kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока заключается в том, что бы познакомить учащихся с признаками имен существительных второго склонения. Сформировать умение распознавать имена существительные второго склонения и развивать орфографическую зоркость. Тип урока - открытие нового знания. Для проведения данного урока необходимо следующее оборудование: учебник Русский язык 3 класс А.В. Полякова, презентация Power Point

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)»

Тема: «Второе склонение имен существительных»


Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с признаками имен существительных второго склонения, формировать умение распознавать имена существительные второго склонения. Развивать орфографическую зоркость

Оборудование: учебник Русский язык 3 класс А.В. Полякова, презентация Power Point


1. Мотивация

Начинаем наш урок. Настройтесь на работу, на получение хорошего результата, вспомните свои успехи. Даю вам несколько секунд... Готовы? Начинаем работать!


2. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- Запишите словарные слова: аллея, аптека, беседка, дорога, забота, застежка, запятая, закат, колонна, котлета.

- Найдите лишнее слово (закат). Почему? (все первого склонения, а закат — второго)

- Что такое склонение? А какие существительные относятся ко второму склонению?

- Возьмите карточку № 1 и подчеркните слова, которые относятся ко второму склонению.


Карточка № 1

Тополя, медали, за метелью, в журнале, соловьем, в словаре, в глуши, на дереве.


3. Выявление места и причины затруднения

- Давайте проверим. Как вы думаете почему у некоторых детей ответы не совпали? В чем возникло затруднение? (существительные стоят в косвенных падежах)

- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? (учиться распознавать существительные второго склонения)

- А как же будет звучать тема нашего урока? (существительные второго склонения)


4. Построение проекта выхода из затруднения

- Я предлагаю работать вам по следующему плану:

1) вспомним какие существительные относятся ко второму склонению;

2) вспомним алгоритм для определения склонений существительных;

3) пользуясь алгоритмом, будем учиться распознавать существительные второго склонения.


5. Реализация построенного проекта

- Какие же существительные относятся ко второму склонению? (на доске появляется эталон)

- А теперь вспомним алгоритм для определения склонения существительных? (1. поставить в начальную форму, 2. определить род, 3. выделяем окончание 4. определяем склонение)

- Вернемся к заданию на карточке № 1 и исправим ошибки, пользуясь алгоритмом.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Возьмите карточку № 2 и выпишите только существительные второго склонения.


Карточка № 2

Поезда, лица, шинели, руки, гвозди, дела, песни, ночи, сугробы, ткани, зрители, черепахи.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Вместе вы хорошо поработали, а теперь проверим как вы справитесь с заданием самостоятельно. Возьмите карточку № 3 и выпишите из нее существительные второго склонения.


Карточка № 3

Травы, комары, арбузы, дожди, пчелы, корабли, читатели, писатели, зерна, капли, журавли, тени, тучи, города, мысли.


- Проверьте с образцом. У кого ответы не совпали с моими, поставьте себе вопросы.


8. Включение в систему знаний и повторения

- Как вы думаете для чего мы учимся определять склонения существительных? (чтобы в будущем правильно писать окончания существительных в косвенных падежах)

- Запишем предложения и в них найдем существительные второго склонения.

Холод сковал землю.

Зимние ветры гуляли в макушках деревьев.

- Разберем второе предложение по членам предложения и укажем части речи.

- А теперь выполним упражнение 25 на странице 16. Выпишем существительные первого и второго склонения в два столбика.

- Проверяем.


9. Рефлексия деятельности

- Подведем итог нашего урока. Какую цель ставили?

- Как распознать имена существительные второго склонения?

- Кто всё понял?

- У кого возникли затруднения? Кому нужно повторить эту тему?


Домашнее задание:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чеснокова Наталия Валентиновна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "215913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822373"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Понятие склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(51) "poniatiie-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "146061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока русского языка 4 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445170580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства