1.Организационный момент. Приветствие. Всем, всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! 2. Мотивация к учебной деятельности (слайд 1)
Чему мы учимся на уроках русского языка?
Девизом нашего урока я выбрала пословицу «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости» (слайд 2). Как вы понимаете её смысл? Сегодня мы отправляемся за новым запасом знаний. Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики? 3.Минутка чистописания (повторяет с детьми) Я тетрадочку открою, И как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою: Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. Запишите число, классная работа (на доске: т, г, с, п, к) Что общего у этих букв? Какая буква лишняя? Давайте вспомним, как каллиграфически правильно пишется эта буква (слайд 3) Начинать писать надо чуть выше середины строчки снизу вверх. Дойдя до верхней линии, заворачиваем вправо и пишем наклонную линию. Дойдя до нижней линии, заворачиваем вправо, и пишем закругление, которое заканчивается, не доходя до середины строчки. Запишите буквы очень аккуратно на строке. На второй строке запишем различные соединения с этой буквой: верхнее, среднее, нижнее. га, го, гу, ги ,ге. 4. Словарная работа (слайд 4) (на экране слова: д.ревня, ст.лица, М.сква, Р.сия, ул.ца.) Прочитайте слова. Запишем их в тетрадь с комментированием. К какой части речи относятся эти слова? На какие вопросы отвечают? Сегодня мы познакомимся с ещё одним словарным словом . Для этого разгадайте ребус. (слайд 5) Где можно посмотреть правильное написание этого слова? Запишите это слово в свои словарики, подчёркивая орфограмму. Что обозначает это слово? Где мы можем посмотреть значение слов? Найдите слово город. Прочитайте, что оно означает. 5. Самоопределение к деятельности Вернёмся к нашей словарной работе. Как вы думаете, почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? Как мы называем такие существительные? Какие ещё группы слов относятся к именам собственным? (на доске заполняется кластер) (Приложение 1) В конце урока мы должны дополнить наш кластер новыми категориями слов. 6. Открытие новых знаний (На экране слова: Нижний Новгород, Волга, Россия, Бортсурманы, Ягодное, Тишино) (слайд 6) Прочитайте слова. Что они обозначают? Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Все эти понятия являются географическими названиями. (слайд 7) Сформулируйте правило о том, как нужно писать слова такой группы (слайд 8). Где можно встретить написания географических объектов? (Помещает на доску карту Нижегородской области, предлагает детям найти места расположения областного и районного центров, своего села) 7. Физкультминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Приставить кисти рук к голове – изобразить ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Потереть предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал, Зайка тут же убежал. (Сесть за парту) 8. Закрепление изученного материала а) Работа с деформированным предложением (слайд 9) (На экране: реки, на, стоит, берегу, город) Составьте предложение из этих слов. Дополним предложение именами собственными. Обратимся к слайду с примерами. (Щелкает по кнопке «Примеры географических названий») Запишите предложение, подчеркните имена собственные. б) Работа с учебником (с. 60, упр. 102) 9. Физкультминутка для глаз (слайд 10) 10. Работа в парах (слайд 11) (Раздаются тексты с ошибками.) Саша иванов живёт в москве на улице мира. Летом он с тётей олей поедет на озеро байкал, а затем – к бабушке в деревню дубки. Проверка. (слайд 12) 11.Постановка проблемного вопроса (слайд 13). (Зачитывает вопрос от имени героини на слайде.) (слайд 14) (Знакомит с примерами похожих случаев.) 12. Самостоятельная работа по выбору с самопроверкой по эталону (слайд 15). Предлагает учащимся выполнить одно из заданий Проверка 13. Рефлексия Игра «Плюс-минус» (слайд 16) Если вы согласны с утверждением, то ставьте «+», если нет – «-». (Зачитывает вопросы) Дополнение кластера. (Приложение 2) Какими группами слов мы дополним нашу схему? 14. Итог урока. Задаёт вопрос: - Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке? (слайд 17) Предлагает учащимся дополнить фразы: я узнал … мне было интересно … мне было трудно … (слайд 18) Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора». 15. Домашнее задание (слайд 19) Задание по выбору |
Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.
Учимся грамотно писать, узнаём правила письма. Развиваем речь Каждый день мы узнаём что- то новое. Активные, думающие, работоспособные внимательные, аккуратные дружные. Все буквы строчные, обозначающие согласные звуки. Лишняя буква г. Обозначает звонкий согласный звук, парный по глух./звон., парный по твёрд. /мягк Записывают, обозначая ударение и подчёркивая «опасное место» в слове. Имена существительные, отвечают на вопросы кто? что? Это слово город В орфографическом словаре. (открывают словарь в конце учебника с. 134) Высказывают мнения. В толковом словаре. Крупный населённый пункт, где много фабрик и заводов Имена собственные. Выходят к доске и выбирают нужную карточку. Устные ответы учащихся. Заглавная буква в названиях стран, городов, сёл, деревень, рек, озёр. Географические названия пишем с заглавной буквы. На карте и глобусе. Обращают внимание на написание названий географических объектов Устный ответ учащихся. На берегу реки стоит город. Изменяют предложение. На берегу реки Волга стоит город Нижний Новгород. Работая в парах, исправляют ошибки в тексте. Проверяют, сверяясь с текстом на слайде Высказывают свои мнения Выбирают и выполняют задания, сверяют с эталоном Это названия государств, городов, сёл, деревень, рек, озёр, морей и океанов. (Дополняют, используя соответствующие карточки) Заглавной буквы в именах собственных. |
Личностные: выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности.
Познавательные: обобщать, делать выводы.
Познавательные: пользоваться справочной литературой. Поиск и выделение необходимой информации.
Познавательные: представлять информацию в виде схемы. Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Личностные: участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Личностные: формировать умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия. Коммуникативные: делать выводы в результате совместной работы, договариваться с одноклассниками, учиться работать в парах. Личностные: стимулировать мотивацию учения в ходе проблемного диалога; повышать познавательный интерес; формировать самостоятельность и убеждения.
Личностные: формировать адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование через технологию уровневой дифференциации. Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: адекватное реагировать на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Регулятивные: способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
|