Открытый урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Выполнение части А 18 – А 26. Выполнение части С.
Открытый урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Выполнение части А 18 – А 26. Выполнение части С.
Цели и задачи: Повторить и обобщить изученный материал по пунктуации, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; развивать умение формулировать проблему и определять позицию автора в тексте части С.
Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие творческих способностей учащихся;
Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Выполнение части А 18 – А 26. Выполнение части С. »
КООУ ВО «Семилукская санаторная школа-интернат»
Шедогубова Е.П. - учитель русского языка и литературы
Открытый урок русского языка в 11 классе по теме:
«Подготовка к ЕГЭ. Выполнение части А 18 – А 26. Выполнение части С.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Вид урока: практикум
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цели урока:
Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный материал по пунктуации, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; развивать умение формулировать проблему и определять позицию автора в тексте части С.
Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;
Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.
Методические цели:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;
-осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.
Цели обучения определяются через формирование коммуникативной компетенции:
- понимать читаемый текст,
- определять основную мысль текста, - формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль,
- аргументировать свою точку зрения,
- строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,
- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи,
-уметь подбирать необходимые аргументы для решения части С.
-лингвистическая компетенция, т.е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
- языковая компетенция, т. е. практическое владение родным языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдением языковых норм;
- коммуникативная компетенция, т.е. умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания;
Задачи урока:
Актуализировать и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по разделам: слитное раздельное написание наречий, предлогов, союзов; пунктуация в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении; обособление вводных конструкций, причастных и деепричастных оборотов; пунктуация в предложениях с разными видами связи;
Развивать умение работать с заданиями ЕГЭ; умение грамотно проводить комплексный анализ текста;
Совершенствовать навыки правописания.
Для реализации задач урока использованы следующие виды работ:
Разминка-повторение
Пунктуационная и орфографическая работа
Контроль / Работа в группе/индивидуальная
Комплексный анализ текста
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Методы работы:
по характеру познавательной деятельности учащихся: проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;
по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;
по источнику знаний: словесные, практические;
стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;
интеллектуальные: дедуктивные, сравнения, классификации материала;
контроля и самоконтроля: устный, письменный, самоконтроль и взаимоконтроль;
по организации деятельности: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Слово учителя. Определение типа урока, формулирование цели работы.
2. Работа по теме урока.
Групповая, фронтальная, индивидуальная работа.
На уроке работают по:
Самостоятельно: А 18 – А 19;
Группой: А20 – А 23;
Фронтально: А 24 - А 26;
Анализ текста. (Самостоятельная работа учащихся). Конспективно: постановка проблемы. Определение позиции автора. Формулировка собственного мнения по проблеме. Выражение согласия или несогласия с позицией писателя. Подбор аргументов. Выводы и заключение.
3.Подведение итогов работы. Домашнее задание
Слово учителя.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: по группам
базовый уровень продвинутый уровень слабый уровень
Написать сочинение (часть С). Подготовить аргументацию к сочинению. Подготовить цитаты из текста к сочинению.