kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока заключается в том, что бы познакомить учащихся с признаками имен существительных второго склонения. Сформировать умение распознавать имена существительные второго склонения и развивать орфографическую зоркость. Тип урока - открытие нового знания. Для проведения данного урока необходимо следующее оборудование: учебник Русский язык 3 класс А.В. Полякова, презентация Power Point

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)»

Тема: «Второе склонение имен существительных»


Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с признаками имен существительных второго склонения, формировать умение распознавать имена существительные второго склонения. Развивать орфографическую зоркость

Оборудование: учебник Русский язык 3 класс А.В. Полякова, презентация Power Point


1. Мотивация

Начинаем наш урок. Настройтесь на работу, на получение хорошего результата, вспомните свои успехи. Даю вам несколько секунд... Готовы? Начинаем работать!


2. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- Запишите словарные слова: аллея, аптека, беседка, дорога, забота, застежка, запятая, закат, колонна, котлета.

- Найдите лишнее слово (закат). Почему? (все первого склонения, а закат — второго)

- Что такое склонение? А какие существительные относятся ко второму склонению?

- Возьмите карточку № 1 и подчеркните слова, которые относятся ко второму склонению.


Карточка № 1

Тополя, медали, за метелью, в журнале, соловьем, в словаре, в глуши, на дереве.


3. Выявление места и причины затруднения

- Давайте проверим. Как вы думаете почему у некоторых детей ответы не совпали? В чем возникло затруднение? (существительные стоят в косвенных падежах)

- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? (учиться распознавать существительные второго склонения)

- А как же будет звучать тема нашего урока? (существительные второго склонения)


4. Построение проекта выхода из затруднения

- Я предлагаю работать вам по следующему плану:

1) вспомним какие существительные относятся ко второму склонению;

2) вспомним алгоритм для определения склонений существительных;

3) пользуясь алгоритмом, будем учиться распознавать существительные второго склонения.


5. Реализация построенного проекта

- Какие же существительные относятся ко второму склонению? (на доске появляется эталон)

- А теперь вспомним алгоритм для определения склонения существительных? (1. поставить в начальную форму, 2. определить род, 3. выделяем окончание 4. определяем склонение)

- Вернемся к заданию на карточке № 1 и исправим ошибки, пользуясь алгоритмом.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Возьмите карточку № 2 и выпишите только существительные второго склонения.


Карточка № 2

Поезда, лица, шинели, руки, гвозди, дела, песни, ночи, сугробы, ткани, зрители, черепахи.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Вместе вы хорошо поработали, а теперь проверим как вы справитесь с заданием самостоятельно. Возьмите карточку № 3 и выпишите из нее существительные второго склонения.


Карточка № 3

Травы, комары, арбузы, дожди, пчелы, корабли, читатели, писатели, зерна, капли, журавли, тени, тучи, города, мысли.


- Проверьте с образцом. У кого ответы не совпали с моими, поставьте себе вопросы.


8. Включение в систему знаний и повторения

- Как вы думаете для чего мы учимся определять склонения существительных? (чтобы в будущем правильно писать окончания существительных в косвенных падежах)

- Запишем предложения и в них найдем существительные второго склонения.

Холод сковал землю.

Зимние ветры гуляли в макушках деревьев.

- Разберем второе предложение по членам предложения и укажем части речи.

- А теперь выполним упражнение 25 на странице 16. Выпишем существительные первого и второго склонения в два столбика.

- Проверяем.


9. Рефлексия деятельности

- Подведем итог нашего урока. Какую цель ставили?

- Как распознать имена существительные второго склонения?

- Кто всё понял?

- У кого возникли затруднения? Кому нужно повторить эту тему?


Домашнее задание:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чеснокова Наталия Валентиновна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "215913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822373"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Понятие склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(51) "poniatiie-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "146061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070264"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока русского языка 4 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445170580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства