kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку на тему: "Сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложных предложениях,выработать навыки определения типов сложного предложения,постановки знаков препинания в них, способствовать успешной сдаче ЕНТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: "Сложное предложение"»

Повторение темы «Сложное предложение»

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложных предложениях,выработать навыки определения типов сложного предложения,постановки знаков препинания в них,способствовать успешной сдаче ЕНТ;

2.Развитие навыка синтаксического разбора, обучение практическому использованию полученных знаний,развивать память,самостоятельность,логическое мышление

3.Воспитание трудолюбия,ответственности.

Методы: Частично-поисковый,словесный,наглядный.

Ход урока: 1.Оргмомент

2. Актуализация знаний учащихся

1. Работа по схеме «Сложное предложение»



2. Фронтальные вопросы

--Какие предложения называются сложными?

-Что мы называем грамматической основой предложения?

-На какие виды делятся сложные предложения?

-При помощи каких средств простые предложения соединяются в сложные?

-По каким признакам среди сложных союзных предложений разграничиваются ССП и СПП?

-На какие группы делятся ССП?

-Какую функцию выполняет в сложных предложениях запятая?

-Какие союзы называется соединительными?

--Какие союзы называется противительными,разделительными?

-Какие предложения называется СПП?

-На какие группы делятся СПП?

-Какие признаки имеет СПП с придаточными изъяснительными, определительными?

-В чем сходство и различие СПП и ССП?

3. Составить Диаграмму Венна





4.Проверка понимания.

Прочитать и определить типы сложных предложений:

1. наступает новый год,и туристические фирмы предлагают путевки с большой скидкой

2. Если поедешь в Египет, то обязательно посмотри пирамиды в Долине царей

3.Чтобы облегчить путь,нам пришлось идти зигзагами, часто останавливаться, и поправлять вьюки.

4.Помню,как стоял на узкой речке.

5. Мне припомнилось нынче собака, что была моей юности друг.

6. Человек,убежденнный в своей правоте,чувсьвует уверенность ,которая необходимо для достижения цели.

V. Работа в парах

Выполнить задания на доске и карточках.

Задания №1

Закончить предложение, используя союзное слово который в разных падежах:

-Это было зрелище, которое..........

- Это было зрелище, которого..........

-Это было зрелище, которому..........

-Это было зрелище, которым.........

Это было зрелище, о котором...........

Задания №2

Переведите предложения на русский язык используя союзные слова :когда,который,куда

Жалғыз қалуға болмайтын минуттар болады

Мал кіретін қораның есігі басқа

Сіз мен өз өмірімде білген адамдарымның ең жақсысыз

Задание№3

Найдите соответствующие схемы к каждому предложению.

-Меня преследовала мысль о том,что я хоть и нечаянно,но обидел тебя.

-Человеческая мысль можеть быть бесплодна, потому что она бывает без воображения.

[-=туда],(где= -). [=сущ+о том],(союз что -=). [-=],(потому что-=).

Задание№4

Вместо точек вставьте союзы и союзные слова :

Я позабочусь,..он написал роман заново

-Бывают дни,...жизнь представляется ясно и слаженной.

-Мама,... сидить ко мне лицом, оживленно разговаривает с гостем.

Задание № 5

Выделите грамматические основы впредложениях:

  • Пошел сильный снег, и дорога покрылась белой пеленой.

  • Солнце пригревает все сильнее и сильнее, и на пригоркахпоявились первые проталины.

  • Все сели, лошади разом тронулись,громко застучала телега.

VI.Тест

На вопросы нужно ответить верно неверно

-Союзы а, но,однакоявляются разделительными:

-союзы не являются членом предложения;

-Запятая связывает простые предложения в сложныхпредложениях;

-Союзы то ли-то ли ,не то-не то, не используются в официально-деловом и научном стилях речи

-Если придаточное предложение стоит в середине главного предложения, то оно выделяется запятыми с двух сторон.

-Союзное слово который изменяется по родам,числам и падежам

-Союзные слова кто,что,как,который,какой,где,куда,откуда,сколько и другие выступают как члены предложения и выносят дополнительные оттенки в солержание придаточных предложений.

VII.Решение крассворда по теме «Сложное предложение»

По горизонтали:

1.какой раздел грамматики изучает строение и значение предложений?

5. Вид СП, в котором ПП связываются соч. Союзами

11.Вид СП,в котором ПП связываются под. Союзами

12.Вид СП, в котором ПП связываются только при помощи интонации и по смыслу

13:Часть речи,которая выступает в роли союз.слова

14.Независимое предложени в составе СПП

15. зависимое предложенин,подчиненное посмыслу и грамматически.

По вертикали:

1.Предложение,в котором две или несколько грамм. Основ.

2. СП,в котором ПП связаны либо союзом,либо союзным словом

3.Разряд местоимения,которые выполняет роль союз.слова

4.Признак,отсутствущий у ПП в составе сложного

6. средство связи ПП В составе БСП

7.Вид синтак. Связи между ПП в составе сложного

8. Предложение,в котором одна грамм. Основа

9.Служебная часть речи,употреблямая в СП

10 Часть речи, употреблямая В роли союзного слова

Подведение итогов















СШ№12 с дошкольным мини-центром















«Сложное предложение»

(урок повторение)11 класс











Учитель русского языка : Кударова Ж.А.


























































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку на тему: "Сложное предложение"

Автор: Кударова Жулдызай Абдрахмановна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация   урока  русского  языка в  4 классе по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО." УМК 2100 "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-umk-2100"
    ["file_id"] => string(6) "222113"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435854804"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 6 классе Комплексный анализ текста "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "219102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства