kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Мультипликационные животные или птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Открытый урок на тему:

   «Мультипликационные   животные или птицы».

Цель:

Создание  мультипликационного  образа  животного  или  птицы.

Задачи:

1.    Ознакомление учащихся с видом искусства – мультипликация.

2.    Развитие графических умений и навыков, образного представления, фантазии.

      3.    Эмоциональная разрядка, воспитание коллективистских качеств, взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности.

Оборудование:

для учеников – альбомы, гуашь, акварель, банки с водой, простой карандаш, кисть.

для учителя – иллюстративный материал, книги о мультипликации, доска, мел.

Ход  урока:

I. Организационный момент.

(Приветствие.Проверка готовности класса к уроку. Сообщение новой темы).

II.Повторение изученного материала.

Вопросы:

1. Какие жанры проходили на уроках? (Пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр). Учитель показывает картинки по жанрам.

2. Какими видами ИЗОможно выполнить рисунки? (Живопись, графика).

3. Какие краски в живописи вы знаете? (Гуашь, акварель).

4. Какими материалами выполняется графика.

II. Объяснение нового материала:

Мультипликация (от лат. «умножение») – это вид искусства, в основе которого лежит оживленный кинематографическим способом рисунок или скульптурное изображение (кукла). Кинолента и фотопленка (и мультфильм тоже) состоит из целого ряда кадриков-фотографий, последовательных моментов, фаз движения (к примеру, человека, птицы). Чтобы заставить нарисованного персонажа сделать какое-нибудь движение, нужно последовательно зарисовать каждую фазу этого движения на отдельных листах бумаги, а потом в той же последовательности снять их по рисунку-фазе на кадрик пленки. В результате получится такая же кинолента, но только каждый кадрик ее нарисован. Так же снимают мультфильмы с куклами, а теперь еще входит в обиход компьютерная мультипликация («Масяня» и др.). Теперь вы можете себе представить, какой это трудоемкий процесс – изготовление рисованных фильмов. Фильм, состоящий из одной части, идет на экране 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду. Значит, для него нужно нарисовать около 15 тыс. рисунков. А ведь в мультфильме на экране обычно двигается не один, а сразу несколько героев, и каждый двигается по-разному. Над каждым мультфильмом трудится целый коллектив художников (художники-мультипликаторы, художники-постановщики и др.).

Наиболее часто встречающиеся жанры мультфильмов – сказка, сатира, веселая комедия.

Мультипликация бывает не только рисованная, но и объемная. В этом случае вместо рисунка действуют скульптуры-куклы, части «тела» которых соединяются шарнирами и кукле можно придать любое заданное положение. Объемно-мультипликационные фильмы снимаются, как и кинофильмы, в павильоне, где устанавливаются объемные декорации.

История мультипликации начинается в конце 19 века во Франции. Инженер-самоучка Эмиль Рейна создал и представил первую графическую ленту с помощью аппарата оптической похожей на кинопроектор – до изобретения кинематографа.

Рассматриваем иллюстрации на стр. 40-42 в учебнике. Обсуждение. Что необычного вы заметили? (Упрощены рисунки животных, некоторые из них в одежде).

IV.Физкультминутка:

           Повороты влево-вправо –

           Это легкая забава.

           Нам известно всем давно –        

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

           А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

V. Творческая, практическая деятельность учащихся:

 На нашем уроке будем изображать героев из мультфильма «Мадагаскар».

Чтобы нарисовать какое-то животное или птицу, нужно определить из каких геометрических фигур состоят их части тела.  Например, пингвин – из 2-х овалов. Алекс (лев) – голова – пятиугольник, туловище – овал. Глория (бегемот) – из 3-х овалов. Мэлман (жираф) – из трех кругов (голова, туловище), длинной треугольной шеи и длинных ног. Марти (зебра) – из круга с треугольником, небольшой шеи, овалом туловища и ног.

Задание:

1 ряд (1 половина): выполняют 2-х пингвинов.

          (2 половина):Мэлмана.

2 ряд (1 половина): изображают Глорию.

          (2 половина): изображают Алекса.

3 ряд (1 половина): изображают Марти.

           (2 половина): выполняют по выбору – короля Джулиана,    Морта или обезьян.

Самостоятельная работа детей:

1. Намечаем место для головы, шеи, туловища, ног, ушей.

2. Прорисовываем каждую часть.

3. Выполнить в цвете.

Создаем свой Мадагаскар. Вырезаем лучшие рисунки животных, приклеиваем на лист с рамкой.

VI. Рефлексия.

- Что такое мультипликация?

- Какие бывают мультфильмы? (рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные).

VII. Итог работ. Оценивание.

Выставка  готовых работ. Обсуждение.

VIII. Домашнее задание.

Принести принадлежности к живописи. Читать стр. 40-42.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок на тему "Мультипликационные животные или птицы"»

Министерство образования и науки Р.К.

ОСШ № 3 с ДМЦ имени Абая













Открытый урок на тему:

«Мультипликационные

животные или птицы».

2 КЛАСС







Выполнила:

учитель изобразительного искусства

Лесогорова Н.А.




2015 год, декабрь

Тема урока:

«Мультипликационные животные или птицы».


Цель:

Создание мультипликационного образа животного или птицы.


Задачи:

  1. Ознакомление учащихся с видом искусства – мультипликация.

  2. Развитие графических умений и навыков, образного представления, фантазии.

  3. Эмоциональная разрядка, воспитание коллективистских качеств, взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности.

Оборудование:

для учеников – альбомы, гуашь, акварель, банки с водой, простой карандаш, кисть.

для учителя – иллюстративный материал, книги о мультипликации, доска, мел.


Ход урока:

I. Организационный момент.

(Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Сообщение новой темы).

II.Повторение изученного материала.

Вопросы:

1. Какие жанры проходили на уроках? (Пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр). Учитель показывает картинки по жанрам.

2. Какими видами ИЗО можно выполнить рисунки? (Живопись, графика).

3. Какие краски в живописи вы знаете? (Гуашь, акварель).

4. Какими материалами выполняется графика.

II. Объяснение нового материала:

Мультипликация (от лат. «умножение») – это вид искусства, в основе которого лежит оживленный кинематографическим способом рисунок или скульптурное изображение (кукла). Кинолента и фотопленка (и мультфильм тоже) состоит из целого ряда кадриков-фотографий, последовательных моментов, фаз движения (к примеру, человека, птицы). Чтобы заставить нарисованного персонажа сделать какое-нибудь движение, нужно последовательно зарисовать каждую фазу этого движения на отдельных листах бумаги, а потом в той же последовательности снять их по рисунку-фазе на кадрик пленки. В результате получится такая же кинолента, но только каждый кадрик ее нарисован. Так же снимают мультфильмы с куклами, а теперь еще входит в обиход компьютерная мультипликация («Масяня» и др.). Теперь вы можете себе представить, какой это трудоемкий процесс – изготовление рисованных фильмов. Фильм, состоящий из одной части, идет на экране 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду. Значит, для него нужно нарисовать около 15 тыс. рисунков. А ведь в мультфильме на экране обычно двигается не один, а сразу несколько героев, и каждый двигается по-разному. Над каждым мультфильмом трудится целый коллектив художников (художники-мультипликаторы, художники-постановщики и др.).

Наиболее часто встречающиеся жанры мультфильмов – сказка, сатира, веселая комедия.

Мультипликация бывает не только рисованная, но и объемная. В этом случае вместо рисунка действуют скульптуры-куклы, части «тела» которых соединяются шарнирами и кукле можно придать любое заданное положение. Объемно-мультипликационные фильмы снимаются, как и кинофильмы, в павильоне, где устанавливаются объемные декорации.

История мультипликации начинается в конце 19 века во Франции. Инженер-самоучка Эмиль Рейна создал и представил первую графическую ленту с помощью аппарата оптической похожей на кинопроектор – до изобретения кинематографа.



Рассматриваем иллюстрации на стр. 40-42 в учебнике. Обсуждение. Что необычного вы заметили? (Упрощены рисунки животных, некоторые из них в одежде).

IV.Физкультминутка:

Повороты влево-вправо –

Это легкая забава.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

V. Творческая, практическая деятельность учащихся:

На нашем уроке будем изображать героев из мультфильма «Мадагаскар».

Чтобы нарисовать какое-то животное или птицу, нужно определить из каких геометрических фигур состоят их части тела. Например, пингвин – из 2-х овалов. Алекс (лев) – голова – пятиугольник, туловище – овал. Глория (бегемот) – из 3-х овалов. Мэлман (жираф) – из трех кругов (голова, туловище), длинной треугольной шеи и длинных ног. Марти (зебра) – из круга с треугольником, небольшой шеи, овалом туловища и ног.

Задание:

1 ряд (1 половина): выполняют 2-х пингвинов.

(2 половина): Мэлмана.

2 ряд (1 половина): изображают Глорию.

(2 половина): изображают Алекса.

3 ряд (1 половина): изображают Марти.

(2 половина): выполняют по выбору – короля Джулиана, Морта или обезьян.


Самостоятельная работа детей:

  1. Намечаем место для головы, шеи, туловища, ног, ушей.

  2. Прорисовываем каждую часть.

  3. Выполнить в цвете.

Создаем свой Мадагаскар. Вырезаем лучшие рисунки животных, приклеиваем на лист с рамкой.

VI. Рефлексия.

- Что такое мультипликация?

- Какие бывают мультфильмы? (рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные).

VII. Итог работ. Оценивание.

Выставка готовых работ. Обсуждение.

VIII. Домашнее задание.

Принести принадлежности к живописи. Читать стр. 40-42.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок на тему "Мультипликационные животные или птицы"

Автор: Лесогорова Наталья Александровна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый урок на тему: Басня И.А. Крылова «Кукушка и петух»."
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-na-tiemu-basnia-i-a-krylova-kukushka-i-pietukh"
    ["file_id"] => string(6) "302622"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457260494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства