kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика использования игры на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работу можно использовать на уроках русского языка при изучении различных тем. Такая методика помогает лучше запомнить новую тему. Игровые формы используются в основном в среднем звене. В работе содержатся интересные игровые процессы для усвоения каждого раздела русского языка.

 «Игра для ребенка – естественная потребность»- так утверждал один из педагогов 19 века. Думаю, что с этим высказыванием трудно не согласиться. Во время игры дети действуют свободно, раскованно, не бояться ошибки. Их интересует не результат, а сам процесс игры. Участие в игре снимает психологическое напряжение, которое дети испытывают во время учебной деятельности. В игре школьник ощущает равноправие с другими участниками игры, в том числе и с учителем. Ученик получает право на свое мнение, отстаивание своей точки зрения. Таким образом, в игре реализуется один из главных принципов педагогики сотрудничества.

Во время игры у детей развивается мышление, речь, память, сообразительность, общий кругозор. «Соедините Духовность и Игру, а проще- учебу и интерес, вот и выход на все проблемы из всех проблем, какие давно и мучительно волнуют школу», - писал педагог Ильин.

Словесные игры расширяет словарный запас, орфографическую зоркость, закрепляет грамматические категории. Очень популярной остается игра на составление  слов из букв-30 глаголов в форме инфинитива, причастия действительные и страдательные, одушевленные  и неодушевленные предметы.

Приведу фрагменты уроков в 5-ом классе. Почему именно этот год обучения? Пятый класс - переходный этап в жизни детей: из начальной школы - в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению, к открытию. Учителям русского языка и литературы приходится решать такую задачу почти каждый день.Как же сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь учителю придут уроки - игры, уроки - путешествия в страну Русского Языка. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.

Таким образом, целесообразно проводить игры в среднем звене, но нельзя увлекаться этой формой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер- класс»

Методика использования игры на уроках русского языка.


«Игра для ребенка – естественная потребность»- так утверждал один из педагогов 19 века. Думаю, что с этим высказыванием трудно не согласиться. Во время игры дети действуют свободно, раскованно, не бояться ошибки. Их интересует не результат, а сам процесс игры. Участие в игре снимает психологическое напряжение, которое дети испытывают во время учебной деятельности. В игре школьник ощущает равноправие с другими участниками игры, в том числе и с учителем. Ученик получает право на свое мнение, отстаивание своей точки зрения. Таким образом, в игре реализуется один из главных принципов педагогики сотрудничества.

Во время игры у детей развивается мышление, речь, память, сообразительность, общий кругозор. «Соедините Духовность и Игру, а проще- учебу и интерес, вот и выход на все проблемы из всех проблем, какие давно и мучительно волнуют школу», - писал педагог Ильин.

Словесные игры расширяет словарный запас, орфографическую зоркость, закрепляет грамматические категории. Очень популярной остается игра на составление слов из букв-30 глаголов в форме инфинитива, причастия действительные и страдательные, одушевленные и неодушевленные предметы.

Приведу фрагменты уроков в 5-ом классе. Почему именно этот год обучения? Пятый класс - переходный этап в жизни детей: из начальной школы - в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению, к открытию. Учителям русского языка и литературы приходится решать такую задачу почти каждый день.Как же сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь учителю придут уроки - игры, уроки - путешествия в страну Русского Языка. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.

Таким образом, целесообразно проводить игры в среднем звене, но нельзя увлекаться этой формой


1.Игра « Переводчик».


1.Кто быстрее заменит все слова в предложении ( кроме служебных) синонимами?


1.Доктор прописал пациенту инъекции.

2.Разъренная вьюга замела тропинки.

3.Шофер вновь стал внимательно всматриваться во мрак.

4.Караульный спрятался от ливня под кровлей здания.



2.Кто найдет иноязычные слова и заменит их русскими?


1.При проверке было выявлено немало дефектов.

2.Он пишет мемуары.

3.Ваши аргументы убедительны.

4.Все работали с энтузиазмом.

5.В газете появилась информация о футбольном матче.


2.Игра «Найди слово по его приметам».


1.Это глагол: его синоним - промчался.


2.Я шел зимою вдоль болота

В галошах, в шляпе и в очках.

Вдруг по реке пронесся кто-то

На металлических крючках.

(Д.Хармс).


3. Игра «Соколиный глаз».

1.Кто найдет в тексте больше устаревших слов?


Снился Святославу смутный сон

В стольном граде в тереме высоком.

И, собрав бояр, поведал он,

Что узрел во мраке вещим оком.

(Н.Рыленков)


2.Кто больше всех найдет в тексте слов, использованных в переносном значении?


Хороший Ветер.

Я проснулся поутру.

Пляшет Солнце на ветру.

Веселятся все поля без меня.

И резвятся тополя без меня.

И смеется вся земля,

И шмели снует, звеня.

Все на свете без меня, без меня!

И я тогда вскочил,.

Башмаки скорей схватил.

Мне Ветер, Ветер, Ветер

Сказал, куда идти.

И мой хороший Ветер

Играл со мной в пути.

(Э.Мошковская).


4.Игра «Перевертыш».


1.Замени в словосочетании главное слово так, чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном значении.


Железный гвоздь, румяная девочка, глухая собака, кудрявый малыш, спящая красавица, сладкий пирог, колючий еж, золотые часы, черная шаль, бархатная штора, стальная балка.


2.Замени в предложении подлежащее так, чтобы глагол- сказуемое приобрел переносное значение.


Гибкий лук, водопроводный кран, трамвайный парк, вкусные лисички, хлебный ток, песчаная коса.


3. Замени в каждой паре слов синоним - антонимом, а антоним- синонимом.


Грусть, тоска ( радость). Мрак, темнота (свет). Близко, рядом (далеко). Храбрец, смельчак (трус).


5.Игра «Корректор».


1.Исправьте ошибки в толковом словаре Пети Ошибкина.


Западня- квартира с окнами на запад.

Гривенник- юноша с модной гривой.

Маховик- регулировщик на перекрестке.

Застрельщик- браконьер.


2.Найди лишнее слово.


Петя ушиб колено ноги.

Робинзоны ослабли от недоедания пищи.

Собрание будет в декабре месяце.

Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

Он написал свою автобиографию.



6.Игра со словом.


1.Предприниматель, корреспонденция, коммуникация, превосходство.


7.Игра «Кто больше».



1.Назвать действия одушевленного предмета (ворона, тигр, собака);

назвать предметы, обладающие этим признаком (чай, металл, сердце).



Просмотр содержимого презентации
«Копия (2) Копия Презентация1 (2)»

Мастер-класс на тему: «Игровые формы на уроках русского языка»

Мастер-класс на тему: «Игровые формы на уроках русского языка»

Дидактические игры 1.Игра « Переводчик».

Дидактические игры

1.Игра « Переводчик».

2.Кто найдет иноязычные слова и заменит их русскими? 1.При проверке было выявлено немало дефектов. 2.Он пишет мемуары. 3.Ваши аргументы убедительны. 4.Все работали с энтузиазмом. 5.В газете появилась информация о футбольном матче.

2.Кто найдет иноязычные слова и заменит их русскими?

1.При проверке было выявлено немало дефектов.

2.Он пишет мемуары.

3.Ваши аргументы убедительны.

4.Все работали с энтузиазмом.

5.В газете появилась информация о футбольном матче.

Игра «Найди слово по его приметам». 1.Это глагол: его синоним - промчался. 2.Я шел зимою вдоль болота  В галошах, в шляпе и в очках.  Вдруг по реке пронесся кто-то  На металлических крючках.  (Д.Хармс).

Игра «Найди слово по его приметам».

1.Это глагол: его синоним - промчался.

2.Я шел зимою вдоль болота

В галошах, в шляпе и в очках.

Вдруг по реке пронесся кто-то

На металлических крючках.

(Д.Хармс).

Игра «Соколиный глаз». 1.Кто найдет в тексте больше устаревших слов? Снился Святославу смутный сон В стольном граде в тереме высоком. И, собрав бояр, поведал он, Что узрел во мраке вещим оком.  (Н.Рыленков).

Игра «Соколиный глаз».

1.Кто найдет в тексте больше устаревших слов?

Снился Святославу смутный сон

В стольном граде в тереме высоком.

И, собрав бояр, поведал он,

Что узрел во мраке вещим оком.

(Н.Рыленков).

Кто больше всех найдет в тексте слов, использованных в переносном значении?  Хороший Ветер. Я проснулся поутру. Пляшет Солнце на ветру. Веселятся все поля без меня. И резвятся тополя без меня. И смеется вся земля, И шмели снует, звеня. Все на свете без меня, без меня! И я тогда вскочил,. Башмаки скорей схватил. Мне Ветер, Ветер, Ветер Сказал, куда идти. И мой хороший Ветер Играл со мной в пути.  (Э.Мошковская).

Кто больше всех найдет в тексте слов, использованных в переносном значении?

Хороший Ветер.

Я проснулся поутру.

Пляшет Солнце на ветру.

Веселятся все поля без меня.

И резвятся тополя без меня.

И смеется вся земля,

И шмели снует, звеня.

Все на свете без меня, без меня!

И я тогда вскочил,.

Башмаки скорей схватил.

Мне Ветер, Ветер, Ветер

Сказал, куда идти.

И мой хороший Ветер

Играл со мной в пути.

(Э.Мошковская).

Игра «Перевертыш». 1.Замени в словосочетании главное слово так, чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном значении. Железный гвоздь, румяная девочка, глухая собака, кудрявый малыш, спящая красавица, сладкий пирог, колючий еж, золотые часы, черная шаль, бархатная штора, стальная балка.

Игра «Перевертыш».

1.Замени в словосочетании главное слово так, чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном значении.

Железный гвоздь, румяная девочка, глухая собака, кудрявый малыш, спящая красавица, сладкий пирог, колючий еж, золотые часы, черная шаль, бархатная штора, стальная балка.

Игра «Корректор». 1.Исправьте ошибки в толковом словаре Пети Ошибкина. Западня- квартира с окнами на запад. Гривенник- юноша с модной гривой. Маховик- регулировщик на перекрестке. Застрельщик- браконьер.

Игра «Корректор».

1.Исправьте ошибки в толковом словаре Пети Ошибкина.

Западня- квартира с окнами на запад.

Гривенник- юноша с модной гривой.

Маховик- регулировщик на перекрестке.

Застрельщик- браконьер.

Найди лишнее слово. Петя ушиб колено ноги. Робинзоны ослабли от недоедания пищи. Собрание будет в декабре месяце. Путь кораблю преградил ледяной айсберг. Он написал свою автобиографию.

Найди лишнее слово.

Петя ушиб колено ноги.

Робинзоны ослабли от недоедания пищи.

Собрание будет в декабре месяце.

Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

Он написал свою автобиографию.

Игра со словом.

Игра со словом.

Игра «Кто больше».

Игра «Кто больше».

Игра «Эрудит» · Угадай слово по толкованию его лексического значения. 1) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос.) 2) Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-либо расстояния на скорость. (Старт.) 3) Городская наземная электрическая железная дорога. (Трамвай.) 4) Красная строка, отступ в начале строки. (Абзац.) 5) Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг.) 6) Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот.) 7) Дословная выдержка из какого-либо текста. (Цитата.)

Игра «Эрудит» · Угадай слово по толкованию его лексического значения.

1) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос.)

2) Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-либо расстояния на скорость. (Старт.)

3) Городская наземная электрическая железная дорога. (Трамвай.)

4) Красная строка, отступ в начале строки. (Абзац.)

5) Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг.)

6) Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот.)

7) Дословная выдержка из какого-либо текста. (Цитата.)

К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подбери родственные слова, активно используемые в наши дни. Персты (наперсток, перчатки), шелом (ошеломить), кика — головной убор (кичиться), коло — круг, окружность (около, кольцо, кольчуга, околица, колесо), чаять — ожидать (нечаянный), тщание — старание (тщательный)

К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подбери родственные слова, активно используемые в наши дни.

Персты (наперсток, перчатки), шелом (ошеломить), кика — головной убор (кичиться), коло — круг, окружность (около, кольцо, кольчуга, околица, колесо), чаять — ожидать (нечаянный), тщание — старание (тщательный)

Объясни разницу в значении слов: адресат — адресант, дипломат — дипломант, описка — отписка, сытый — сытный, поступок — проступок, опечатка — отпечаток, поглотить — проглотить.

Объясни разницу в значении слов:

адресат — адресант, дипломат — дипломант, описка — отписка, сытый — сытный, поступок — проступок, опечатка — отпечаток, поглотить — проглотить.

Игра «Бумеранг»  Найди синоним. Простой человек (бесхитростный), простая задача (легкая), простая истина (прописная); беспокойный человек (неугомонный), беспокойный взгляд (тревожный); крепкая дружба (надежная), крепкая подошва (прочная).  Найди антоним. Близкий берег (далекий), близкий человек (чужой); веселая комедия (скучная), веселое настроение (грустное); глубокий колодец (мелкий), глубокие знания (поверхностные); мелкая рыба (крупная), мелкая река (глубокая).

Игра «Бумеранг»

Найди синоним.

Простой человек (бесхитростный), простая задача (легкая), простая истина (прописная); беспокойный человек (неугомонный), беспокойный взгляд (тревожный); крепкая дружба (надежная), крепкая подошва (прочная).

Найди антоним.

Близкий берег (далекий), близкий человек (чужой); веселая комедия (скучная), веселое настроение (грустное); глубокий колодец (мелкий), глубокие знания (поверхностные); мелкая рыба (крупная), мелкая река (глубокая).

Замени прилагательное таким словом, чтоб оно не только называло признак, но и давало яркое, образное представление о предмете .  Березка высокая (кудрявая, стройная, тоненькая и т. д.); трава зеленая (бархатная, молодая, нежная, ласковая, молчаливая и др.); вьюга февральская (злая, дикая, сердитая, разбушевавшаяся, бешеная и др.); туча грозовая (зловещая, хмурая, громыхающая и др.); русский язык (богатый, могучий, яркий, образный и др.); сорока пестрая (болтливая, суетливая, бойкая, хитрая и др.); осина тонкая (трепетная, дрожащая, огненная, лепечущая и др.).

Замени прилагательное таким словом, чтоб оно не только называло признак, но и давало яркое, образное представление о предмете . Березка высокая (кудрявая, стройная, тоненькая и т. д.); трава зеленая (бархатная, молодая, нежная, ласковая, молчаливая и др.); вьюга февральская (злая, дикая, сердитая, разбушевавшаяся, бешеная и др.); туча грозовая (зловещая, хмурая, громыхающая и др.); русский язык (богатый, могучий, яркий, образный и др.); сорока пестрая (болтливая, суетливая, бойкая, хитрая и др.); осина тонкая (трепетная, дрожащая, огненная, лепечущая и др.).

Игра «Шеренга». Расставь синонимы в порядке возрастания признака. Свирепый, жесткий, лютый, безжалостный, бессердечный, злой (враг). Оскорбительный, обидный, резкий, грубый, бестактный (поступок ).

Игра «Шеренга».

Расставь синонимы в порядке возрастания признака.

Свирепый, жесткий, лютый, безжалостный, бессердечный, злой (враг).

Оскорбительный, обидный, резкий, грубый, бестактный (поступок ).

Найди ошибку в выборе слова. 1) После теплых атмосферных осадков на листьях сверкали яркие капли. 2) В конструкции есть отрицательные и положительные дефекты. 3) Из передовой бригады он перешел в отсталую. 4) В центре города построен памятник герою.

Найди ошибку в выборе слова.

1) После теплых атмосферных осадков на листьях сверкали яркие капли.

2) В конструкции есть отрицательные и положительные дефекты.

3) Из передовой бригады он перешел в отсталую.

4) В центре города построен памятник герою.

Кто быстрее и точнее отредактирует заметки? 1) В первой четверти работа нашего отряда шла плохо. Дисциплина в нашем классе тоже была плохая. Особенно плохо ведут себя на уроках рисования. 2) Сегодня на уроке биологии учитель говорил нам о Мичурине. Он много говорил о его жизни, а потом стал говорить о созданных ученым гибридах.

Кто быстрее и точнее отредактирует заметки?

1) В первой четверти работа нашего отряда шла плохо. Дисциплина в нашем классе тоже была плохая. Особенно плохо ведут себя на уроках рисования.

2) Сегодня на уроке биологии учитель говорил нам о Мичурине. Он много говорил о его жизни, а потом стал говорить о созданных ученым гибридах.

Игра «Аукцион».  Так же, как и при проведении настоящего аукциона, побеждает в соревновании тот, кто назвал последнее слово. Если, например, задание состояло в подборе синонимов к слову горячий (чай), то победителем оказывается тот, кто заканчивает перечисление синонимов, назовет последний из них. Игру можно проводить при изучении синонимов; например, предлагаются задания подобрать синонимы к словам: передвигаться, сказал, большой (дом), мужество, спор, смеяться, тоска, плохой (человек) и др. При работе над устаревшими словами можно предложить детям назвать устаревшие слова по одной из предложенных тем: 1) одежда, обувь, 2) оружие, 3) средства передвижения, 4) мебель, 5) слова, ушедшие «в отставку» после революции и др.

Игра «Аукцион». Так же, как и при проведении настоящего аукциона, побеждает в соревновании тот, кто назвал последнее слово. Если, например, задание состояло в подборе синонимов к слову горячий (чай), то победителем оказывается тот, кто заканчивает перечисление синонимов, назовет последний из них. Игру можно проводить при изучении синонимов; например, предлагаются задания подобрать синонимы к словам: передвигаться, сказал, большой (дом), мужество, спор, смеяться, тоска, плохой (человек) и др.

При работе над устаревшими словами можно предложить детям назвать устаревшие слова по одной из предложенных тем: 1) одежда, обувь, 2) оружие, 3) средства передвижения, 4) мебель, 5) слова, ушедшие «в отставку» после революции и др.

Игра «Следствие ведут знатоки». Школьникам предлагается угадать, о какой профессии идет речь и доказать справедливость своей точки зрения. 1.Он показал мне свои акварели и натюрморты. Впечатление от натюрмортов – это яркий, пестрый ковер красок, переливающихся и искрящихся всеми цветами палитры. 2.Лешему он (Римский – Корсаков) он придумал два лейтмотива. Один поручил струнным инструментам. Второй играют четыре валторны и тарелки. Сурово и уныло звучит лейтмотив Деда Мороза. Тембр деревянных духовых инструментов передает ощущение зимней скованности природы. 3. - Фамилия? Истомин Валерий Сергеевич. - Что с ним? - Инфильтрат в левом легком под ключицей. - А сколько граммов стрептомицина вы уже вкололи этому юноше? - Пятьдесят два, Роман Борисович. - Назначьте его на консультацию к Зацепиной.

Игра «Следствие ведут знатоки».

Школьникам предлагается угадать, о какой профессии идет речь и доказать справедливость своей точки зрения.

1.Он показал мне свои акварели и натюрморты. Впечатление от натюрмортов – это яркий, пестрый ковер красок, переливающихся и искрящихся всеми цветами палитры.

2.Лешему он (Римский – Корсаков) он придумал два лейтмотива. Один поручил струнным инструментам. Второй играют четыре валторны и тарелки. Сурово и уныло звучит лейтмотив Деда Мороза. Тембр деревянных духовых инструментов передает ощущение зимней скованности природы.

3.

- Фамилия? Истомин Валерий Сергеевич.

- Что с ним?

- Инфильтрат в левом легком под ключицей.

- А сколько граммов стрептомицина вы уже вкололи этому юноше?

- Пятьдесят два, Роман Борисович.

- Назначьте его на консультацию к Зацепиной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика использования игры на уроках русского языка

Автор: Шайхутдинова Алия Фанавиевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разные методы обучения на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "raznyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "196360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428049609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Межпредметные связи на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417020009"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Тема: «Формирование языковых и коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(140) "tiema-formirovaniie-iazykovykh-i-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419081607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "СЛОВАРНАЯ  РАБОТА НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425364867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства