kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Части речи. Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ «Юрюзанская СОШ» Катав-Ивановского района Челябинской области

            Автор: Малинина Ксения Павловна, учитель начальных классов МОУ «Юрюзанская СОШ»

Предмет:  Русский язык

УМК: Перспектива

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта изучения темы «Части речи. Повторение и обобщение»

Тема

«Части речи. Повторение и обобщение»

Цель

Повторить  и обобщить изученный  материал по теме «Части речи»

Задачи

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку,

Планируемый результат

Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:

- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регуляти вные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Основные понятия

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, синоним,антоним, однокоренные слова

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.

Оценочные карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа,работа в паре, групповая работа

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок1»

МОУ «Юрюзанская СОШ» Катав-Ивановского района Челябинской области


Автор: Малинина Ксения Павловна, учитель начальных классов МОУ «Юрюзанская СОШ»

Предмет: Русский язык

УМК: Перспектива

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта изучения темы «Части речи. Повторение и обобщение»


Тема

«Части речи. Повторение и обобщение»

Цель


Повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи»


Задачи

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку,


Планируемый результат

Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регуляти вные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Основные понятия

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, синоним ,антоним, однокоренные слова

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.



Оценочные карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа ,работа в паре, групповая работа



Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.



Минутка чистописания

Проверяют рабочее место.

Слайд 1.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушание музыки «Звуки весны» и загадки о весне















Слайд 2.





Прописывают буквы и сочетания букв, подбирают однокоренные слова к слову

Слайд 3.


Организует проговаривание правил поведения на уроке.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Я превращаю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня... Весна.

-Весна пришла к нам на урок со своими заданиями.

Весна любит трудолюбивых, дружных, веселых людей, потому что сама такая.

Тема нашего урока будет весенней, проникнутой весенним настроением, ожиданием чуда


- Что вы услышали?

- Когда это бывает?

- Докажите.

-Какие еще приметы весны вы знаете?

Подберите однокоренные слова к слову весна, ответив на вопросы:

День какой? (весенний) 
Как называются мелкие жёлто – коричневые пятна на лице, особенно заметные весной? ~ (веснушки).
Как называется весенняя лирическая обрядовая песня? ~ ~ (веснянка) 

Запишите цепочку однокоренных или родственных слов:

Весна, ~ весенний, ~ веснушки, ~ веснянка.



Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II. Актуализация знаний

Выполняют орфографическую разминку. Разгадывают кроссворд. Слайд 4.

Корректирует ответы детей.

-Вставьте пропущенную букву. Объясните каким правилом пользовались.

Умение пользоваться орфографическими правилами.



III. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)


Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Слайд 4.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

- Какая тема нашего урока (Части речи. Повторение»

- Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи)


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).



IY. Обобщение и систематизация знаний(10 мин)

Цель:

- организовать обобщение знаний о частях речи

Отвечают на вопросы и задания, составляют сообщения по плану.



Организует сообщения о частях речи




- Часть речи обозначающая предмет?

-Часть речи обозначающая признак предмета?

- Часть речи обозначающая действие предмета?

- Существительное, прилагательное, глагол-это…?

-Назовите примеры.







Знать формулировку правил о частях речи


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё мнение

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь (Личностные УУД).

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

(12 мин)

Цели:

- организовать закрепление знаний правил поведения в природе.


Выполняют задания

Слайд 5














Слайд 7,8






Слайд 9







Слайд 10.






Учитель называет слова разных частей речи.

Помогает детям устно отвечать.

. -Ответье на вопросы.

- - Слова, отвечающие на вопрос кто? или что?

- Существительные, которые отвечают

на вопрос кто? называются…

- Существительные, которые отвечают

на вопрос что? называются…

- Какие ещё бывают имена существительные?…

- Имена существительные изменяются…


-Запишите ряд слов отвечающих на вопрос что

-Запишите ряд слов отвечающих на вопрос кто


Игра продолжи словечко.

-Как различают имена прилагательные: по форме, по цвету, по вкусу и т.д.

-Приведите примеры.



Знать все о имени существительном

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать самостоятельно

(Регулятивные УУД).


Физкультминутка (1-2мин)Слайд 10.


Выполняют задание.

Сдайд 11.


Организует закрепление знаний и умений в новой ситуации












-Ребята, если я назову существительное, вы приседаете. Если прилагательное, хлопаете в ладоши над головой. Если глагол,наклон вперед








VI. Контролирующее задание (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.







Самостоятельная работа.

Выбирают правильные прилагательные.

Слайд 12.


Выполняют проверку и исправляют ошибки.


Слайд 13.



Выполняют самооценку.


Игра продолжи предложение.

Слайд 14,15


Слайд 16,17

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.



Организует фронтальную проверку.








Помогает устно отвечать.

Самостоятельная работа.

Выполнить задание в тетради.






Фронтальная проверка.





Самооценка.








Самостоятельная работа.

