kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Имя прилагательное.

 

Форма: урок – путешествие.

 

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

 

Цель: формировать прочных знаний об имени прилагательном.

 

Задачи:

*обобщить знания учащихся, полученных при изучении раздела «Имя прилагательное»;

*развивать умение определять род, число прилагательных, расширять словарный запас;

*воспитывать навык контроля и самоконтроля:

*повышать познавательную активность учащихся с помощью учебного материала на  

  основе игры:

*формировать дружеские взаимоотношения с одноклассниками, умение работать в  

  группе, ввести правило «Мы готовы!»

 

Методы обучения: беседа, интерактивный, демонстрация, тестовый, проблемно-

                                поисковый.

 

Средства обучения: столы расставлены в  «банкетном стиле», для работы в группах.

  1. На каждом столе флажок (красный, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый)
  2. В каждой группе белый лист бумаги, маркер, тестовое задание.
  3. Карточки с заданиями для групп.
  4. Карта путешествия.
  5. Наглядный материал по теме: «Имя прилагательное».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" »

Тема урока: Имя прилагательное.


Форма: урок – путешествие.


Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.


Цель: формировать прочных знаний об имени прилагательном.


Задачи:

*обобщить знания учащихся, полученных при изучении раздела «Имя прилагательное»;

*развивать умение определять род, число прилагательных, расширять словарный запас;

*воспитывать навык контроля и самоконтроля:

*повышать познавательную активность учащихся с помощью учебного материала на

основе игры:

*формировать дружеские взаимоотношения с одноклассниками, умение работать в

группе, ввести правило «Мы готовы!»


Методы обучения: беседа, интерактивный, демонстрация, тестовый, проблемно-

поисковый.


Средства обучения: столы расставлены в «банкетном стиле», для работы в группах.

  1. На каждом столе флажок (красный, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый)

  2. В каждой группе белый лист бумаги, маркер, тестовое задание.

  3. Карточки с заданиями для групп.

  4. Карта путешествия.

  5. Наглядный материал по теме: «Имя прилагательное».


Содержание урока:


I.Организационный момент.


-Дети, начинаем наш урок.

«Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Пожелаем успехов глазами

И, вперёд, за новыми знаньями»

- Займите, пожалуйста, свои места.

- Приглашаем всех на урок русского языка.


II. Объявление темы и задач урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Это будет урок – приключение, урок – путешествие

полное неожиданностей, путешествие к земле знаний. На доске карта нашего путешествия,

на ней указан наш маршрут.


- Какой вид транспорта мы с вами выберем?

(Хорошо, пусть это будет корабль, значит ваши столики – это каюты, а вы команда).

- Вы должны друг другу помогать, работать сообща, помогать вам будут капитаны. Если вы

выполнили задание, то поднимаете вверх правую руку, это знак «Мы готовы!»












За правильные ответы я буду давать вам кружок красного цвета.

Итак, счастливого пути. Семь футов под килем!


III. Чистописание.

- А отправляемся мы из порта Чистописание.

Кто напомнит правила посадки при письме?

Кк

Корабль

Большому кораблю – большое плавание.

IV. Создание проблемной ситуации.


- У каждой команды на столе флажок. С чем у вас ассоциируется цвет вашей каюты? (ответы детей)

- Красный, жёлтый, зелёный, голубой, оранжевый – эти слова какой частью речи являются?

- Для чего в речи имена прилагательные? (ответы детей)


V. Работа по учебнику.


а) Откройте учебник на странице 181, прочитайте упражнение 584.

- Скажите, что же случилось в этой сказке?

- Чего бы вы ни увидели, если бы мир стал вдруг одноцветным? (ответы детей)

б) – Ребята, мы с вами оказались в заливе Прилагательных.

-Давайте посоревнуемся: каждая команда должна подобрать как можно больше имён прилагательных к данным существительным:

капитан, море, погода, настроение, весна.


VI. Основная часть урока.

- Пока мы плыли, по заливу к днищу нашего корабля прикрепился гигантский осьминог, он мешает нам двигаться дальше. Если мы правильно ответим на вопросы теста, то сможем избежать опасности.

Группы отвечают на вопросы теста и защищают их, рассказывают правила.


VII. Работа в тетрадях.

- Наш корабль набирает скорость и приближается к Разноцветной бухте. Чтобы попасть в неё нужно выполнить задания. Готовим задание сообща, рапортует капитан.

Задание для 1 команды:

Продолжите ряд синонимов к прилагательному смелый

Задание для 2 команды:

Запишите антонимы к прилагательным: шумный, лёгкий, поздний, грустный, светлый.

Задание для 3 команды:

Выпишите имена прилагательные: синий, синева, синеватый, синеть, синенький, синь.

Задание для 4 команды:

Составьте словосочетание с каждым словом:

Интересный …. Яркая …

Свежая … Серебристый…

Тёмная…

Задание для 5 команды:

Допишите окончания прилагательных, определите род:

Ярк… солнце

Лёгк… облака

Сильн… ветер

Чист… воздух

Грозов… туча.

в) Нас встречают обитатели Разноцветной бухты – рыбки

VIII. Физминутка «Рыбки плавают, ныряют…»

г) Ветер гонит нас к острову Поэзии.

Прочитайте на доске четверостишие:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах»

- Из какого произведения эти строки?

- Кто автор этой сказки?

-Запишите в тетрадь это четверостишие и разберите его по членам предложения.


IX. Составление рассказа

- Ежедневно на корабле ведётся судовой журнал. Дополните сегодняшнюю запись дежурного. Вставьте в текст имена прилагательные.


Текст №1

Снежный барс живёт в …. Горах. Он очень … и хищное животное. … барс любит свободу.

Он является символом нашего государства.

Текст №2

На островах озера Тенгиз обитают … фламинго. Эти …. Птицы – гордость заповедника. В народе эту птицу называют … гусь. Перья у этой птицы розовато - …., а крылья … с чёрными концами.


Текст №3 Волк - … зверь. Он похож на … собаку. Тело его покрыто … шерстью. Ноги … . Он может быстро бегать. Пасть у него … . Зубы … . Зимой и летом волк ищет добычу.


Текст №4

Лебедь назван царём всей водяной птицы. Он …, как снег, с … глазками и … носом, с … лапками. У него длинная, красивая и … шея. Он прекрасен, когда плывёт по поверхности воды.


Текст №5.

Каждому человеку надо любить природу: быть её … другом. Друг не портит деревья в лесу, не разрушает … гнёзда. Друг природы не рвёт … цветы и не убивает … животных.

- Почему животные нуждаются в защите человека?

- Что объединяет все рассказы?

- Какие меры приняты государством для охраны исчезающих видов животных и растений? (Заповедники Казахстана).

д) склонение имён прилагательных.

Уже вдали видна Земля Знаний. Чтобы ускорить наше приближение выполните ещё одно задание. Просклоняйте словосочетания:

Задание для 1 команды: отважный капитан

Задание для 2 команды: чистое небо

Задание для 3 команды: голубая волна

Задание для 4 команды: хорошее настроение

Задание для 5 команды: добрые люди.

Взаимопроверка по парам.


X. Поведение итогов урока.

- Вот и приплыли мы в удивительную страну Знаний.

- С каждым уроком, с каждой новой книгой мы глубже окунаемся в море Знаний.

- Сегодня наше путешествие подошло к концу. Сколько чудесных путешествий по океану книг,

через моря предметов ждёт вас впереди.


Чтобы корабль вести по океану,

И горные хребты раздвигать,

Пересекать моря и океаны,

Утёсы, камни разбивать,

Найти чудесное лекарство,

Чтоб бабушку омолодить,

Чтоб победить болезнь и старость

Нам надо знанья получить! Ф.Унгарсынова.


XI. Выставление оценок за урок.


Подсчитываем набранные группами жетоны.

Даём оценку уроку (поднимаем вверх флажки, если урок понравился).


XII. Домашнее задание:

написать мини – сочинение «Разноцветная земля».


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное"

Автор: Исакова Эльмира Советовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок русского языка. Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429154388"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства