kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка в 5 классе "Обращение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока: научить находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего,правильно расставлять знаки препинания в предложения с обращением, составлять предложения с обращением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 5 классе "Обращение"»

17.11. 14

Открытый урок русского языка в 5 классе

Тема урока: Предложения с обращениями

Цели урока: 1) научить находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего,

правильно расставлять знаки препинания в предложения с обращением, составлять предложения с обращением;

2) развивать навыки анализа, способность применять полученные знания на практике, способствовать развитию устной и письменной речи;

3) воспитывать культуру общения, чувство уважения к своей Родине прививать интерес к литературе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация

Ход урока.

1. Психологический настрой.

Сегодня мы с вами проводим открытый урок русского языка, к нам пришли гости – педагоги нашей школы. Поприветствуем гостей улыбкой. Садитесь, пожалуйста. Я надеюсь, что вы оставили своё волнение за дверями класса. А на уроке у нас будет присутствовать теплая, дружеская атмосфера. Давайте настроимся на работу: учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Фронтальный опрос.

-Какие члены предложения называются однородными?

-Зависят ли однородные члены друг от друга?

-С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Приведите свои примеры предложений с однородными членами.

-Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Задание: придумать предложения с данными однородными членами предложения и обобщающим словом при них. Объяснить знаки препинания.

3. Сообщение темы и целеполагание урока.

Павел, ты любишь заниматься спортом?

Маша, какой у тебя любимый сказочный герой?

Алина, чем ты занимаешься в свободное время?

Карина, есть ли у тебя дома кот или собака?

Ребята, а почему вы отвечали на мои вопросы? (Ответы детей)

Сегодня мы познакомимся с понятием “обращение”, научимся находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего, уместно использовать обращения в речи в разных ситуациях и познакомимся с правилом расстановки знаков препинания при обращении.

4. Объяснение новой темы.

На доске записаны предложения:

Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.

Куда ты, тропинка, меня завела?

Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Спой нам, ветер, про тайны лесные.

Назовите тех, к кому обращаются с речью? Танечка, тропинка, Джим, ветер.

Обращение - это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. Но нельзя путать обращение с подлежащим. Сравните предложения:

1. Гости князю поклонились,

Вышли вон и в путь пустились.

2. Чем вы, гости, торг ведете?

Выделите грамматические основы в каждом из предложений. Обращение не является подлежащим, оно называет того, к кому обращаются с речью.

Нераспространенное обращение состоит из одного слова.

Распространенное обращение состоит из двух и более слов.

Ну,заяц погоди!

Дорогие мама и папа! Я живу хорошо, просто замечательно.

Чего тебе надобно, старче?

Признайся, милая Золушка, тебе очень хотелось бы попасть на бал?

5. Физминутка.

6. Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

Ребята, я предлагаю вам провести небольшое исследование и ответить на вопрос, где могут находиться обращения в предложении и как они выделяются на письме? Откройте учебники на странице .

Правило постановки знаков препинания в предложениях с обращением

Если обращение стоит в начале предложения, то …

Если обращение находится в конце предложения, то …

Если в середине, то …

7. Закрепление: "Задание от ..."

Обратитесь к лицам, изображенных на фото, составив предложения. Расставьте правильно Помните о том, что обращения могут стоять в начале, в конце, в середине предложения.

8.Итоги урока.

Итак, какие вопросы мы с вами рассмотрели сегодня на уроке?

Что такое обращение? Где могут находиться обращения в предложении и как они выделяются на письме?

9. Домашнее задание: выучить правила, выписать из художественных произведений примеры с обращением.

10. Рефлексия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок русского языка в 5 классе "Обращение"

Автор: Калиева Жанна Болатовна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ» "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-russkogo-iazyka-2-klass-tiema-uroka-poniatiie-o-glagolie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439292295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме "Обращение" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "218443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433782354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskoie-obrazovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414355231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Обращение. Употребление обращений в устной и письменной речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_na_temu_obrashchenie_upotreblenie_obra"
    ["file_id"] => string(6) "557723"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600345249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства