4.Воспитывать у детей чувство добра, бережное отношение к братьям меньшим.
Задачи урока: показать ,как осуществляется на уроке совместная работа учителя и учащихся по формированию теоретических понятий, практических умений и навыков.
Методы урока: коммуникативный, комбинированный.
У учащихся третьего класса в ходе речевой деятельности формируется элементарная устная речь. Дети слушают и воспринимают на слух распоряжения учителя, связанные с организацией учебного процесса; усваивают слова и фразы, тексты диалогического и монологического характера.
Групповая работа учащихся способствует развитию дружеских отношений, в заимопониманию, чувства солидарности друг с другом. В ходе защиты постеров у учащихся вырабатывается умение интонировать повествовательные предложения, вопросительные предложения с вопросительными словами (как?какой? какого?кто? у кого что? чей? чья?)
Усваиваются в устной форме слова, обозначающие животных. Усвоение слов, обозначающих действия животных (корова мычит, собака лает, петух кукарекует, курица кудахтает, утка крякает). Усвоение слов ,обозначающих
признаки животных ( маленький щенок, чёрный жеребёнок, пушистый котёнок, белый ягнёнок).
Построение предложений по речевым образцам, по сюжетным картинкам на основе вопросов. Овладением умениями и навыками письма (работа над упр.4. , упр5. стр. 80,81).
Составление рассказа на тему: «Моё любимое животное». Большая буква в начале предложения, в собственных именах, кличках животных. Этнокультуроведческий материал (правописание русских имён, отчеств, фамилий., русских кличек домашних животных).
Например: Иванов Иван Иванович, кот Рыжик, собака Шарик,корова по кличке « Маня».
На основе работы учителя и учащихся по методу :вопрос- ответ составляется схема «Паучок».
Выводом урока является работа над диаграммой Венна. Учащимся задаются следующие вопросы: О ком мы говорили на уроке? (о животных, о птицах).
Ребята зачитывают слова из схемы «Паучок», заполняют диаграмму Венна.
Рефлексия позволяет детям самим оценить урок.
Учитель: Абдрахманова Фарида Капсалямовна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4.Воспитывать у детей чувства добра, бережное отношение к братьям меньшим.
Задачи урока: показать, как осуществляется на уроке совместная работа учителя и учащихся по формированию теоретических понятий, практических умений и навыков.
Интерактивная доска, иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, эмблемы с названиями команд, схема «Паучок», диаграмма Венна.
Ход урока:
Психологический настрой. Дети посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Спасибо!
Ребята, мысленно представьте перед собой сундучок . Откройте крышку.
Этот сундучок не простой. Это сундучок знаний! Теперь , отложите его в сторону.
Орг. момент.
Что было задано на дом?
Запись на доске , в тетрадях даты, темы урока.
1.Давайте, разгадаем ребусы. Прочитайте слова. Какое слово лишнее?
Дети называют ответ:
2.Вступительное слово учителя: Сегодня , мы будем говорить о домашних животных и птицах.
В классе работают две группы: « Крылышки», «Копытце»
На каждом столе лежат плакаты.Раздаются оценочные листы для взаимопроверки. Задание группам: Нарисовать животных и птиц, в зависимости от названия группы. (Каждая группа защищает постер у доски).
1.Опрос домашнего задания.
(Учитель оценивает дом. задание).
2.Физминутка.
3.На интерактивной доске показаны картинки с изображением животных и птиц. Назовите их.
(Если ответ верный, то дети хлопают, если ответ неверный- топают).
Итак, какие животные относятся к домашним?
Какие птицы относятся к домашним?
(Дети зачитывают правило).
4.Тренировочные упражнения. Работа над упр.4, 5 стр.80,81.
6.Работа по карточкам. Напишите названия детëнышей животных?
7.Игра: «Кто как голос подаëт?»
8.Блиц-опрос. (отвечают капитаны команд).
- Крупное домашнее животное, которое даëт молоко?
- Мяукает, прыгает, крадëтся -кто?
- Кто стал самым первым домашним животным?
1.Мычит, жуëт,пасëтся –кто?
2.Как пишутся имена и фамилии людей?
3.Какое животное « в сапогах?»
XI. Составление схемы «Паучок».
Назовите тему урока?
Назовите домашних животных?
Перечислите домашних птиц?
XII.Составление диаграммы Венна.
Ребята зачитывают слова из схемы «Паучок».
Изображения животных и птиц появляются на диаграмме.
Какие это животные и птицы?
XIII. Рефлексия. А теперь, ребята, поставьте перед собой сундучки. Соберите ладошкой все знания, которые получили на уроке по теме: «Домашние животные и птицы» и положите в сундучок.