kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

комбинированный урок русского языка и внеклассного чтения построен в нестандартной форме- форме путешествия в " Цветочный город ", с использованием интерактивных технологий. . 

ребята на уроке внеклассного чтения познакомились с произведением н носова."Приключения Незнайки. а на уроках русского языка изучили тему " Состав слова". опираясь на знания , полученные детьми ранее. построен урок. встреча с героями сказки способствует повышению заинтересованности к уроку. повышает качество усвоения учебного материала. вовлекает в учебный процесс каждого ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок русского языка »

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Состав слова"

Цели:

  • обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме “Состав слова”;

  • создать условия для проявления творческих способностей, самостоятельности и активности учащихся на уроке;

  • воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: LCD проектор, экран, компьютер.

План урока

I. Актуализация опорных знаний

1) Вступительное слово учителя:

Ребята на уроках русского языка мы изучили тему “ Состав слова”, а на уроках внеклассного чтения познакомились с произведением Николая Носова “ Приключения Незнайки и его друзей”. Сегодня мы проведём необычный урок – совершим путешествие в Цветочный городок и встретимся с его жителями, а также у нас на уроке появится главный герой – Незнайка. Но это чуть позже, а сейчас займёмся работой в тетрадях.


2) Чистописание.

– На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки.
– Дайте характеристику этому звуку.
– Пропишем элементы с буквой н.

3) Индивидуальная работа (2 ученика выполняют задания на доске).

– Вставьте пропущенные буквы:

а) Солнце село, но в л. су ещё св. тло. Птицы вес.ло щ.бечут. Блестит м.л.дая тр.ва.
б) Пришла ос.нь. По небу плывёт б.льшая туч. . Весь день л.ёт дож.ь. Р.бята ждут снега и м.роза.

4). Фронтальная работа.

– Повторение блока слов.
– Составление предложений, используя данные слова (устно).
– Письмо одного предложения, нахождение главных членов.

5) Проверка индивидуальных заданий, выполненных на доске.

II. Воспроизведение и коррекция знаний

– Ребята, сядьте удобней и представьте, что вы стали малышами и малышками, и вы все оказались в Цветочном городке .

(Появляется Незнайка – ученик в костюме героя.)

Учитель: А вот и Незнайка – наш главный герой. Но что – то он очень грустный. Что с тобой?

Незнайка: Да будешь тут грустным, мне в своём городке дали задание выучить всё о составе слова, но один я не справлюсь.


– Ребята, поможем Незнайке? Ты, Незнайка, посиди у нас на уроке и послушай внимательно наших учеников.

– Итак, ребята, из каких частей состоит слово?

1) Работа с деформированным текстом.

– А теперь у нас в гостях самый умный малыш Цветочного городка – Знайка. Он просит вас прочитать этот текст.

– Получилось прочитать? А почему?(в словах нет корня)

– Попробуйте прочитать теперь.

– Что же за текст получился?(отрывок из новогодней песни)

– При помощи какой морфемы смысл слова восстанавливается быстрее?

– А что же такое корень слова?

2) Работа с учебником

–Давайте прочитаем правило на странице 48, посмотрим, что говорится о корне в нашем учебнике.

3) Подбор однокоренных слов

Игра “ Узнай, кто это”.

– Я читаю загадку, а вы должны записать отгадку и подобрать однокоренные слова. Выделите корень.

Кто рыбачит на реке
С тонкой удочкой в руке?
(Рыбак, рыба, рыбалка, рыбачит,…)

Кто хлопочет с поварёшкой,
Варит вкусный суп с картошкой?
(Повар, сварил, варенье, …)

– Что общего во всех этих словах?

4) Поиграем в игру “Острое ухо”.

– Ваша задача такова: запомнить все родственные слова из стихотворения к слову гуси.

Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает, гусята гуляют гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним не рискнёт подойти босиком.

– Какие родственные слова услышали? Какой корень в этих словах?

