kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русский язык тема «Заглавная буква в географических названиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема: «Заглавная буква в географических названиях»

  Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой  информации.

  Задачи:

  • Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
  • Тип урока: комбинированный.
  • Методы обучения: словесный, наглядный, посиковый.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок русский язык тема «Заглавная буква в географических названиях» »

Тема: «Заглавная буква в географических названиях»

Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

Задачи:

  • Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

  • Тип урока: комбинированный.

  • Методы обучения: словесный, наглядный, посиковый.

Учебно-методическое обеспечение:

• Учебник «Русский язык», 2 С.А. Никитина, Л.П. Якунина, Р.Т.

Мендекинова.

• Карточки со словами:  Республика Казахстан, Родина, президент,

Айсулу. Ворона.Собака. Барсик. Море. Казахстан. Город. Расул.

Осеева. Имя. Талгар. Улица.

•  Измайлов Е. Стихотворение «Большая буква».

• Географическая карта.

• Карточки с деформированным текстом.

Ход урока.

I . Организационный момент. 

У.: - В начале урока мы проведем речевую разминку: учимся говорить

уверенно, грамотно:

РА - сильный снег идет с утра

СО – накачали колесо

ЖИ – очень острые ножи

ШИ – в ясли ходят малыши

ЧУ- молоточком постучу

ЧА – в комнате горит свеча

РЫ – у наших девочек шары

ЧИ - а у мальчиков мячи

РОК – начинается урок.

Какие слоги напомнили правила грамотного письма?

Музыка: песня о « Казахстане» ( I куплет)

У.: Мы прослушали отрывок из песни.

-О каком крае это песня?

- Как это песня связана с нами? ( здесь мы живем, это наша Родина)

-Как называется наша Родина?( Республика Казахстан)

-Кто возглавляет нашу республику? ( Н. А. Назарбаев)

-Кем он является? ( Президентом)

- Ребята, посмотрите на карту нашего государства. Как велика и

богата наша республика природным многообразием. Есть в нашем

государстве степи, горы и даже пустыни. Огромное количество  рек

стекается в озера Балхаш, Зайсан, в Аральское море и Каспийское

море.

У.:Как называется наш город, где мы живем?

-С какой буквы написано это слово?

-Почему с заглавной?( название города, имя собственное)

- Какие еще крупные города вы знаете?

- С какой они буквы пишутся?

-Теперь вы мне повторите, какие географические объекты есть на

карте Казахстана? (реки, озера, моря)

-С какой они буквы пишутся?

У.: Тема нашего урока:

Знакомство с географическими названиями. Мы научимся правильно писать названия городов, рек, озер, морей.

Сегодня урок у нас особенный, мы отправимся в путешествие на поезде по Казахстану и побываем на необычных станциях, где будут ждать нас задания. Каждый путешественник имеет при себе записную книжку, где делает пометки во время путешествия. Записные книжки у нас заменят тетради. Но, прежде чем сесть в поезд, мы должны выполнить задания в билетах, которые лежат перед вами. Берите билеты, читайте задание и выполняйте их.

Проверка.

У. -С заданием все справились, садимся в поезд.

II. Чистописание.

I cтанция «Чистописанкино» г. Алматы

Оформление тетради.

У.:- Ребята, открыли тетради, записали число и классную работу.

Слова на карточках:

Родина, республика, президент.

У.: -- Посмотрите на эти слова и скажите, какая согласная буква встречается в каждом из этих слов.( Буква Р)

Сегодня на уроке мы пропишем буквосочетания заглавной и строчной букв Рр

У.: - Как вы считаете, какая главная задача минутки чистописания?
- Буква Р, звук Р. Дайте характеристику этому звуку.

Прописывание букв.

III. Cловарная работа. II станция «Запоминайка» г.Талдыкорган

У.: - А теперь давайте запишем эти слова, написание которых вы должны запомнить:

Родина, республика, президент.

Запись на доске « Наша Родина ― Казахстан» ( объяснение правописания слов учащимися)

Д.: Чтение стихотворение уч-ся «Родина» (Камиль)

Родина-одна. Она родная мать.

Ее нельзя купить, ее нельзя продать.

Ох, если б это, все могли понять!

У.: Да, Родина у нас одна и долг каждого гражданина любить и защищать свою Родину.

IV. Следующая III станция «Проверяйка» г. Балхаш

У. : - Найдите и определите слова по столбикам( устно).

В 1столбик – слова, которые пишутся с маленькой буквы

Во 2 столбик- слова , которые пишутся с большой буквы.

Айсулу. Ворона. Собака, Барсик. Море. Казахстан. Город. Расул. Осеева. Имя. Талгар. Улица. (Объяснение учащимися правописания слов)

V. Станция IV «Отдыхайка» г. Усть-Каменогорск

Физминутка

Песня «Мой Казахстан»

У.: -Ребята, названия каких городов вы услышали в песне?

VI. Наш поезд остановился на V станции «Узнавайка» г. «Астана»

У.: -На этой станции нас ждет следующее задание.

-Что вы знаете об Астане?

Астана – столица республики Казахстан.

- Какая река протекает в Астане? (Ишим)

- Кто был в Астане?

-Что интересного вы увидели в Астане?

Чтение учащимся сведения об Астане (Аини)

-Давайте запишем предложение об Астане.

Астана- столица республики Казахстан.

-С какой буквы написано слово Астана, Казахстан?

-Подчеркните большую букву.

Работа с учебником: стр. 98 упр.267 (письменно )

У.: -С какими государствами граничит Казахстан?



- Выпишите названия городов.

- Подчеркните заглавную букву.

Стр. 99 упр269 (По вариантам)

I в.- Городской парк отдыха- это один из зеленых островов на карте

Астаны.

II в. – Центральный вход парка – это два больших моста моста через реку Есиль.

У.: -Продолжим путешествие. Найди ошибки в тексте (карточки, доска).

Мы пролетаем над равниной сарыарка, над озером балхаш. Мы подъезжаем к самому крупному городу казахстана, который расположен у подножия гор заилиийского алатау.

- Что это за город?(Алматы)

-Какие достопримечательности Алматы вы знаете?

- Вот мы с вами вернулись назад в город Алматы, где нас ждет задание.

VII. Станция VI «Повторяйка» г. Алматы

Работа на карточках с последующей проверкой:

Закончить предложения.

Я учусь во втором классе. Меня зовут …………………. Моя фамилия ………………………… Я родился в стране ……………………………

Моя семья живет в городе …………………… В нашем городе есть река …………………… Наша школа стоит на улице …………………..

-Сейчас ученики прочитают стихотворение на изученную тему :

1 ученик: Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги
,
Но почему? За какие заслуги?
2 ученик: Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.

Ставится в слово не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

3 ученик: Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
4 ученик: Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

VIII: Итог урока:- Итак, подведем итог.

- Что нового мы узнали на уроке?

-Какие слова пишутся с большой буквы?

Оценивание учащихся.

Учитель: Сколько стран есть красивых

На земле столь большой.

Но нам дорог любимый

Казахстан наш родной!

-Вот и все. Мы добрались до конечного пункта нашего маршрута. Вы хорошо справились со всеми заданиями . Спасибо всем за активное участие!!!



Джамамбаева Адия Ангарбаевна, учитель начальных классов.


Общеобразовательная средняя школа №3 им. Абая С ДМЦ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
открытый урок русский язык тема «Заглавная буква в географических названиях»

Автор: Джамамбаева Адия Ангарбаевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка в 3 классе (по программе Перспектива) "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414240852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Заглавная буква в географических названиях" "
    ["seo_title"] => string(126) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-ghieoghrafichieskikh-nazvaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "161942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422288897"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка  по теме "Правописание заглавной буквы в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "105410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402849336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414914474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Заглавная буква  в географических названиях."
    ["seo_title"] => string(48) "zaghlavnaiabukvavghieoghrafichieskikhnazvaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "286833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454406092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства