для учеников – альбомы, гуашь, акварель, банки с водой, простой карандаш, кисть.
для учителя – иллюстративный материал, книги о мультипликации, доска, мел.
Ход урока:
I. Организационный момент.
(Приветствие.Проверка готовности класса к уроку. Сообщение новой темы).
II.Повторение изученного материала.
Вопросы:
1. Какие жанры проходили на уроках? (Пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр). Учитель показывает картинки по жанрам.
2. Какими видами ИЗОможно выполнить рисунки? (Живопись, графика).
3. Какие краски в живописи вы знаете? (Гуашь, акварель).
4. Какими материалами выполняется графика.
II. Объяснение нового материала:
Мультипликация (от лат. «умножение») – это вид искусства, в основе которого лежит оживленный кинематографическим способом рисунок или скульптурное изображение (кукла). Кинолента и фотопленка (и мультфильм тоже) состоит из целого ряда кадриков-фотографий, последовательных моментов, фаз движения (к примеру, человека, птицы). Чтобы заставить нарисованного персонажа сделать какое-нибудь движение, нужно последовательно зарисовать каждую фазу этого движения на отдельных листах бумаги, а потом в той же последовательности снять их по рисунку-фазе на кадрик пленки. В результате получится такая же кинолента, но только каждый кадрик ее нарисован. Так же снимают мультфильмы с куклами, а теперь еще входит в обиход компьютерная мультипликация («Масяня» и др.). Теперь вы можете себе представить, какой это трудоемкий процесс – изготовление рисованных фильмов. Фильм, состоящий из одной части, идет на экране 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду. Значит, для него нужно нарисовать около 15 тыс. рисунков. А ведь в мультфильме на экране обычно двигается не один, а сразу несколько героев, и каждый двигается по-разному. Над каждым мультфильмом трудится целый коллектив художников (художники-мультипликаторы, художники-постановщики и др.).
Наиболее часто встречающиеся жанры мультфильмов – сказка, сатира, веселая комедия.
Мультипликация бывает не только рисованная, но и объемная. В этом случае вместо рисунка действуют скульптуры-куклы, части «тела» которых соединяются шарнирами и кукле можно придать любое заданное положение. Объемно-мультипликационные фильмы снимаются, как и кинофильмы, в павильоне, где устанавливаются объемные декорации.
История мультипликации начинается в конце 19 века во Франции. Инженер-самоучка Эмиль Рейна создал и представил первую графическую ленту с помощью аппарата оптической похожей на кинопроектор – до изобретения кинематографа.
Рассматриваем иллюстрации на стр. 40-42 в учебнике. Обсуждение. Что необычного вы заметили? (Упрощены рисунки животных, некоторые из них в одежде).
IV.Физкультминутка:
Повороты влево-вправо –
Это легкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинка.
V. Творческая, практическая деятельность учащихся:
На нашем уроке будем изображать героев из мультфильма «Мадагаскар».
Чтобы нарисовать какое-то животное или птицу, нужно определить из каких геометрических фигур состоят их части тела. Например, пингвин – из 2-х овалов. Алекс (лев) – голова – пятиугольник, туловище – овал. Глория (бегемот) – из 3-х овалов. Мэлман (жираф) – из трех кругов (голова, туловище), длинной треугольной шеи и длинных ног. Марти (зебра) – из круга с треугольником, небольшой шеи, овалом туловища и ног.
Задание:
1 ряд (1 половина): выполняют 2-х пингвинов.
(2 половина):Мэлмана.
2 ряд (1 половина): изображают Глорию.
(2 половина): изображают Алекса.
3 ряд (1 половина): изображают Марти.
(2 половина): выполняют по выбору – короля Джулиана, Морта или обезьян.
Самостоятельная работа детей:
1. Намечаем место для головы, шеи, туловища, ног, ушей.
2. Прорисовываем каждую часть.
3. Выполнить в цвете.
Создаем свой Мадагаскар. Вырезаем лучшие рисунки животных, приклеиваем на лист с рамкой.
для учеников – альбомы, гуашь, акварель, банки с водой, простой карандаш, кисть.
для учителя – иллюстративный материал, книги о мультипликации, доска, мел.
Ход урока:
I. Организационный момент.
(Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Сообщение новой темы).
II.Повторение изученного материала.
Вопросы:
1. Какие жанры проходили на уроках? (Пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр). Учитель показывает картинки по жанрам.
2. Какими видами ИЗО можно выполнить рисунки? (Живопись, графика).
3. Какие краски в живописи вы знаете? (Гуашь, акварель).
4. Какими материалами выполняется графика.
II. Объяснение нового материала:
Мультипликация (от лат. «умножение») – это вид искусства, в основе которого лежит оживленный кинематографическим способом рисунок или скульптурное изображение (кукла). Кинолента и фотопленка (и мультфильм тоже) состоит из целого ряда кадриков-фотографий, последовательных моментов, фаз движения (к примеру, человека, птицы). Чтобы заставить нарисованного персонажа сделать какое-нибудь движение, нужно последовательно зарисовать каждую фазу этого движения на отдельных листах бумаги, а потом в той же последовательности снять их по рисунку-фазе на кадрик пленки. В результате получится такая же кинолента, но только каждый кадрик ее нарисован. Так же снимают мультфильмы с куклами, а теперь еще входит в обиход компьютерная мультипликация («Масяня» и др.). Теперь вы можете себе представить, какой это трудоемкий процесс – изготовление рисованных фильмов. Фильм, состоящий из одной части, идет на экране 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду. Значит, для него нужно нарисовать около 15 тыс. рисунков. А ведь в мультфильме на экране обычно двигается не один, а сразу несколько героев, и каждый двигается по-разному. Над каждым мультфильмом трудится целый коллектив художников (художники-мультипликаторы, художники-постановщики и др.).
Наиболее часто встречающиеся жанры мультфильмов – сказка, сатира, веселая комедия.
Мультипликация бывает не только рисованная, но и объемная. В этом случае вместо рисунка действуют скульптуры-куклы, части «тела» которых соединяются шарнирами и кукле можно придать любое заданное положение. Объемно-мультипликационные фильмы снимаются, как и кинофильмы, в павильоне, где устанавливаются объемные декорации.
История мультипликации начинается в конце 19 века во Франции. Инженер-самоучка Эмиль Рейна создал и представил первую графическую ленту с помощью аппарата оптической похожей на кинопроектор – до изобретения кинематографа.
Рассматриваем иллюстрации на стр. 40-42 в учебнике. Обсуждение. Что необычного вы заметили? (Упрощены рисунки животных, некоторые из них в одежде).
IV.Физкультминутка:
Повороты влево-вправо –
Это легкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинка.
V. Творческая, практическая деятельность учащихся:
На нашем уроке будем изображать героев из мультфильма «Мадагаскар».
Чтобы нарисовать какое-то животное или птицу, нужно определить из каких геометрических фигур состоят их части тела. Например, пингвин – из 2-х овалов. Алекс (лев) – голова – пятиугольник, туловище – овал. Глория (бегемот) – из 3-х овалов. Мэлман (жираф) – из трех кругов (голова, туловище), длинной треугольной шеи и длинных ног. Марти (зебра) – из круга с треугольником, небольшой шеи, овалом туловища и ног.
Задание:
1 ряд (1 половина): выполняют 2-х пингвинов.
(2 половина): Мэлмана.
2 ряд (1 половина): изображают Глорию.
(2 половина): изображают Алекса.
3 ряд (1 половина): изображают Марти.
(2 половина): выполняют по выбору – короля Джулиана, Морта или обезьян.
Самостоятельная работа детей:
Намечаем место для головы, шеи, туловища, ног, ушей.
Прорисовываем каждую часть.
Выполнить в цвете.
Создаем свой Мадагаскар. Вырезаем лучшие рисунки животных, приклеиваем на лист с рамкой.