III. Упражнения для глаз

  1. Вертикальные движения (вверх – вниз).

  2. Горизонтальные движения (вправо – влево).

  3. Бабочка (быстро моргаем), спокойно закрыли, открыли.

IV. Обобщение и систематизация знаний, применение их для выполнения практических заданий.

1) Образование новых слов с помощью приставок.

– А теперь к нам в гости пришли механик Винтик и его помощник Шпунтик. Послушайте, что они нам кричат.

– Как вы думаете, о какой части слова мы будем сейчас говорить?

– А почему вы так решили?

– А что такое приставка? Какие приставки вы знаете? Назовите их.

2) Работа в группах:

  • I группа, образуйте как можно больше слов с помощью приставок с корнем -ШЁЛ-

  • II группа – с корнем -ХОД-

  • III группа – с корнем -БЕГ-

Проверка.

3) Комментированное письмо.

Допишите подходящую по смыслу приставку:

(…)летел ураган, (…)бежал первым, (…)шёл в дом, (…)ехал из города, (…)копал яму, (…) шёл друга.

Вывод: что же такое приставка и для чего она служит?

V. Физкультминутка

VI. Обобщение и систематизация знаний (продолжение)

1. Образование новых слов с помощью суффиксов.

– А теперь подумайте, о какой части слова мы будем говорить?

Девочка Синеглазка написала стихи, прочитаем их. (Чтение хором)

– О суффиксах. Почему так решили?

– А теперь такое задание:

– Добавьте к словам, которые я буду называть, суффиксы, чтобы получилось название профессий людей:

Сад, фокус, трактор, баян, груз.

– Подберите к данным словам однокоренные со значением уменьшительности и ласкательности:

Берёза, роща.

– Вывод: что же такое суффикс? Для чего нам нужны приставка, суффикс?

2) Работа над деформированным предложением.

В Цветочном городке живёт Торопыжка, он очень торопится по своим делам и просит вас быстренько прочитать пословицу (пословица в деформированном виде).

– Прочитайте, получилась у вас пословица? А что нужно сделать, чтобы получился правильный вариант? Какая морфема необходима нам, чтобы связать слова в предложении?

– А как вы понимаете смысл данной пословицы?

– Запишите эту пословицу себе в тетрадь.

– А теперь скажите, что же такое окончание и для чего оно служит?

– Итак, какие морфемы мы с вами повторили? Какая морфема самая главная? Какие морфемы служат для образования новых слов? А для связи слов в предложении?

– Вот мы и вернулись из нашего путешествия:

– Ну, как, Незнайка, ты разобрался в частях слова?

(слова Незнайки)

3) Творческая работа.

– Ребята, используя полученные знания, нам с вами предстоит выполнить трудную, но в тоже время интересную работу. Вы сейчас напишите небольшое сочинение из 4–5 предложений, т. е. сочинение-миниатюру, по материалам нашей экскурсии в лес, используя однокоренные слова: лес, лесная, лесник, гриб, грибной, пошли, пришли, ушли

– Проверка.

VII. Домашнее задание

Упр.45, списать слова, разобрать их по составу

VIII. Рефлексия:

– Что мы делали на уроке? Зачем делали? Как мы достигли поставленной цели?

Использованная литература:

  1. Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П. “Поурочные разработки по русскому языку”

  2. Узорова О.В. “Самый полный сборник контрольных тестов”,

  3. Ходова Т.В. “Подготовка к олимпиадам по русскому языку” (2-4 классы)

  4. Ушакова О.Д. “Разбор слова по составу” (2-4 классы)

  5. Шевердина Н.А. “Новые олимпиады для начальной школы”

  6. Анохина Т.М. Русский язык. 1-4 классы: работа со словарными словами. Занимательные материалы.

  7. Библиотека “Первого сентября” “Я иду на урок”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок русского языка

Автор: Сеитвелиева Эльмира Усеиновна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства