- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение контролировать написание букв в записи пословицы.
- диалоговый.
- групповая.
№п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Заметки. Оформление доски |
1 | Самоопределение к деятельности | Прозвенел звонок весёлый .И позвал нас на урок. Все у парты сейчас встали, Подтянулись, улыбнулись, Тихо сели за свой стол: Начинаем разговор. - На уроке вы будете работать в парах, группах, поэтому надо выполнять такие правила: На доске правила работы в группе: 1. Один говорит, другие слушают. 2.Если не понял, переспроси. 3.Своё несогласие выражай вежливо. Записать дату: 10 апреля. Классная работа. | - Рассаживаются по местам. - Проверяют готовность к уроку. Записывают в тетради | Личностные: - самоопределение; Коммуникативные: - планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. | Слайд 1 Слайд 2 10 апреля Классная работа |
2 | Постановка учебной задачи. | Послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь ответить на вопрос: - О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - ... | Слушают стихотворение. Весна | Регулятивные: - целеполагание. Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. | Слайд 3 |
3 | Актуализация имеющихся и необходимых знаний. | - Сегодня мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны, продолжим развивать умения определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и их признаки. | | Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. | |
4 | Чистописание. Орфографическая работа Рефлексия. | Какой сейчас весенний месяц? Прочитайте пословицу об апреле. Апрель с водой, май с травой. - Как вы понимаете её смысл? - Родина слова «апрель» - Древний Рим. Оно означает «теплый», «солнечный». Какие группы слов вы знаете? К какой группе слов относятся слова в этой пословице? - Какое слово написано с большой буквы? Почему? Каким звуком обозначается буква А? Дайте характеристику этому звуку. Пропишем букву А. Какая закономерность прослеживается? Аа, Ааа, Аааа - Оцените себя. ( !,+,?) | апрель Начало предложения, безударные гласные в корне слова. Запись самостоятельно в тетрадь с доски. Самооценка и взаимооценка на полях в тетради (+ или !,?) | Регулятивные: - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. - находить наиболее рациональные способы выполнения задания. Коммуникативные: - умение слушать и записывать содержание; - развитие диалоговой и монологической речи; Познавательные: - развитие логических умений; - построение цепочки рассуждения. | Слайд 4 На доске: Апрель с водой, май с травой. |
5 | Первичное закрепление. - устная работа в группах. - устная работа в парах | Сейчас мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны. - Ребята, какое время года изображено на картине? - Давайте сделаем так, чтобы эта картина стала весенней. Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это - …! Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. -Какое солнышко весной? Подберите слова, обозначающие действия? Составьте предложение по схеме: солнце . -Запишите составленное предложение в тетрадь. Оцените себя. Дети, а что это за белые барашки по небу летят? Какие они? Что делают? Вот и по нашему весеннему небу плыли облака, на которых были написано предложение. Но налетел ветер и перепутал все слова в предложении. Давайте расставим все по местам. облака голубому Легкие плывут небу по -Запишите составленное предложение в тетрадь. Оцените себя. -Найдите слова, обозначающие предмет. На какой вопрос они отвечают? -Найдите слова обозначающие признак предмета. На какой вопрос они отвечают? -Найдите слова, обозначающие действие предмета. На какой вопрос они отвечают? | солнце! Работа в группах Запись самостоятельно в тетрадь с доски. Самооценка на полях в тетради (+ или !,?) Это облака Работа в парах устно Составление деформированного предложения Запись самостоятельно в тетрадь с доски. Самооценка на полях в тетради (+ или !,?) | Регулятивные: - построение алгоритма деятельности; - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. - находить наиболее рациональные способы выполнения задания. Коммуникативные: - развитие внимания; - развитие монологической и диалоговой речи. Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. | Слайд 5-9 На доске: картина с изображением природы Составьте предложение по схеме: солнце . Весеннее солнце согревает землю. Слайд 10-13 На доске: облака по голубому Легкие плывут небу |