Фронтальная проверка.



Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).


Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют ответы в тетрадь.





Слайд 19.








Слайд 20.

Организует фиксирование нового содержания.



Организует рефлексию.





Организует самооценку учебной деятельности.

Ответы на вопросы.

Фронтальная проверка.



- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?



-Сегодня на уроке вы были…


- Оцените свою деятельность на уроке. Посчитайте сколько баллов вы набрали на оценочном листе.


- Молодцы! За хорошую работу на уроке Весна дарит вам корзину с подснежниками.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Домашнее задание.


Слайд 21.






-Выполните №177 в рабочей тетради.
















Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»

Оценочный лист

Ф.И.О.

Критерии оценивания

Баллы

Моя оценка

Оценка учителя

1. Готовность к уроку




2.Орфографическая разминка

0-1-2-3-4-5



3. Знание определений

0-1-2-3



4.Умение отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные

0-1-2-3



5.Умение отличать имена прилагательные

0-1-2-3



6. Умение отличать глаголы по числам

0-1-2-3



7. Рефлексия

0-1-2-3-4-5



Оценочный лист

Ф.И.О.

Критерии оценивания

Баллы

Моя оценка

Оценка учителя

1. Готовность к уроку




2.Орфографическая разминка

0-1-2-3-4-5



3. Знание определений

0-1-2-3



4.Умение отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные

0-1-2-3



5.Умение отличать имена прилагательные

0-1-2-3



6. Умение отличать глаголы по числам

0-1-2-3



7. Рефлексия

0-1-2-3-4-5



Оценочный лист

Ф.И.О.

Критерии оценивания

Баллы

Моя оценка

Оценка учителя

1. Готовность к уроку




2.Орфографическая разминка

0-1-2-3-4-5



3. Знание определений

0-1-2-3



4.Умение отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные

0-1-2-3



5.Умение отличать имена прилагательные

0-1-2-3



6. Умение отличать глаголы по числам

0-1-2-3



7. Рефлексия

0-1-2-3-4-5





Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок 23 апреля»

23 апреля Долгожданный дан звонок  начинается урок!

23 апреля

Долгожданный дан звонок

начинается урок!

Весна

Весна

Чистописание © InfoUrok.ru

Чистописание

© InfoUrok.ru

Орфографическая разминка ч .. с ы а а с ч .. с т ь е с м а .. с а г р у с .. н ы й т и  ш .. ш к и (р) Р о м а з .. л е н е е т е ч .. щ а а ж .. в о т и Части речи. Обобщение. Девиз урока: Повторение, мать учения.

Орфографическая разминка

ч .. с ы

а

а

с ч .. с т ь е

с

м а .. с а

г р у с .. н ы й

т

и

ш .. ш к и

(р)

Р о м а

з .. л е н е е т

е

ч .. щ а

а

ж .. в о т

и

Части речи. Обобщение.

Девиз урока:

Повторение, мать учения.

Часть речи обозначающая Часть речи обозначающая Часть речи обозначающая  предмет действие предмета признак предмета Имя существительное Имя прилагательное Глагол Части речи

Часть речи обозначающая

Часть речи обозначающая

Часть речи обозначающая

предмет

действие предмета

признак предмета

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

Части речи

Договори словечко - Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? … - Существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются… - Существительные, которые отвечают на вопрос что? называются… - Какие ещё бывают имена существительные?… - Имена существительные изменяются… © InfoUrok.ru

Договори словечко

- Слова, отвечающие на вопрос кто? или что?

- Существительные, которые отвечают

на вопрос кто? называются…

- Существительные, которые отвечают

на вопрос что? называются…

- Какие ещё бывают имена существительные?…

- Имена существительные изменяются…

© InfoUrok.ru

В каком ряду слова отвечают  на вопрос «что?» красное, вкусное, сильное; бежит, лежать, прыгать; яблоко, забор, туча; мощный, быстрый, ловкий. © InfoUrok.ru

В каком ряду слова отвечают на вопрос «что?»

  • красное, вкусное, сильное;
  • бежит, лежать, прыгать;
  • яблоко, забор, туча;
  • мощный, быстрый, ловкий.

© InfoUrok.ru

В каком ряду слова отвечают  на вопрос «кто?» воробей, черепаха, водитель, машина; мотылёк, сосна, лев, рыбак; собака, класс, заяц; синица, моряк, повариха, дедушка. © InfoUrok.ru

В каком ряду слова отвечают на вопрос «кто?»

  • воробей, черепаха, водитель, машина;
  • мотылёк, сосна, лев, рыбак;
  • собака, класс, заяц;
  • синица, моряк, повариха, дедушка.

© InfoUrok.ru

Закончите предложение Имена прилагательные всегда связаны с … именами существительными  вкусное яблоко © InfoUrok.ru

Закончите предложение

Имена прилагательные всегда связаны с …

именами

существительными

вкусное яблоко

© InfoUrok.ru

Имя прилагательное по вкусу: по цвету: по весу: по форме: по величине или размеру: по состоянию: © InfoUrok.ru

Имя прилагательное

по вкусу:

по цвету:

по весу:

по форме:

по величине или размеру:

по состоянию:

© InfoUrok.ru

Физкультминутка

Физкультминутка

Весеннее утро. Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Показалась зелёненькая травка. Утром воздух чистый и свежий. Нас радуют первые тёплые деньки. Какой?_______________________________ Какая?________________________________ Какое?________________________________ Какие?________________________________

Весеннее утро. Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Показалась зелёненькая травка. Утром воздух чистый и свежий. Нас радуют первые тёплые деньки.

Какой?_______________________________

Какая?________________________________

Какое?________________________________

Какие?________________________________

Весеннее  утро. Утренняя  роса блестит на траве. Лёгкий  ветерок шумит над деревьями. Показалась зелёненькая  травка. Утром воздух чистый  и свежий . Нас радуют первые тёплые деньки. Какой?  Лёгкий, чистый, свежий. Какая?  Утренняя, зелёненькая. Какое? Весеннее. Какие?  Первые, тёплые.

Весеннее утро. Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Показалась зелёненькая травка. Утром воздух чистый и свежий . Нас радуют первые тёплые деньки.

Какой? Лёгкий, чистый, свежий.

Какая? Утренняя, зелёненькая.

Какое? Весеннее.

Какие? Первые, тёплые.

Продолжи предложение Глагол- часть речи… обозначающая действие предмета Глагол отвечает на вопросы… что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?

Продолжи предложение

Глагол- часть речи…

обозначающая действие

предмета

Глагол отвечает

на вопросы…

что делать?

что сделать?

что делает?

что сделает?

что делал?

что сделал?

что будет делать?

Глаголы изменяются по числам Единственное число Множественное число Девочка(что делает?)… Девочки(что делают?)

Глаголы изменяются по числам

Единственное число

Множественное

число

Девочка(что делает?)…

Девочки(что делают?)

Разделите глаголы на группы Пишут, грустит, несёт, рисуют, собирает, шалят, вышивают, чинит, играет, моются.

Разделите глаголы на группы

Пишут, грустит, несёт, рисуют, собирает, шалят, вышивают, чинит, играет, моются.

Проверьте себя Множественное число Единственное число пишут рисуют шалят вышивают моются  грустит несёт собирает чинит играет

Проверьте себя

Множественное

число

Единственное

число

пишут

рисуют

шалят

вышивают

моются

грустит

несёт

собирает

чинит

играет

Рефлексия 1.Имена прилагательные отвечают на вопрос: А) кто? что? Б) какой? какая? какое? какие? В)что делать? 5. В какой строке все слова одной части речи? А) сад, садовод, садовый Б)зеленый, зелень, зеленка В) холодный, студеный, морозный 4. Какое из слов является глаголом? 2.Имена прилагательные: 3.Укажите имя прилагательное: А)бег А)похолодало А) обозначают признак предмета Б)бегун Б) холод Б)обозначают действие предмета В)холодный В)убежал В)обозначают цвет предмета Проверка. 1-б 2-а 3-в 4-в 5-в

Рефлексия

1.Имена прилагательные отвечают на вопрос:

А) кто? что?

Б) какой? какая? какое? какие?

В)что делать?

5. В какой строке все слова одной

части речи?

А) сад, садовод, садовый

Б)зеленый, зелень, зеленка

В) холодный, студеный, морозный

4. Какое из слов является глаголом?

2.Имена прилагательные:

3.Укажите имя прилагательное:

А)бег

А)похолодало

А) обозначают признак предмета

Б)бегун

Б) холод

Б)обозначают действие предмета

В)холодный

В)убежал

В)обозначают цвет предмета

Проверка.

1-б

2-а

3-в

4-в

5-в

Сегодня вы были: Красивые Внимательные Воспитанные Активные Умные Добрые

Сегодня вы были:

Красивые

Внимательные

Воспитанные

Активные

Умные

Добрые

Молодцы!

Молодцы!

Домашнее задание: В Р.Т. №177

Домашнее задание:

В Р.Т. №177


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок. Части речи. Обобщение.

Автор: Малинина Ксения Павловна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка в 4 классе "Части речи. Обобщение". "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "238054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444472648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Открытый урок русской речи в 6 классе «Имя существительное как часть речи. Спорт для всех»"
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-russkoi-riechi-v-6-klassie-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-sport-dlia-vsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "296538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456044359"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Открытый урок: «Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)». "
    ["seo_title"] => string(176) "otkrytyi-urok-kul-tura-riechi-priedupriezhdieniie-oshibok-v-obrazovanii-razlichnykh-form-imion-sushchiestvitiel-nykh-otkryvaiem-ieshchio-nieskol-ko-siekrietov-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429719476"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства