Открытый урок по русскому языку на тему: "Сложное предложение"
Открытый урок по русскому языку на тему: "Сложное предложение"
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложных предложениях,выработать навыки определения типов сложного предложения,постановки знаков препинания в них, способствовать успешной сдаче ЕНТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: "Сложное предложение"»
Повторение темы «Сложное предложение»
Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложных предложениях,выработать навыки определения типов сложного предложения,постановки знаков препинания в них,способствовать успешной сдаче ЕНТ;
-Что мы называем грамматической основой предложения?
-На какие виды делятся сложные предложения?
-При помощи каких средств простые предложения соединяются в сложные?
-По каким признакам среди сложных союзных предложений разграничиваются ССП и СПП?
-На какие группы делятся ССП?
-Какую функцию выполняет в сложных предложениях запятая?
-Какие союзы называется соединительными?
--Какие союзы называется противительными,разделительными?
-Какие предложения называется СПП?
-На какие группы делятся СПП?
-Какие признаки имеет СПП с придаточными изъяснительными, определительными?
-В чем сходство и различие СПП и ССП?
3. Составить Диаграмму Венна
4.Проверка понимания.
Прочитать и определить типы сложных предложений:
1. наступает новый год,и туристические фирмы предлагают путевки с большой скидкой
2. Если поедешь в Египет, то обязательно посмотри пирамиды в Долине царей
3.Чтобы облегчить путь,нам пришлось идти зигзагами, часто останавливаться, и поправлять вьюки.
4.Помню,как стоял на узкой речке.
5. Мне припомнилось нынче собака, что была моей юности друг.
6. Человек,убежденнный в своей правоте,чувсьвует уверенность ,которая необходимо для достижения цели.
V. Работа в парах
Выполнить задания на доске и карточках.
Задания №1
Закончить предложение, используя союзное слово который в разных падежах:
-Это было зрелище, которое..........
- Это было зрелище, которого..........
-Это было зрелище, которому..........
-Это было зрелище, которым.........
Это было зрелище, о котором...........
Задания №2
Переведите предложения на русский язык используя союзные слова :когда,который,куда
Жалғыз қалуға болмайтын минуттар болады
Мал кіретін қораның есігі басқа
Сіз мен өз өмірімде білген адамдарымның ең жақсысыз
Задание№3
Найдите соответствующие схемы к каждому предложению.
-Меня преследовала мысль о том,что я хоть и нечаянно,но обидел тебя.
-Человеческая мысль можеть быть бесплодна, потому что она бывает без воображения.
[-=туда],(где= -). [=сущ+о том],(союз что -=). [-=],(потому что-=).
Задание№4
Вместо точек вставьте союзы и союзные слова :
Я позабочусь,..он написал роман заново
-Бывают дни,...жизнь представляется ясно и слаженной.
-Мама,... сидить ко мне лицом, оживленно разговаривает с гостем.
Задание № 5
Выделите грамматические основы впредложениях:
Пошел сильный снег, и дорога покрылась белой пеленой.
Солнце пригревает все сильнее и сильнее, и на пригоркахпоявились первые проталины.
Все сели, лошади разом тронулись,громко застучала телега.
VI.Тест
На вопросы нужно ответить верно неверно
-Союзы а, но,однакоявляются разделительными:
-союзы не являются членом предложения;
-Запятая связывает простые предложения в сложныхпредложениях;
-Союзы то ли-то ли ,не то-не то, не используются в официально-деловом и научном стилях речи
-Если придаточное предложение стоит в середине главного предложения, то оно выделяется запятыми с двух сторон.
-Союзное слово который изменяется по родам,числам и падежам
-Союзные слова кто,что,как,который,какой,где,куда,откуда,сколько и другие выступают как члены предложения и выносят дополнительные оттенки в солержание придаточных предложений.
VII.Решение крассворда по теме «Сложное предложение»
По горизонтали:
1.какой раздел грамматики изучает строение и значение предложений?
5. Вид СП, в котором ПП связываются соч. Союзами
11.Вид СП,в котором ПП связываются под. Союзами
12.Вид СП, в котором ПП связываются только при помощи интонации и по смыслу
13:Часть речи,которая выступает в роли союз.слова
14.Независимое предложени в составе СПП
15. зависимое предложенин,подчиненное посмыслу и грамматически.
По вертикали:
1.Предложение,в котором две или несколько грамм. Основ.
2. СП,в котором ПП связаны либо союзом,либо союзным словом
3.Разряд местоимения,которые выполняет роль союз.слова