3. Формировать навык правописания местоимений с предлогами;
4. Развивать речь, память, внимание учащихся;
5. Формировать у учащихся навык работы в парах, в группах, а
так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и
самооценки.
6. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать
в коллективе.
Оборудование:
Ход урока. I. Организационный момент.
ІІ.Проверка домашнее задание.
Сегодня у нас необычный урок,
На нём подведём мы работы итог.
Сегодня ждут нас старые друзья,
Побываем у них вместе – вы и я!
IIІ. Введение в тему урока.
Учитель: - ребята давайте вспомним части речи.
1.Что обозначает предмет?(Имя существительное)
2. Что обозначает признак предмета? (Имя прилагательное)
3. Что обозначает действия предмета? (Глагол)
4. Что обозначает количество или порядок предмета?(Числительное)
5.Что обозначает образ действия (Наречие)
Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. Вы уверены в своих силах? Тогда вперёд!
IV. Итак, тема нашего урока «Местоимения». На уроке мы с вами будем изучать местоимения.Местоимения-это часть речи который указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.
Грамматические признаки местоимений различны и зависят от того, заместителем какой части речи выступает местоимение в тексте. Местоимения изменяется по родам и по числам и падежам.
Мужской род Женский род Средний род
Он Она Оно
Мой Моя Мое
Множественное число
Они
Наши
Упражнение № 2.
Прочитайте.Переведите на казахский язык.Ответьте на вопросы.
Кто сильнее?
Кого Алешка считал сильным? 2. Что в рассказе сильнее слона и кита?
V. Работа по картинкам. Составьте такие же словосочетание со словами (он,она,оно,они)
Упражнение №4.Допишите предложения по вопросам.
Самый сильный-это (кто?)человек.Он сделал (что?)кран, и электровоз, и корабль.Человек заставляет электровоз (что делать?)бежать по рельсам и тащить за собой вагоны.Корабль не выйдет в море (без кого?)без капитана и без матросов.
VI.Словарная работа.
Сильный-күшті
Бревно-бөрене
Брюхо-қарын
Крановщик-кран айдайтын(жүргізетін)жұмысшы.
VII.Отгадайте загадку.Скажите, сколько слогов в слове-отгадке.
1.У двух матерей по пять сыновей (перчатки)
2. Зверь я горбатый
А нравлюсь ребятам
(верблюд)
3.Чтобы тебе помочь
Пусть пройти опасный,
Горит и день иночь-
Зеленый, желтый, красный. (светафор)
4.Черная корова
Весь мир поборола.
Белая пришла-
Всех подняла. (день и ночь)
VIII.Подумайте.Забросьте мяч в нужную корзину.
Кто? Что?
Девочка комната
Брат посуда
Сестра машина
Крановщик
IX. Итог урока
Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Этот, тот, такой и столько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, ее и свой?
Это без сомнения,
Все ….(местоимения)
X.Домашнее задание: упр №6.Напишите словосочетания в единственном числе. Выучить правила.