kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Группы слов. Развитие речи. Составление предложений по теме: «Весна»

Дидактическая  цель урока: развивать умение определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; обогащение речи школьников средствами образности на примерах сравнений, переносного значения слова, синонимов, антонимов.

Тип урока: урок развития речи, комплексного применения знаний и умений

Планируемые результаты:

1. – учащиеся научатся ставить вопрос к слову;

-аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в  зависимости от конкретных условий;

2. На минутке чистописания:

- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

3. В рефлексивной части урока:

- знание основного закона русского языка;

- умение определять группы слов;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 1 классе »

Открытый урок русского языка в 1 классе


Тема: Группы слов. Развитие речи. Составление предложений по теме: «Весна»

Дидактическая цель урока: развивать умение определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; обогащение речи школьников средствами образности на примерах сравнений, переносного значения слова, синонимов, антонимов.

Тип урока: урок развития речи, комплексного применения знаний и умений

Планируемые результаты:

1. – учащиеся научатся ставить вопрос к слову;

-аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

2. На минутке чистописания:

- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

3. В рефлексивной части урока:

- знание основного закона русского языка;

- умение определять группы слов;


Формирование УУД:

Личностные:

  • Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

  • Формирование нравственно-эстетических ценностей.

Регулятивные:

  • Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

  • Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

  • Учить работать по образцу;

  • Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

Работа с текстом:

  • Уделять внимание процессу чтения;

  • Обучать продуктивным методам работы с учебником;

Коммуникативные:

  • Развивать внимание учащихся;

  • Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;

  • Развивать диалоговую и монологическую речь;

  • Учить правилам участия в коллективной деятельности;

  • Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

Познавательные (логические):

  • Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

  • Учить формулировке проблемы.

Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

Формы организации деятельности:

- фронтальная,

- индивидуальная,

- парная,

- групповая.

Средства обучения:

- мультимедийное оборудование, презентация, оценочные листы, рабочая тетрадь, простой карандаш, учебник, задания на карточках.



ХОД УРОКА

п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

Заметки.

Оформление доски

1

Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок весёлый .И позвал нас на урок. Все у парты сейчас встали,

Подтянулись, улыбнулись, Тихо сели за свой стол: Начинаем разговор.

- На уроке вы будете работать в парах, группах, поэтому надо выполнять такие правила:

На доске правила работы в группе:

1. Один говорит, другие слушают.

2.Если не понял, переспроси.

3.Своё несогласие выражай вежливо.

Записать дату: 10 апреля. Классная работа.

- Рассаживаются

по местам.

- Проверяют

готовность к уроку.








Записывают в тетради

Личностные:

- самоопределение;

Коммуникативные:

- планирование

сотрудничества с

учителем и одноклассниками.

Слайд 1








Слайд 2

10 апреля

Классная работа


2

Постановка учебной задачи.


Послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь ответить на вопрос:

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям, Нам - тепло,

Волшебство - Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ...

Слушают стихотворение.












Весна

Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

Слайд 3


3

Актуализация имеющихся и необходимых знаний.

- Сегодня мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны, продолжим развивать умения определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и их признаки.





Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.



4

Чистописание.

Орфографическая работа










Рефлексия.

Какой сейчас весенний месяц? Прочитайте пословицу об апреле. Апрель с водой, май с травой.

- Как вы понимаете её смысл? - Родина слова «апрель» - Древний Рим. Оно означает «теплый», «солнечный».

Какие группы слов вы знаете? К какой группе слов относятся слова в этой пословице?

- Какое слово написано с большой буквы? Почему? Каким звуком обозначается буква А? Дайте характеристику этому звуку.

Пропишем букву А. Какая закономерность прослеживается? Аа, Ааа, Аааа

- Оцените себя. ( !,+,?)

апрель





Начало предложения,

безударные гласные в корне слова.

Запись самостоятельно в тетрадь с доски.


Самооценка и взаимооценка на полях в тетради (+ или !,?)


Регулятивные:

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

- находить наиболее рациональные способы выполнения задания.

Коммуникативные:

- умение слушать и записывать содержание;

- развитие диалоговой и монологической речи;

Познавательные:

- развитие логических умений;

- построение цепочки рассуждения.

Слайд 4


На доске:


Апрель с водой, май с травой.


5

Первичное закрепление.

















- устная работа в группах.












- устная работа в парах

Сейчас мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

- Ребята, какое время года изображено на картине?

- Давайте сделаем так, чтобы эта картина стала весенней.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это - …!

Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней.

-Какое солнышко весной? Подберите слова, обозначающие действия?

Составьте предложение по схеме:

солнце

.

-Запишите составленное предложение в тетрадь.

Оцените себя.

Дети, а что это за белые барашки по небу летят?

Какие они? Что делают?

Вот и по нашему весеннему небу плыли облака, на которых были написано предложение. Но налетел ветер и перепутал все слова в предложении. Давайте расставим все по местам.

облака голубому Легкие плывут небу по


-Запишите составленное предложение в тетрадь.

Оцените себя.

-Найдите слова, обозначающие предмет. На какой вопрос они отвечают?

-Найдите слова обозначающие признак предмета. На какой вопрос они отвечают?

-Найдите слова, обозначающие действие предмета. На какой вопрос они отвечают?













солнце!






Работа в группах



Запись самостоятельно в тетрадь с доски.

Самооценка на полях в тетради (+ или !,?)


Это облака





Работа в парах устно

Составление деформированного предложения

Запись самостоятельно в тетрадь с доски.

Самооценка на полях в тетради (+ или !,?)


Регулятивные:

- построение алгоритма деятельности;

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

- находить наиболее рациональные способы выполнения задания.


Коммуникативные:

- развитие внимания;

- развитие монологической и диалоговой речи.


Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.


Слайд 5-9


На доске:

картина с изображением природы

Составьте предложение по схеме:

солнце


.









Весеннее солнце согревает землю.



Слайд 10-13


На доске:

облака по голубому Легкие плывут небу

6

Практическая работа. Творческая работа.

Самостоятельная работа на индивидуальных листочках.



Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его ... .

Составление предложения по схематичным рисункам:

- Догадайтесь, какое предложение можно составить про ручей.

- А у нас зазвучал поэтический ручеек. Давайте послушаем стихи о весне?

- А теперь представьте, что вы сами поэты. Попробуйте сочинить стихотворение по опорным словам.






Ручей


Тает снег, бегут звонкие ручьи.

Чтение стихов детьми:

А. Плещеев «Весна»

Ф. Тютчев «Весенние воды

Н-р: Солнце ярко светит В синей вышине.

Радуются дети молодой весне.

Регулятивные:

- построение алгоритма деятельности;

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

- находить наиболее рациональные способы выполнения задания.

Коммуникативные:

- развитие внимания;

- развитие монологической и диалоговой речи.

Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.


Слайд 14-19






На доске:

светит

вышине

дети

весне

7

Физминутка


Закроем глаза и шепотом произнесем слово: «Весна»

- Какое чувство у вас возникло? - Весна – это особое время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа. Жизнь как бы зарождается вновь. Весну все ждут с нетерпением. На Руси весну звали, водили хороводы. Наш поэтический ручеек вливается в музыкальный

Весенний хоровод сл. и муз. Насауленко

1. Согревайте скорей землю солнышко лучи.

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споем, хоровод заведем /

2.Расцветайте скорей все цветочки на лугах

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах

А мы песенку споем, хоровод заведем /





Стало хорошо, приятно, радостно, легко



Встали в хоровод. Поют.

Личностные:

Формирование нравственно-эстетических ценностей.

Слайд 20








Музыка

8

Практическая работа.









































Задания на закрепления.


Какие чувства возникли у вас, когда водили хоровод? Давайте посмотрим на нашу весеннюю картину. Мне, кажется, что чего-то не хватает в ней. Что украшает нашу землю?

Работа по учебнику с.44 упр77

О каком цветке идет речь? Почему его так назвали?

Определите, к каким группам слов относятся слова, которые нужно вставить?


У Г.Х. Андерсен тоже есть сказка «Подснежник»

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку, размякшую от теплой земли, талой воды и солнечных лучей. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но весь просвечивал, и пробиться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

—Добро пожаловать! Добро пожаловать! И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял, белый, как снег, смущенно и радостно склонив голову.

— Прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Ты несешь весть о лете, о теплом лете! Весь снег растает, улетят холодные ветры! Придет наша пора!

Ему было так радостно, будто пел весь воздух, словно лучи света пронизали его листики, и цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем сильный в своей юной красе.

- Какое настроение овладело вами после того, как вы прослушали сказку? Что запомнилось?

Какой подснежник? В чем его сила?

Составление предложения по вопросам

На какой? Где? Что сделал? Что?


Итак, ребята, давайте соберем все предложения, которые мы сегодня составили. У нас получился небольшой текст . В тексте предложения объединены общей темой. Как мы его назовем? . Не хватает концовки

Хорошо весной?






Цветы


Вставляют слова


Действия предметов и признаки предметов
































нежный, хрупкий – сильный



На лесной поляне расцвел подснежник.


Весеннее солнце согревает землю.

Легкие облака плывут по голубому небу.

Тает снег, бегут звонкие ручьи.

На лесной поляне расцвёл подснежник.

Хорошо весной!


Личностные:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.


Регулятивные:

- планирование деятельности;

- самооценка и самоконтроль выполняемой работы;

Работа с текстом:

- формирование продуктивных методов работы с учебником.


Коммуникативные:

- формирование способов учебного сотрудничества.


Слайд 21-27


9

Рефлексия урока.


Фронтальная работа (устный опрос).

На какие три группы делятся слова?

На какие вопросы отвечают слова каждой группы?

Чем для вас был полезен урок?

За что вы можете себя похвалить?



Благодарю вас за урок

Если у вас появится настроение и желание, то дома вы можете сочинить стихи о весне.






Самооценка

Регулятивные:

- самооценка и самоконтроль.


Коммуникативные:

- формирование способов учебного сотрудничества.


Слайд 28















- Нет в кроссворде гласных букв – Они висят на ветке.

Ты буквы нужные сорви, Поставь в пустые клетки.

И прочитаешь ты слова. Кроссворд – зарядка для ума.





Р


Ч


Й



К


П


Л

Ь


В


С

Н




Д


Ж

Д

Ь



В


Р


Б


Й

















Алексей Николаевич Плещеев «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.


Федор Иванович Тютчев «Весенние воды»

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..


Михаил Васильевич Исаковский «Весна» (фрагмент)

Весна, весна кругом живет и дышит,

Весна, весна шумит со всех сторон!..

Взлетел петух на самый гребень крыши,

Да так поет, что слышит весь район.

Раскрыты окна. Веет теплый ветер

, И легкий пар клубится у реки,

И шумно солнцу радуются дети,

И думают о жизни старики.




Оцените себя:

!я - молодец, списал красиво, аккуратно, без ошибок.

+я выполнил работу хорошо, но были ошибки, которые я исправил.

?я допустил много ошибок и исправлений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок русского языка в 1 классе

Автор: Мурзина Лариса Александровна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства