Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в географических названиях.»
Урок: русского языка во 2 классе по программе «Школа России»
Тема: Заглавная буква в географических названиях.
Тип урока: урок формирования нового знания.
Общедидактическая цель урока:
создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
Цель урока:
образовательная: способствовать формированию системы знаний о правописании заглавной буквы в географических названиях;
развивающая: развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них заглавной буквы ;
воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, прививать любовь к своей стране.
Методы обучения:
-объяснительно-иллюстративный;
-частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
-групповая;
-работа в парах;
-индивидуальная.
Средства обучения:
-карта Евразии;
-карточки для индивидуальной работы;
-учебник русского языка 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;
-Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Средства обучения
Формирование УУД
1. Организационный момент.
Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.
Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.
Слово учителя
Коммуникативные.
2. Мотивация. Определение темы урока.
Целеполагание.
Предлагает посмотреть на слайд, вставить пропущенные буквы в словах и определить тему урока. Создаёт условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.
Вставляют заглавные буквы в названия рек и городов, определяют тему урока, формулируют цели урока.
Электронное приложение по теме: собственные и нарицательные имена существительные, слайд Реки и города
Познавательные , коммуникативные,
регулятивные
3. Актуализация знаний.
Предлагает записать слова в тетрадь с комментированием
Записывают число, классная работа, название рек и городов с объяснением.
слайд Реки и города
Познавательные, коммуникативные.
4. Выявление причины затруднения и постановка деятельности
Демонстрирует карту Евразии, создает проблемную ситуацию, предлагает найти и прочитать названия рек и городов, которые были показаны на слайде и записаны в тетради.
Рассматривают в парах на индивидуальных карточках карту, находят реки и города, затем показывают их у доски на карте.
Индивидуальные карточки для работы в парах, карта Евразии.
Познавательные, коммуникативные, личностные.
5.Построение проекта решения учебных задач(организация взаимодействия с учащимися по теме урока)
Просмотр анимации в электронном приложении по теме урока.
Слушают , смотрят и запоминают новую для них информацию
Электронное приложение
Анимация «Заглавная буква в географических названиях»
Познавательные, личностные, регулятивные
6.Первичное усвоение материала.
Организует письмо предложения под диктовку, записывается предложение с географическим названием.
Записывают под диктовку предложение.
Работа в тетради.
Регулятивные,
познавательные.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Предлагает выполнить самостоятельно упр.102(с.60), после предварительного разбора задания
Организует самопроверку и самооценку.
Самостоятельно работают, проверяют с эталоном оценивают себя при помощи цветовых сигналов.