kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Имена существительные именительного падежа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 3-х классов образовательной школы.

 Цель: познакомить учащихся с особенностями именительного падежа; способствовать развитию умения определять падеж по вопросам; вспомогательным словам; продолжать работу по развитию орфографической зоркости, памяти, мышления; воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважение к ответу сверстников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Имена существительные именительного падежа" »

Открытый урок русского языка в 3 классе

Тема: Имена существительные именительного падежа.


Цель: познакомить учащихся с особенностями именительного падежа; способствовать развитию умения определять падеж по вопросам; вспомогательным словам; продолжать работу по развитию орфографической зоркости, памяти, мышления; воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважение к ответу сверстников.


Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс издательство «Алматыкітап» В.К. Павленко, Г.В. Клыпа, проектор, экран, карточки с заданиями.


Тип урока: комбинированный



Слайд № 1 стоит на экране в начале урока.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, дети. Вас приветствует страна русского языка.

Слайд № 2.

  1. Психологический настрой.

Мы готовы к уроку. Желаем всем удачи,

хороших оценок. Ведь не может быть иначе.

  1. Готовность к уроку.

Проверьте, все ли у вас в порядке. Ручка, карандаш, учебник, дневник и тетрадь.


  1. Проверка домашнего задания.

Верно ли записаны имена существительные по родам и выделены окончания?

Проверка по слайду. Слайд № 3.

Самопроверка.


  1. Повторение ранее изученного.

  1. Запись числа. 30 ноября. Классная работа. Слайд № 4.

  2. Минутка чистописания. Оо, осень (лексическое значение, грамматическое значение).

Какие периоды осени вы знаете? Слайд № 5.

Кто является автором этих картин?

Осень бывает разная и сейчас мы послушаем стихи об осени, которые выучили ребята. (Тенгрихан, Артур Б.).

Что вы можете еще сказать об осени?

Осень – это время уборки урожая. В нашем районе собрали богатый урожай зерновых культур, овощей, фруктов.

Я предлагаю составить устно предложения об осени.

Осенью идут частые дожди. Осенью по утрам тонкий ледок стягивает лужи. Поздней осенью на траве лежит иней. Осенний холод окрасил природу.

  • Запись понравившегося предложения с комментированием.(У существительных определить род, число).

  1. Словарная работа. Слайд № 6. Слайд № 7 – проверка.

Цель: вставить пропущенные орфограммы, определить род и число имен существительных.

Природа, о погоде, на картине, в корзине, по улице, с урожаем, в октябре, в трактор.

  1. Работа по карточкам. Снежана, Саша Бардин, Рита, Саша Моркель (на месте), Эля – у доски.

Карточка № 1.

Вставьте пропущенные буквы, определите род.

Адрес, газета, вагон, солнце, вокзал, дорога, телефон, экскурсия.


Карточка № 2. Подбери пару ж.р. к слову

Отец, Дедушка, Внук, Волк, Баран, Бык, Брат.


Карточка № 3.

Разбери предложение по членам.

Идет мягкий снег.


Карточка № 4.

Просклоняй имя существительное книга.



  1. Подготовка к усвоению нового материала.

Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном.

  • Что мы знаем об имени существительном?

  • Как изменяется имя существительное?

  • Какие существительные отвечают на вопрос Кто?

  • Какие существительные отвечают на вопрос Что?

  • Какие имена существительные называются собственными?

  • Какие имена существительные называются нарицательными?

  • Изменение имен существительных по родам.


Физминутка. Слайд № 8.

Звериная зарядка

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
 А лисята как проснутся
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
 А волчата спинку выгнут

(прогнуться в спине вперед)
 И легонечко подпрыгнуть 
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)



  1. Изучение нового материала.

  1. Тема урока: имена существительные именительного падежа.

  • Что мы называем склонением?

  • Сколько падежей в русском языке? (дети называют хором падежи со вспомогательными словами и вопросами).

Давайте все их назовем. Сегодня мы узнаем поподробнее о существительных именительного падежа. Слайд № 9.

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд,

Меня легко все узнают

и в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы – кто? и что?

Ни с кем не спутает никто.

Учебник

  • Стр. 119, знакомство с правилом.

Что мы узнали о существительных именительного падежа?

Сущ. В И.п. отвечают на вопросы кто? Что? Употребляются без предлогов. В предложении сущ. Им.п. является подлежащим.

- Предлагаю закрепить свои знания в следующем задании.

Запись предложения на доске с комментированием.

Осенью летят белые паутинки. Ветер несет паутинку. На паутинках качаются паучки. Паучок летит за ней, как парашют.


  1. Понимание (беседа). Слайд № 10.

  1. На какие вопросы отвечает существительное в именительном падеже?

Продолжи предложения:

  • Существительное женского рода в именительном падеже имеет окончание …

  • Существительное мужского рода в именительном падеже имеет окончание …

  • Существительное среднего рода в именительном падеже имеет окончание …

  1. Работа с пословицами в парах. Задание на слайде. Слайд № 11

Правильный вариант. Проверка. Слайд № 12

Лексическое значение пословиц.

Найти существительные в именительном падеже.

Найдите ключевое слово к этим пословицам.

В чем заключается наш труд? (желание учиться).



  1. Закрепление нового материала.

Стр. 121, упр. 268 – самостоятельно. Взаимопроверка. Слайд № 13.

Доскажи слова-отгадки в именительном падеже.

Горох.



  1. Итог урока. Оценки. Домашнее задание.

  1. Какова была цель нашего урока?

  2. Достигли ли мы цели урока?

  3. С каким настроением уходите с урока?

Домашнее задание стр. 119 – правило, стр. 120 упр. 266. Слайд № 14.


Слайд № 15 – прощальное напутствие.

Учитесь с улыбкой,

Шутите учась!

Любая ошибка

исчезнет, боясь

Веселой науки

и радостных глаз.

Учитесь без скуки!

Вперед! В добрый час!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Имена существительные именительного падежа"

Автор: Зотова Светлана Геннадьевна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства