kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Обращение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ «ОТКРЫТОГО» УРОКА (06.12.2013г.)

Тема урока: «Обращение»

Предмет         русский язык           

Класс              5 класс                      

Время             40 мин

Тип урока

комбинированный, урок обобщения, систематизации знаний и рефлексии.

Цели урока:

1.

2.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать навык находить обращение в тексте и выделять его интонационно (в устной речи) и знаками препинания (в письменной речи),

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, развивать интерес к истории родного языка
  • воспитание умения работать коллективно и самостоятельно

Практические:

  • развивать и обогащать речь учащихся
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки, орфографическую зоркость




 

Необходимое оборудование и материалы:

Проектор, компьютер, интерактивная доска, индивидуальное рабочее место (планшеты с выходом в Интернет) для каждого учащегося,.

СОТ, используемые на уроке:

  • Технология формирования УУД учащихся, которая помогает включить учащихся в активную учебно-познавательную деятельность;
  • Технология личностно-ориентированного обучения;
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Обучение на основе «учебной ситуации»

Формы работы учащихся:

  • активное восприятие информации, пассивное восприятие информации,
  • коллективное выполнение задания,
  • выполнение задания у доски и в тетрадях,
  • работа с учебником,
  • работа с интерактивной доской,
  • самостоятельная работа с планшетом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Обращение" »

КОНСПЕКТ «ОТКРЫТОГО» УРОКА (06.12.2013г.)

Тема урока: «Обращение»

Предмет русский язык

Класс 5 класс

Время 40 мин


Тип урока

комбинированный, урок обобщения, систематизации знаний и рефлексии.

Цели урока:

  1. Закрепить понятие об обращении;

  2. Обобщить знания об условиях постановки знаков препинания при обращении.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать навык находить обращение в тексте и выделять его интонационно (в устной речи) и знаками препинания (в письменной речи),


Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, развивать интерес к истории родного языка

  • воспитание умения работать коллективно и самостоятельно

Практические:

  • развивать и обогащать речь учащихся

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки, орфографическую зоркость



Необходимое оборудование и материалы:

Проектор, компьютер, интерактивная доска, индивидуальное рабочее место (планшеты с выходом в Интернет) для каждого учащегося,.

СОТ, используемые на уроке:

  • Технология формирования УУД учащихся, которая помогает включить учащихся в активную учебно-познавательную деятельность;

  • Технология личностно-ориентированного обучения;

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Обучение на основе «учебной ситуации»

Формы работы учащихся:

  • активное восприятие информации, пассивное восприятие информации,

  • коллективное выполнение задания,

  • выполнение задания у доски и в тетрадях,

  • работа с учебником,

  • работа с интерактивной доской,

  • самостоятельная работа с планшетом.


    • Содержание этапа

    • Деятельность учителя

    • ЭОР

    • Деятельность ученика

    • УУД

    • Этап 1. Организационный момент.

    • 1 мин

    • Психологический настрой

    • Приветствие, объявление даты и темы урока

    • Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

    • Приветствие, запись даты и темы урока

    • Этап 2. Актуализация знаний по пройденному материалу. 3 мин

    • Целеполагание.

    • Фронтальная работа с учащимися

    • Учитель сообщает о том, что классу необходимо написать текст-поздравление для Гимназии, так как приближается День ее рождения.

    • У.: А с чего начинается любое поздравление?Значит, тема наша сегодня очень кстати. Что такое обращение?Как выделяются обращения на письме?

    • Отвечают на вопросы

    • П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания /незнания);

    • К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданием

    • Этап 3. Комплексная работа. 4 мин

    • Демонстрация слайда (часть 1, проецируется на интерактивной доске)

    • Учитель организует работу учащихся со словарем и у доски по составлению схем предложений.

    • -Все ли слова вам знакомы?

    • - Как поступить, если нужно узнать значение слова? (работа со словарем)

    • - Составьте схемы предложений на доске.

    • -Дайте характеристику этим обращениям.

    • - Молодцы! Эти предложения нам могут пригодиться? Какие еще обращения мы можем использовать в нашем поздравлении?

    • Один из учеников выполняет индивидуальное задание: находит значение слову «Виват».

    • Один ученик у доски составляет схемы, остальные – в тетради.

    • Учащиеся предлагают использовать и другие обращения, записывают в тетрадь:

    • Гимназия, любимая школа, гимназисты, друзья, учащиеся

    • П: находить ответы на вопросы, используя информацию схем, словарей;

    • умение выделять главное и второстепенное;

    • Р: под руководством учителя планировать свою деятельность;

    • К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданием;

    • слушать и слышать ответ другого ученика

    • Этап 4. Самостоятельная работа. 7 мин

    • Демонстрация (часть2, эталон проецируется на интерактивной доске) :

    • -карточка к уроку

      • Гимназии исполняется 23 года.

      • Гимназия гордится своими учениками.

      • Друзья мои прекрасен наш союз!

      • Гимназия наш второй дом.

      • Ты наша гордость и честь!

      • Улыбок и солнца тебе Гимназия!

    • Учитель организует работу учащихся в карточках.

    • - Ребята, узнаете строчку стихотворения нашего поэта А.С. Пушкина?

    • - Можно ли на основе этих предложений составить текст?

    • Чтобы ни одна ошибка не закралась в нашем поздравлении, предлагаю поставить недостающие знаки препинания. Работайте (1мин).

    • - Ребята, внимание на доску.

    • Индивидуальная работа с предложениями .

    • Самопроверка по эталону, в ходе которой за каждое предложение с правильно расставленными знаками препинания ученик получает 1б.

    • Самооценка, в результате чего в конце урока выставляется отметка.

    • Р: осуществлять самоконтроль;

    • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

    • П: умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий;

    • Обсуждение информации, данной в учебнике.

    • Учитель озвучивает информацию о существовании в ст.сл.яз. «звательного» падежа.

    • В чем особенность

    • произношения обращений?

    • Что означает термин

    • «звательная»?

    • Отвечают на вопросы, находят информацию в учебнике

    • П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания /незнания);

    • Р:адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как в конце, так и по ходу реализации;

    • К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданием.

    • Этап 5. Поисковая деятельность. 5 мин

    • Поиск информации в электронном справочнике:

    • Учитель обращает внимание детей на языковые факты об изучаемой единице.

    • - Может ли быть местоимение обращением?

    • - Обратимся к электронному справочнику. Откройте ссылку

    • 1

    • Каждый находит информацию в электронном справочнике (работа с планшетом).

    • Р:адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как в конце, так и по ходу его реализации;

    • П: поиск и выделение необходимой информации; применение метода информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

    • К:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

    • Этап 6. Творческая работа. 10 мин

    • Демонстрация, постановка проблемных задач в качестве обобщения материала.

    • С помощью данных фрагментов учитель осуществляет беседу с учащимися, в ходе которой ребята приходят к определенным выводам о построении текста-поздравления.

    • Класс принимает участие в коллективном решении проблемных задач.

    • Определяют название каждого пункта текста-поздравления.

    • Р: под руководством учителя планировать свою деятельность;

    • П: анализ объектов с целью выделения признаков

    • К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданием

    • Этап 7. Групповая работа . 8 мин

    • Работа в группах.

    • По составленному плану учитель комментирует, как построить поздравительный текст в своей группе.

    • По истечении времени каждая группа презентует свой текст.

    • Р: планировать деятельность

    • К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданием

    • Этап 8. Итог. Рефлексия. Домашнее задание. 2мин

    • Учитель задает вопросы о том, что было новым и интересным для ученика, что казалось затруднительным.

    • Домашним заданием будет составление текста-поздравления для родных в честь Нового года.

    • Учитель благодарит за урок.

    • Делятся собственным мнением.

    • Записывают д/з

  • ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ «ОБРАЩЕНИЕ»

  • ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    • Название ресурса

    • Тип, вид ресурса

    • Форма предъявления информации

    • (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    • Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    • 1

    • Полный академический справочник под редакцией Лопатина

    • теория

    • статья

    • http://orthographia.ru/punctuatio.php?sid=129

  • ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ

  1. «Винни Пух и Все-Все-Все» (режиссер Ф.Хитрук).

  2. «Карлсон, который живет на крыше» (режиссер Б. Степанцев).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Обращение"

Автор: Канунникова Екатерина Валериевна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка и культуры речи "Правописание обращений, вводных слов"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokarusskoghoiazykaikulturyriechipravopisaniieobrashchieniivvodnykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "266776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450248597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства