Русский язык.
Тема урока.
Имя существительное как часть речи.
Цель урока.
Формирование знаний об имени существительном как части речи. Проверить написание словарных слов.
Результат обучения
По окончании урока учащиеся:
- приобретут знания об имени существительном;
- смогут определять имена существительные в тексте;
- закрепят знания о частях речи;
- разовьют навыки разбора слова по составу;
- приобретут навыки критического мышления;
- приобретут коммуникативные умения;
Ключевые идеи.
Части речи.
Материалы и оборудование.
Карточки.
Ход урока.
Этапы урока.
Время 45 мин
Действия учителя и учащихся.
Примечание.
Орг. момент.
1мин.
Приветствие. Проверка рабочего места.
Чистописание.
3 мин
Соль ум дом длина
Словарная работа.
4мин.
пиала, медведь, портфель, пассажир, класс, корова, собака, заяц, воробей, урожай.
Актуализация знаний.
3 мин.
- Какие части речи вы знаете?
- Какие части речи называют самостоятельными?
- Какие части речи называют служебными?
Объяснение учителя.
3мин.
Вводное слово учителя.
Работа по картинке стр.147
- Рассмотрите рисунок.
- Что на нём изображено?
- Расскажите, что делают ученики.
- Для чего они наводят порядок в классе?
- Назови слова, которые обозначают предметы. Задай к ним вопросы.
Рефлексия.
- что мы называем именем существительным?
- на какие вопросы они отвечают?
Работа по учебнику.
Закрепление:
1) Выполнение упражнения 419. Прочитай. Найди и запиши имена существительные.
2) Выпишите имена существительные: красный, отец, дерево, работает, к, учил, холодная, чашка, летит, пила.
Разминка.
3мин.
Работа в парах.
5 мин.
1) Запись предложений под диктовку:
Солнце льёт на землю свет и тепло. Стоит прекрасная погода. Цветёт черёмуха, сирень. Солнце золотит степь.
Определите имена существительные.
взаимооценивание
Итог урока.
45мин
- Чем занимались на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание.
2мин.
Стр.148 упр.420 стр.148 выучить правило.