лает, петух кукарекует, курица кудахтает, утка крякает). Усвоение слов ,обозначающих

признаки животных ( маленький щенок, чёрный жеребёнок, пушистый котёнок, белый ягнёнок).

Усвоение слов, обозначающих принадлежность животных (мой, твой, моя, твоя), указательных местоимений (вот, это), личных местоимений (он,она,ты,я).

           Построение предложений по речевым образцам, по сюжетным картинкам на основе вопросов. Овладением умениями и навыками письма (работа над упр.4. , упр5. стр. 80,81).

           Составление рассказа на  тему: «Моё любимое животное». Большая буква в начале предложения, в собственных именах, кличках животных. Этнокультуроведческий материал (правописание русских имён, отчеств, фамилий., русских кличек домашних животных).

Например: Иванов Иван Иванович,  кот  Рыжик, собака Шарик,корова по кличке « Маня».

 На основе работы учителя и учащихся по методу :вопрос- ответ составляется схема «Паучок».

Выводом  урока  является работа над диаграммой Венна.  Учащимся задаются следующие вопросы: О ком мы говорили на уроке? (о животных, о птицах).

Ребята зачитывают слова из схемы «Паучок», заполняют диаграмму Венна.

Рефлексия позволяет детям самим оценить урок.

 

 

 Учитель:  Абдрахманова Фарида Капсалямовна

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 «а» классе на тему: « Домашние животные и птицы» »

Открытый урок в 3 «а» классе на тему:

« Домашние животные и птицы»





















Тема: «Домашние животные и птицы».

Цели: 1.Дать сведения о пользе домашних животных и птиц. Закрепить грамматические навыки учащихся.

2.Углубить понятие о домашних животных и птицах.

3.Развивать творческие способности, память, навыки выразительного чтения, расширить кругозор учащихся.

4.Воспитывать у детей чувства добра, бережное отношение к братьям меньшим.

Задачи урока: показать, как осуществляется на уроке совместная работа учителя и учащихся по формированию теоретических понятий, практических умений и навыков.

Методы:Коммуникативный, комбинированный.


Оборудование: учебник «Русский язык» Бадамбаева Г.А.., Тюлебаева М. А.., 2014 «Атамура», 2010


«Атамура» , - 2014 , дораб.


Интерактивная доска, иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, эмблемы с названиями команд, схема «Паучок», диаграмма Венна.
























Ход урока:

  1. Психологический настрой. Дети посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Спасибо!

Ребята, мысленно представьте перед собой сундучок . Откройте крышку.

Этот сундучок не простой. Это сундучок знаний! Теперь , отложите его в сторону.

Орг. момент.

Что было задано на дом?

Запись на доске , в тетрадях даты, темы урока.

  1. 1.Давайте, разгадаем ребусы. Прочитайте слова. Какое слово лишнее?



Дети называют ответ:



2.Вступительное слово учителя: Сегодня , мы будем говорить о домашних животных и птицах.

В классе работают две группы: « Крылышки», «Копытце»

На каждом столе лежат плакаты.Раздаются оценочные листы для взаимопроверки. Задание группам: Нарисовать животных и птиц, в зависимости от названия группы. (Каждая группа защищает постер у доски).

1.Опрос домашнего задания.

(Учитель оценивает дом. задание).

2.Физминутка.

3.На интерактивной доске показаны картинки с изображением животных и птиц. Назовите их.

(Если ответ верный, то дети хлопают, если ответ неверный- топают).

Итак, какие животные относятся к домашним?

Какие птицы относятся к домашним?

(Дети зачитывают правило).











4.Тренировочные упражнения. Работа над упр.4, 5 стр.80,81.

5.Метод сопоставления.

- Кого из этих животных сравнивают с часами?

- Кого сравнивают с замком?

- Кто снес золотое яйцо?

- Кого считают санитаром леса?

- Иголки какого животного напоминают иголку шприца?

6.Работа по карточкам. Напишите названия детëнышей животных?

7.Игра: «Кто как голос подаëт?»

8.Блиц-опрос. (отвечают капитаны команд).

- Крупное домашнее животное, которое даëт молоко?

- Мяукает, прыгает, крадëтся -кто?

- Кто стал самым первым домашним животным?



1.Мычит, жуëт,пасëтся –кто?

2.Как пишутся имена и фамилии людей?

3.Какое животное « в сапогах?»



XI. Составление схемы «Паучок».

Назовите тему урока?

Назовите домашних животных?

Перечислите домашних птиц?



XII.Составление диаграммы Венна.

Ребята зачитывают слова из схемы «Паучок».

Изображения животных и птиц появляются на диаграмме.

Какие это животные и птицы?



XIII. Рефлексия. А теперь, ребята, поставьте перед собой сундучки. Соберите ладошкой все знания, которые получили на уроке по теме: «Домашние животные и птицы» и положите в сундучок.

XIV. Дома: Выучить стихи о животных.

XV.Комментирование оценок.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 3 «а» классе на тему: « Домашние животные и птицы»

Автор: Абдрахманова Фарида Капсалямовна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "открытый урок на тему "Мультипликационные животные или птицы""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyiuroknatiemumultiplikatsionnyiezhivotnyieiliptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "266041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450087571"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок в 3 классе "а" на тему "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-v-3-klassie-a-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "138409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417536107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Домашние животные враги или друзья» "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie-vraghi-ili-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "158163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по теме "Знай, люби и береги природу" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiemie-znai-liubi-i-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "151127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Открытый урок русского языка в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyiurokrusskoghoiazykav3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "265277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449897927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства