Открытый урок по теме:
«Знай, люби и береги природу»
Цели урока:
систематизировать и обобщить изученное об имени существительном: развивать речь учащихся, умение обобщать и развивать связную речь, воспитывать любовь к прекрасному Тип урока: урок - закрепление.
Оборудование использование интерактивной доски, рабочие тетради учащихся, слайды.
Ход урока
- Организациониый момент.
Здравствуйте, дети!
Дети, вам тепло? Да!
В классе светло? Да!
Прозвенел уже звонок? Да!
Уже закончился урок? Нет!
Только качался урок? Да!
Хотите учиться? Да!
Значит можно всем садиться!
Наш веселый школьный звонок
Пригласил нас всех на урок!
Урок повторения сегодня у нас
На наших гостей вы сейчас оглянитесь
Иного сегодня работы у нас
И всем я желаю успехов сейчас!
- Вступительные слово учнтеля
а) Показ видео ролика, «Сохраним природу детям!»
б) Ребята вы знаете, что природа-это человек, воздух, вода, животные, птицы, горы. И все они находятся на земле. То есть земля как бы является домом.
Открыли 134 страницу. Прочитаем текст « Знай, люби и береги природу»
- слайд текст
в) Чтение текста учителем.
г) Чтение учащимися
- Слайд Словарная работа.
Природа - таби?ат
растения- ?сімдіктер
животные- жануарлар
связаны - байланысты
не рви (рвать) -ж?лма (ж?лу)
не обижай( обижать) –ж?бірлеуге жол берме
жалей-ая
воздух-ауа
охранять -?ор?ау ,са?тау.
е) Вопросно — ответная беседа
- Что такое природа?
- Как надо охранять природу?
- Почему надо охранять природу?
III Орфографический диктант.
Прир...да, в...да, ч...ловек, раст...ния,
цв...ты, ж...вотные, р...ба, возд...х.
IV. Редактирование
Ребята я получила письмо от Незнайки. Это мальчик , который совсем не учиться Поможем ему.
1. Имя существительные отвечает не вопрос: какой?, какая?, какое?,какие?
- Одушевленные существительное отвечает на вопрос что?
- Неодушевленные отвечает на вопрос кто?
- Имена собственные пишутся с маленькой буквой.
- В русском языке мы не определяем род?
- Множественное число-это один предмет.
V Задания
1.Какое слово лишнее в каждой строке?
Выпишите. Затем составьте с ними словосочетания, прилаг. + сущ.
- Сок, лес, хлеб, человек
- Река, рыба, берег, вода
- Елка, карандаш, белка, снег
- Солнце, дуб, волк, звезда
- Соедини линиями пары слов
Птица Орел
Собака шарик
Воздушный Шарик
Город орел
- Раздели существительные на одушевлённые неодушевлённые,
природа , человек, земля, вода, животные, люди, деревья, цветы, птица, воздух, степь, лес, белка, родители, гора, друзья.
- Земля , вода, человек, животное, природа, воздух, зверь, рыба, клумба, озеро.
Игра «Будь внимателен»
Учитель называет слова. Учащиеся наклоняются вправо, если слова женского рода, влево- если мужского рода, приседают если среднего рода.
5. Измени число имен существительных.
Земля - овца –
вода - ведро –
сосна - гнездо –
страна - море –
труба - поле –
6. Ответить на загадки, перевести на казахский язык, к ответам определить род и число.
VI. Тестовые задания.
- Что обозначает имя существительное?
а) Действие предмета
б) Признак предмета
в) Предмет
- На какие вопросы отвечает имя существительное ?
а) какое? какая? какие?
в) кто? что?
с) что делать? что сделать?
- На какие вопросы отвечает одушевленные существительные? а) кто?
в)что? с) какой?
- Какие местоимения можно подставить ,к существительным женского рода?
а) Моя, она
в) мое, оно
с) мой, он
- Существительные множественного числа
а) Мама, папа
в) травы, сосны
с) небо, земля.
Дерево, трава,
Цветок и птица
Не всегда
Умеют защититься
Если будут
Уничтожены они
На планете
Мы останемся одни
Р. Родович
- Домашнее задание. Составить с помощью опорных слов: лес,солнце,еж, ручей, леса.
Подобрать к теме «природа» пословвицы
- Комментирование оценок.