МОУ «Юрюзанская СОШ» Катав-Ивановского района Челябинской области
Автор: Малинина Ксения Павловна, учитель начальных классов МОУ «Юрюзанская СОШ»
Предмет: Русский язык
УМК: Перспектива
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Технологическая карта изучения темы «Части речи. Повторение и обобщение»
Тема
«Части речи. Повторение и обобщение»
Цель
Повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи»
Задачи
1. Формировать умение распознавать части речи.
2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.
3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку,
Планируемый результат
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регуляти вные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.
Основные понятия
Имя существительное, имя прилагательное, глагол, синоним,антоним, однокоренные слова
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.
Оценочные карточки
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа,работа в паре, групповая работа
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок1»
Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок 23 апреля»
23 апреля
Долгожданный дан звонок
начинается урок!
Весна
Чистописание
© InfoUrok.ru
Орфографическая разминка
ч .. с ы
а
а
с ч .. с т ь е
с
м а .. с а
г р у с .. н ы й
т
и
ш .. ш к и
(р)
Р о м а
з .. л е н е е т
е
ч .. щ а
а
ж .. в о т
и
Части речи. Обобщение.
Девиз урока:
Повторение, мать учения.
Часть речи обозначающая
Часть речи обозначающая
Часть речи обозначающая
предмет
действие предмета
признак предмета
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Глагол
Части речи
Договори словечко
- Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? …
- Существительные, которые отвечают
на вопрос кто? называются…
- Существительные, которые отвечают
на вопрос что? называются…
- Какие ещё бывают имена существительные?…
- Имена существительные изменяются…
© InfoUrok.ru
В каком ряду слова отвечают на вопрос «что?»
- красное, вкусное, сильное;
- бежит, лежать, прыгать;
- яблоко, забор, туча;
- мощный, быстрый, ловкий.
© InfoUrok.ru
В каком ряду слова отвечают на вопрос «кто?»
- воробей, черепаха, водитель, машина;
- мотылёк, сосна, лев, рыбак;
- собака, класс, заяц;
- синица, моряк, повариха, дедушка.
© InfoUrok.ru
Закончите предложение
Имена прилагательные всегда связаны с …
именами
существительными
вкусное яблоко
© InfoUrok.ru
Имя прилагательное
по вкусу:
по цвету:
по весу:
по форме:
по величине или размеру:
по состоянию:
© InfoUrok.ru
Физкультминутка
Весеннее утро. Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Показалась зелёненькая травка. Утром воздух чистый и свежий. Нас радуют первые тёплые деньки.
Какой?_______________________________
Какая?________________________________
Какое?________________________________
Какие?________________________________
Весеннее утро. Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Показалась зелёненькая травка. Утром воздух чистый и свежий . Нас радуют первые тёплые деньки.
Какой? Лёгкий, чистый, свежий.
Какая? Утренняя, зелёненькая.
Какое? Весеннее.
Какие? Первые, тёплые.
Продолжи предложение
Глагол- часть речи…
обозначающая действие
предмета
Глагол отвечает
на вопросы…
что делать?
что сделать?
что делает?
что сделает?
что делал?
что сделал?
что будет делать?
Глаголы изменяются по числам
Единственное число
Множественное
число
Девочка(что делает?)…
Девочки(что делают?)
Разделите глаголы на группы
Пишут, грустит, несёт, рисуют, собирает, шалят, вышивают, чинит, играет, моются.
Проверьте себя
Множественное
число
Единственное
число
пишут
рисуют
шалят
вышивают
моются
грустит
несёт
собирает
чинит
играет
Рефлексия
1.Имена прилагательные отвечают на вопрос:
А) кто? что?
Б) какой? какая? какое? какие?
В)что делать?
5. В какой строке все слова одной
части речи?
А) сад, садовод, садовый
Б)зеленый, зелень, зеленка
В) холодный, студеный, морозный
4. Какое из слов является глаголом?
2.Имена прилагательные:
3.Укажите имя прилагательное:
А)бег
А)похолодало
А) обозначают признак предмета
Б)бегун
Б) холод
Б)обозначают действие предмета
В)холодный
В)убежал
В)обозначают цвет предмета
Проверка.
1-б
2-а
3-в
4-в
5-в
Сегодня вы были:
Красивые
Внимательные
Воспитанные
Активные
Умные
Добрые
Молодцы!
Домашнее задание:
В Р.Т. №177