6 | Практическая работа. Творческая работа. Самостоятельная работа на индивидуальных листочках. | Из - под снега побежал, Заворчал и зажурчал. Я кораблик смастерю, И Ему я подарю. В блеске солнечных лучей Унесёт его ... . Составление предложения по схематичным рисункам: - Догадайтесь, какое предложение можно составить про ручей. - А у нас зазвучал поэтический ручеек. Давайте послушаем стихи о весне? - А теперь представьте, что вы сами поэты. Попробуйте сочинить стихотворение по опорным словам. | Ручей Тает снег, бегут звонкие ручьи. Чтение стихов детьми: А. Плещеев «Весна» Ф. Тютчев «Весенние воды Н-р: Солнце ярко светит В синей вышине. Радуются дети молодой весне. | Регулятивные: - построение алгоритма деятельности; - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. - находить наиболее рациональные способы выполнения задания. Коммуникативные: - развитие внимания; - развитие монологической и диалоговой речи. Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. | Слайд 14-19 На доске: светит вышине дети весне |
7 | Физминутка | Закроем глаза и шепотом произнесем слово: «Весна» - Какое чувство у вас возникло? - Весна – это особое время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа. Жизнь как бы зарождается вновь. Весну все ждут с нетерпением. На Руси весну звали, водили хороводы. Наш поэтический ручеек вливается в музыкальный Весенний хоровод сл. и муз. Насауленко 1. Согревайте скорей землю солнышко лучи. Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи. А мы песенку споем, хоровод заведем / 2.Расцветайте скорей все цветочки на лугах Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах А мы песенку споем, хоровод заведем / | Стало хорошо, приятно, радостно, легко Встали в хоровод. Поют. | Личностные: Формирование нравственно-эстетических ценностей. | Слайд 20 Музыка |
8 | Практическая работа. Задания на закрепления. | Какие чувства возникли у вас, когда водили хоровод? Давайте посмотрим на нашу весеннюю картину. Мне, кажется, что чего-то не хватает в ней. Что украшает нашу землю? Работа по учебнику с.44 упр77 О каком цветке идет речь? Почему его так назвали? Определите, к каким группам слов относятся слова, которые нужно вставить? У Г.Х. Андерсен тоже есть сказка «Подснежник» Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку, размякшую от теплой земли, талой воды и солнечных лучей. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но весь просвечивал, и пробиться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели: —Добро пожаловать! Добро пожаловать! И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял, белый, как снег, смущенно и радостно склонив голову. — Прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Ты несешь весть о лете, о теплом лете! Весь снег растает, улетят холодные ветры! Придет наша пора! Ему было так радостно, будто пел весь воздух, словно лучи света пронизали его листики, и цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем сильный в своей юной красе. - Какое настроение овладело вами после того, как вы прослушали сказку? Что запомнилось? Какой подснежник? В чем его сила? Составление предложения по вопросам На какой? Где? Что сделал? Что? Итак, ребята, давайте соберем все предложения, которые мы сегодня составили. У нас получился небольшой текст . В тексте предложения объединены общей темой. Как мы его назовем? . Не хватает концовки Хорошо весной? | Цветы Вставляют слова Действия предметов и признаки предметов нежный, хрупкий – сильный На лесной поляне расцвел подснежник. Весеннее солнце согревает землю. Легкие облака плывут по голубому небу. Тает снег, бегут звонкие ручьи. На лесной поляне расцвёл подснежник. Хорошо весной! | Личностные: - установление связи между учебной деятельностью и мотивом. Регулятивные: - планирование деятельности; - самооценка и самоконтроль выполняемой работы; Работа с текстом: - формирование продуктивных методов работы с учебником. Коммуникативные: - формирование способов учебного сотрудничества. | Слайд 21-27 |
9 | Рефлексия урока. Фронтальная работа (устный опрос). | На какие три группы делятся слова? На какие вопросы отвечают слова каждой группы? Чем для вас был полезен урок? За что вы можете себя похвалить? Благодарю вас за урок Если у вас появится настроение и желание, то дома вы можете сочинить стихи о весне. | Самооценка | Регулятивные: - самооценка и самоконтроль. Коммуникативные: - формирование способов учебного сотрудничества. | Слайд 28 |
- Нет в кроссворде гласных букв – Они висят на ветке.
Ты буквы нужные сорви, Поставь в пустые клетки.
И прочитаешь ты слова. Кроссворд – зарядка для ума.
Опять надолго миновала.
Толпится весело за ней!..
Весна, весна шумит со всех сторон!..
Да так поет, что слышит весь район.
Раскрыты окна. Веет теплый ветер
И думают о жизни старики.