Открытый урок по предмету "Русская грамота" на тему: "Буквы Ыы, звук ы"
Открытый урок по предмету "Русская грамота" на тему: "Буквы Ыы, звук ы"
Данный урок русской грамоты составлен для учителей 1 - ых классов. Также, данный урок может быть использован в качестве дополнительного игрового и занимательного материала для учителей 2 - ых классов, составляющих планы - конспекты уроков. Урок нацелен на создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом. Так же на уроке уделяется внимание здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, своевременно проведены физминутки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету "Русская грамота" на тему: "Буквы Ыы, звук ы" »
Открытый урок «Русской грамоты» в 1 «Б» классе.
Дата:
Класс: 1.
Тема: Буквы Ыы, Ыы, звук ы.
Цель: знакомство учащихся с гласным звуком ы, с буквой ы, со способами её написания.
Задачи:
Образовательная:познакомить учащихся с гласным звуком[ы ], буквой ы; выполнять звуко – буквенный разбор слов, учить писать букву ы, учить читать слоги и слова с буквой ы. формировать навыки плавного чтения.
Развивающая: развивать внимание,речь, фонематический слух, расширять кругозор, словарный запас учащихся; способность к познанию путём самостоятельного добывания знаний.
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать другого человека.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: рассказ, объяснение, упражнение.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы,
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок Начинается урок Тихо в классе, тихо в школе, Всё на месте, всё готово? Ну-ка улыбнитесь, И садитесь.
2. Разминка. Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжаем путешествие по волшебной стране Азбуковедения, где живут звуки и буквы, обозначающие их. Но, отравляясь в любое путешествие необходимо быть внимательными. Начнём с тренировки внимания.
На доске и у каждого ребёнка листочек, на котором написаны буквы:
А у о н а е У и а ы
- Какая буква заблудилась? - Сколько букв гласного звука (а) вы видите? - Есть “хитрая” буква? Почему её так называем? - Что объединяет буквы е - и? - Какая буква стоит между ними? - Сколько букв у написано? Чем они отличаются? - Какая буква стоит последней?
- Сегодня мы будем учиться писать букву Ы.
Отгадайте, с кем мы сегодня отправимся в путешествие?
Круглый, да румяный В печке печён, На окошке стужён.
- Произнесите слово Колобок, и скажите, сколько в нём слогов?
3. Звуковой анализ слова бусы, выделение звука [ы].
- Колобок ушёл от бабушки и от дедушки и отправился путешествовать.
Скок да скок, скок да скок, Покатился Колобок Круглый да румяный Прямо на поляну.
А перед ним – заяц.
- Сколько слогов в слове заяц? - И чтобы заяц не съел нашего Колобка, нам нужно правильно сделать звуковой анализ слова. - Посмотрите в прописи, что вы видите на верхнем рисунке?
(Звуковой анализ слова бусы, выделение звука ы)
4. Написание буквы ы.
1) Сравнение письменной и печатной. 2) Графический анализ. 3) Показ написания. 4) Письмо буквы в воздухе, на нелинованных листочках, в прописи.
Перед письмом – пальчиковая гимнастика:
Мы капусту – рубим, рубим. Мы капусту – солим, солим. Мы капусту – трём, трём. Мы капусту – жмём, жмём.
Посмотрите на буквы, которые вы написали, обведите букву, которую написали лучше.
5. Игра.
- Убежал Колобок от зайца.
А куда идти дальше?
- Приготовьте ладошки ребята. Делайте хлопок в ладоши, когда услышите в слове звук [ы]: рысь, лось, синицы, барсук, вороны, лес, зайцы, волк.
6. Звуковой анализ слова грибы.
- Только мы вспомнили волка, а он тут как тут. - Волк, Колобок. Чем похожи слова? (о, л) - Колобок будет спасен, если вы сделаете правильно звуковой анализ слова. - Посмотрите на рисунки в прописи. Что изображено? - Сколько грибов слева? Прочитаем слово под рисунком. - Анализ, какого слова вы сделаете? - Прочитаем слово справа. Грибы, грибок - чем различаются эти слова?
7.Музыкальная физминутка.
Письмо изученных букв.
Встреча с медведем.
- Кого встретил Колобок после волка? - Медведь приготовил следующее задание. - Послушайте стихотворение. Запомните, о каких буквах говорится?
Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась. Очутилась на полу И без хвостика осталась Буква У, Буква А совсем сломалась, Превратилась в букву О Буква И, когда очнулась, Не узнала никого.
- О каких буквах говорится в стихотворении? - Какие звуки они обозначают? - Посмотрите в пропись, прочитайте буквы, о какой букве вы не услышали в стихотворении? (ы)
Письмо букв на доске, в прописи.
8. Встреча с лисой.
- Кого в сказке Колобок не смог обмануть? - Для того, чтобы спасти Колобка нам нужно составить предложение о лисе.
Составление предложения о лисе. Запись схемы предложения.
Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Что показалось для вас трудным, непонятным?
10. Рефлексия.
- За своё спасение Колобок дарит вам шары. - Чем они отличаются? - Возьмите цветные карандаши, цвет выберите сами: один шарик раскрасьте, а на другом нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.