kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Дата:                   Класс: 7 класс             Урок:

 

Тема: Синтаксис. Словосочетание.

 

 

Методы: Ромашка «Блума», домино

 

Ход урока: Организационный момент

 

I. Вводное слово учителя: Здраствуйте дети. Садитесь. Дежурный кто сегодня отсутствует на уроке?

    Учитель отмечает отсутствующего ученика в журнале и проверяет домашнюю работу у учащихся путем ромашки «Блума»

 

Ромашка «Блума»

                                                                                                             

                   Обозначает признак действия или признак другого признака



 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку 7 класс »

Дата: Класс: 7 класс Урок:


Тема: Синтаксис. Словосочетание.


Цели:

  1. Вспомнить пройденную тему (Наречие)

  2. Усвоение новой темы, развитие логического мышления

  3. Умение активно работать на уроке


Наглядность: учебник, опорные схемы, стикеры


Тип урока: новая тема


Методы: Ромашка «Блума», домино


Ход урока: Организационный момент


I. Вводное слово учителя: Здраствуйте дети. Садитесь. Дежурный кто сегодня отсутствует на уроке?

Учитель отмечает отсутствующего ученика в журнале и проверяет домашнюю работу у учащихся путем ромашки «Блума»


Ромашка «Блума»

Обозначает признак действия или признак другого признака


Не изменяется, не склоняется,

Не спрягается

В предложении чаще всего бывает

обстоятельствами Отвечает на вопросы

Отвечает на вопросы

К

Отвечает на вопросы





Образуется при помощи приставок

-ому, -ему, ски и прставка по-

Пишутся через дефис

Образуется при помощи суффиксов

-о, -е, -ее, (-ей)



II. Объяснение новой темы.

На доске вывешиваются опорные схемы.

Языкознание – делится на три раздела: фонетика, лексика, грамматика. С начала учебного года мы начали изучать грамматику.

Грамматика – делится на два раздела, а именно морфология и синтаксис. Морфологию мы изучили. Давайте повторим, что мы прошли по разделу морфология: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие. Молодцы. Сегодня мы начнём изучать раздел Синтаксис. Он изучает словосочетание и предложение. Сегодня мы остановимся на словосочетаний.

Словосочетание – это сочетание двух и более слов, связанных по смыслу и грамматический. Словосочетание состоит из главного (негізгі) и зависимого (бағыныңқы) слов. Например:

какой? какая? какое? какие?

Длинный путь, длинная тропинка, длинное путешествие, длинные дороги,

что? к чему? чего? как?

построить дорогу, подъехать к дороге, строительство дороги, идет быстро

Вопрос всегда ставится от главного к зависимому слову. Главное слово может стоять перед зависимым словом и после зависимого слова.


Словосочетание строится:


1) Указывает предмет и признак

Какой? какое? какая?

Новый рюкзак, опасное болото, красивая палатка

2) Указывает действие и предмет


Рассматривать карту, собирать цветы, построить дорогу


3) Указывает действие и его признак


Двигаться верхом, приблизиться осторожно, проезжать рядом


III Работа над учебником

Упр. 1 стр. 123 Прочитайте текст. Найдите словосочетания

Упр. 3 стр. 124 Выпишите словосочетания. Укажите в них главное и зависимое слово.

Упр. 4 стр. 125 Из приведённых сочетаний слов выпишите словосочетания и укажите главное слово.

Закрепление урока: «Домино»

Учащимся раздаются слова из двух сочетаний. Их задача составить правильное словосочетание и указать главное и зависимое слово. И так словосочетание – это сочетание двух и более слов. В нём которое одно слово главное, а другое зависимое.

Задание на дом:

Дома составить словосочетания из существительных + прилагательных.

Выставление оценок за урок

Ученики подсчитывают свои стикеры. И говорят учителю кто, сколько собрал стикеров. По количеству стикеров учитель выставляет ученикам оценки.




Утепова Динара Юрисовна учитель русского языка и литературы


Акмолинская область

Ерейментауский район

село Жанажол


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку 7 класс

Автор: Утепова Динара Юрисовна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства