Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку 7 класс »
Дата: Класс:7 класс Урок:
Тема:Синтаксис. Словосочетание.
Цели:
Вспомнить пройденную тему (Наречие)
Усвоение новой темы, развитие логического мышления
Умение активно работать на уроке
Наглядность:учебник, опорные схемы, стикеры
Тип урока:новая тема
Методы:Ромашка «Блума», домино
Ход урока: Организационный момент
I. Вводное слово учителя: Здраствуйте дети. Садитесь. Дежурный кто сегодня отсутствует на уроке?
Учитель отмечает отсутствующего ученика в журнале и проверяет домашнюю работу у учащихся путем ромашки «Блума»
Ромашка «Блума»
Обозначает признак действия или признак другого признака
Не изменяется, не склоняется,
Не спрягается
В предложении чаще всего бывает
обстоятельствами Отвечает на вопросы
Отвечает на вопросы
К
Отвечает на вопросы
Образуется при помощи приставок
-ому, -ему, ски и прставка по-
Пишутся через дефис
Образуется при помощи суффиксов
-о, -е, -ее, (-ей)
II. Объяснение новой темы.
На доске вывешиваются опорные схемы.
Языкознание – делится на три раздела: фонетика, лексика, грамматика. С начала учебного года мы начали изучать грамматику.
Грамматика – делится на два раздела, а именно морфология и синтаксис. Морфологию мы изучили. Давайте повторим, что мы прошли по разделу морфология: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие. Молодцы. Сегодня мы начнём изучать раздел Синтаксис. Он изучает словосочетание и предложение. Сегодня мы остановимся на словосочетаний.
Словосочетание – это сочетание двух и более слов, связанных по смыслу и грамматический. Словосочетание состоит из главного (негізгі) и зависимого (бағыныңқы) слов. Например:
какой? какая? какое? какие?
Длинный путь, длинная тропинка, длинное путешествие, длинные дороги,
что? к чему? чего? как?
построить дорогу, подъехать к дороге, строительство дороги, идет быстро
Вопрос всегда ставится от главного к зависимому слову. Главное слово может стоять перед зависимым словом и после зависимого слова.
Словосочетание строится:
1) Указывает предмет и признак
Какой? какое? какая?
Новый рюкзак, опасное болото, красивая палатка
2) Указывает действие и предмет
Рассматривать карту, собирать цветы, построить дорогу
3) Указывает действие и его признак
Двигаться верхом, приблизиться осторожно, проезжать рядом
Упр. 3 стр. 124 Выпишите словосочетания. Укажите в них главное и зависимое слово.
Упр. 4 стр. 125 Из приведённых сочетаний слов выпишите словосочетания и укажите главное слово.
Закрепление урока: «Домино»
Учащимся раздаются слова из двух сочетаний. Их задача составить правильное словосочетание и указать главное и зависимое слово. И так словосочетание – это сочетание двух и более слов. В нём которое одно слово главное, а другое зависимое.
Задание на дом:
Дома составить словосочетания из существительных + прилагательных.
Выставление оценок за урок
Ученики подсчитывают свои стикеры. И говорят учителю кто, сколько собрал стикеров. По количеству стикеров учитель выставляет ученикам оценки.
Утепова Динара Юрисовна учитель русского языка и литературы