kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные группы ССП по значению и союзам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока был разработан для аттестации. Урок поможет ученикам не только формировать умения употреблять в речи сложносочинённые предложения, углубить знания о сложных предложениях, ввести представление о смысловых отношениях  между предикативными частями в сложносочиненном предложении,классифицировать ССП по значению и союзам, но и постепенно готовиться к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные группы ССП по значению и союзам.»

Класс: 9

Предмет: Русский язык

Учитель: Ванцына Кристина Андреевна

Тема: Основные группы ССП по значению и союзам.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование:

1. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Л. А. Тростенцова, Т А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч.ред. Н. М. Шанский].

2. ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Microsoft PowerPoint)

3. карточки с раздаточным материалом для парной и индивидуальной работы


Цели:

Образовательная:

формировать умения употреблять в речи сложносочинённые предложения;

углубить знания о сложных предложениях, ввести представление о смысловых отношениях между предикативными частями в сложносочиненном предложении;

классифицировать ССП по значению и союзам;

Развивающая:

формировать умение определять смысловые отношения между частями ССП;

совершенствовать навык постановки знаков препинания в ССП;

развивать внимание, память, речь;

Воспитательная:

воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.





Этапы работы

Содержание работы(деятельность учителя и обучающегося)

Форма работы

1


Организационный момент

Психологический настрой на учебную деятельность


Приветствие.Запись числа и темы.

-Ребята, посмотрите на нашу сегодняшнюю тему. О чём мы будем говорить на уроке?

( О сложносочинённых предложениях, о знаках препинания в таких сложных предложениях).


Коллективная работа

3


Готовимся к ОГЭ(зад.5)


Орфографическая разминка.




Списать,объясняя правописание суффикса.

Совреме...ые танцы, кожа...ый ремень, прочита...ый роман, подли...ое искусство, таинстве...ые шорохи,работа проведе...а, ветре...ый день, стекля...ая ваза, ране...ый боец.(Слайд 3)



2

Исходная мотивация урока. Опрос учащихся

Назовите виды предложений по количеству грамматических основ.

Чем отличается простое предложение от сложного?

Что вы знаете о сложносочинённых предложениях? Далее мы будем пользоваться аббревиатурой ССП.

  1. Какие средства связи используются в сложных предложениях? (интонация, сочинительные союзы, подчинительные союзы и союзные слова). (Слайд4)


Коллективная, фронтальная работа


3

Индивидуальная разноуровневая работа

1.По-зимнему молчит лес и хранит свои тайны.

2. По-зимнему молчит лес, и вокруг не скрипнет ни одна веточка. (Слайд 5)


1уровень. Определить количество грамматических основ в каждом предложении.

2 уровень. Определить типы предложений по количеству грамматических основ.

3 уровень.Построить схемы предложений, объяснить постановку запятой во втором предложении.

Индивидуальная работа

4

Изучение нового учебного материала.

Совместное уточнение темы урока, постановка конкретной учебной цели обучающимися

Развитие умения извлекать информацию из самостоятельно прочитанного.



Над степью заслонила солнце в зените и висела вздыбленная ветром густо-лиловая туча. Белые обочины её клубились и снежно блестели но чёрная вершина была грозна своей неподвижностью.

Ветер уже дышал дождевой влагой а через минуту скупой и редкий пошёл дождь.(Слайд 6)


-Найдите грамматические основы в предложениях и подчеркните их.

-Какие виды связи вы заметили в них?

-Что общего между двумя последними предложениями предложениями?

-Расставьте знаки препинания.

-Что общего у ССП и простого предложения? (используются сочинительные союзы)

-Какой шаг необходимо было сделать, чтобы различить ССП и простое предложение с однородными членами? (найти грамматические основы)

- Одинаковые ли будут смысловые отношения между частями этих сложносочиненных предложений?

- Как вы думаете, почему? (Слайд 7)

-Что указывает на то, что смысловые отношения не могут быть одинаковыми? (смысловые отношения будут разные, потому что союзы используются разные). (Слайд 8)


-Как называются изобразительно-выразительные средства, которовые использовал писатель М.Шолохов в данных предложениях? ( Эпитеты: вздыбленная, густо-лиловая (туча), скупой (дождь); олицетворение: дышал (ветер) и т.д (Слайд 9)




Коллективная работа

5

Актуализация знаний о сочинительных союзах



  1. Рассмотрите еще раз ССП. В них мы увидели лишь 2 сочинительных союза. В русском языке их, конечно, много больше. К каким группам союзов относятся те, которые мы видим в данных предложениях?



2. Заполненяем таблицу (Слайд 10)





соединительные

противительные

разделительные

и, да (=и), ни, ни не только, но и…, также, как…., так и.






а , но, да (но), однако, зато, только (= но)


или, либо, то.. то, не то.., не то.., то ли, то ли









Коллективная фронтальная работа

6


Закрепление учебного материала



Развитие умения вести познавательную деятельность , выделять главное, делать самостоятельные выводы, фиксировать свои знания в устной и письменной форме.










  1. Прочитайте текст.

2. Найдите в нём ССП.

  1. Выявите, какие союзы использованы в них (группу по значению).

  2. Какое значение вносят данные союзы в ССП? (Слайд 11)




ОРЕЛ

Орел свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз подле дерева работал народ, а орел подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.

Орел выронил рыбу, люди подняли ее и ушли. Орел сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орел устал и не мог лететь опять на море, он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

Тогда орел отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали еще жалобнее.

Тогда орел вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером, он летел тихо и низко над землею; в когтях у него опять была большая рыба.

Источник: http://diktanty.ru/povtorenie-punktuacii-v-slozhnosochinennyx-slozhnopodchinennyx-i-bessoyuznyx-slozhnyx-predlozheniyax-prodolzhenie/

Работа в парах.

Взаимопроверка.

7

Подведение итогов урока



Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.

Над чем ещё следует поработать?

Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? (Слайд 12)



8

Д.З. 1. Опираясь на записанную таблицу, составьте устное связное высказывание по теме «Группы ССП».

2. Упр.63 или 67.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные группы ССП по значению и союзам.

Автор: Ванцына Кристина Андреевна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока для 9 класса на тему: "Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания в ССП"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_dlia_9_klassa_na_temu_osnovnye_gruppy_ssp_po_znacheniiu_i_soiuzam"
    ["file_id"] => string(6) "645595"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707848165"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока "Основные группы сложносочиненных предложений по значению союзов" + презентация  9 класс"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-osnovnyie-ghruppy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-po-znachieniiu-soiuzov-priezientatsiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679232"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(7) "Ссп."
    ["seo_title"] => string(5) "ssp_1"
    ["file_id"] => string(6) "372700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482482023"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок в 9 классе "Сложносочинённые предложения""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_v_9_klasse_slozhnosochinionnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "548817"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588740832"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства