Просмотр содержимого документа
«открытый урок по русскому языку »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» с.п. Аргудан
Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Открытый урок по русскому языку в 3 классе
Тема:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №3 с.п. Аргудан
Текужева Лара Олиевна
2014-2015 учебный год
Открытый урок по русскому языку на тему:
«Правописание безударных гласных в корне слова».
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, работа в парах, взаимопроверка.
Тип урока: изученного материала.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование: карточки с тестовыми заданиями
ИКТ: презентация к уроку
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе
Личностные:
Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Приветствие гостей.
Вот книжка на столе,
А вот тетрадки,
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть
На корабль бумажный
Сегодня в классе у нас
Урок уж больно важный!
- Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
III. Психологический настрой.
- Садитесь. Я рада видеть вас. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
- Сегодня ребята мы побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас в лес. (Слайд 2)
IV. Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа (Слайд 3)
- А сейчас минутка чистописания.
На доске:
Нос, носовой, носить, переносица
- Скажите, что объединяет эти слова? (Во всех словах одинаковая часть нос)
-Являются ли эти слова однокоренными? Какое слово лишнее? (Слайд 4) (Лишнее слово носить. Оно не является однокоренным другим словам )
V. Словарная работа.
- Сова приготовила для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова:
ТЕТРАДЬ, ПЕНАЛ, ЛИНЕЙКА, ПОРТФЕЛЬ. (Слайд 5)
- Как называются слова, которые мы записали? (Словарные слова)
-Почему эти слова называются словарными? (К ним нельзя подобрать проверочные слова)
- Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.
VI. Постановка проблемы урока.
- Сова предлагает нам прочитать отрывок из повести «Витя Малеев в школе и дома», о том, как Костя Шишкин учился писать слова правильно в учебнике на стр. 107 упр.194
- Почему Костя вместо слова «тяжелый» написал «тижелый»? Какое правило он не знал? (Он не знал, как писать слова с безударными гласными в корне)
- Как правильно записать это слово?
т..желый – тяжесть - тяжелый (Слайд 6)
-Каким способом проверил Костя слово тяжелый: изменяя его или подбирая родственное слово? (Подбирая родственное слово)
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
VII. Работа над темой урока
- Найдите упр. 193 на стр.106 в учебнике. Названия картин первой строчки мы с вами уже записали. Посмотрите на картины во второй строчке. Что мы видим? (Звонок, доска, цветы)
- На что вы обратили внимание? (Эти слова с безударными гласными в корне)
- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
- Например, слово ЗВОНОК
- Сначала прочитаем слово.
- Затем - поставим ударение.
- Далее - выделим корень
- Потом определим безударную гласную.
- И подберём проверочное слово.
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.(Слайд 7)
VIII. Упражнения. Работа по учебнику.
- Используя алгоритм, выполните упражнение №196 в учебнике на стр.108. (Слайд 8)
Боль, больной, болеть, больница.
Белизна, белить, белый, белок.
Вредитель, вредный, вредить, вредничать.
Варенье, варить, варёный, отвар.
Ночной, ночью, ночевать, ночлег.
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.
X. Физкультминутка. (Слайд 9)
- Что-то сова устала. Да и мы тоже. Давайте проведём физкультминутку.
Совушка – сова, большая голова
На суку сидит, головой вертит.
Крыльями – хлоп-хлоп, ножками- топ-топ
У оленя дом большой, смотрит он в своё окно,
Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит.
Стук, стук, мне открой,
Там в лесу охотник злой,-
«Зайка, зайка забегай, лапу мне давай».
- Следующее задание Совы потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.
- Возьмите свои карточки. На карточках три тестовых задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Ребята первого варианта выполняют задание, а ребята второго варианта проверяют. Желаю удачи!
А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжелый – тЯжесть 3) мосты - мОст
2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть
В) В каком слове допущена ошибка?
1) столовая 3) посодить
2) письмо 4) пляска
С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) камушки 3) стрелки
2) легкие 4) спортивный (Слайд 10)
- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
IX. Работа с текстом.
- Сова приготовила для вас новое задание – текст. Прочитайте. О чём говорится в тексте? Какая главная мысль текста? Восстановите его и вставьте пропущенные орфограммы. (Слайд 11)
Пришла з..ма. В п..лях и л..сах л..жат глубокие сн..га. Трудно л..сным жителям. Школьники делают к..рмушки для зв..рей и птиц. Спасибо ребятам!
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
XI. Подведение итогов.
- Итак, со всеми заданиями, которые подготовила вам сова, вы справились. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. (Учились писать слова с безударной гласной в корне слова) (Слайд 12)
- Первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?
- Молодцы!
XII. Рефлексия.
- Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу. Сосна, вода, дела, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный – Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: Сосны, воды, травы, дело. А теперь пишите смело.
-Я, думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались. -Получился ли урок, каким мы его задумали? -Давайте поблагодарим сову за те задания, которые она вам приготовила. Если они вам понравились, то подарите сове цветочек, а если вы испытывали затруднения, то подарите ей шишку, чтобы сова на следующем уроке помогла вам понять этот материал.
Спасибо за урок!
XIII. Домашнее задание. Стр.110, упр. 199 (Слайд 13)