Итоговый, тематический контроль и учет знаний помогают провести и нестандартные уроки – урок-игра, урок-практикум, урок-конкурс… Такие уроки вносят оживление, разнообразие, повышают интерес, способствуют совершенствованию учебного процесса. Ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Данный вид контроля решает проблему накопляемости оценок, поскольку обеспечивают строгий учёт знаний и пробелов в знаниях учащихся, даёт возможность так строить повторение ранее изученного, чтобы в кратчайший срок ликвидировать эти пробелы.
Каждая форма учёта и контроля знаний, имея свои преимущества, не является вместе с тем универсальной. Выбор той или иной формы контроля определяется целями и задачами обучения и воспитания на данном этапе, типом урока, спецификой проверяемого материала, подготовленностью класса. Сочетание различных форм контроля делают уроки русского языка намного интереснее и эффективнее.
7 класс. Тема урока: Орфографический практикум.
Тип урока – контроль и оценка знаний.
Вид контроля – тестовый контроль.
ФОПД - индивидуальная
Планируемые результаты:
Предметные умения
Знать условия написания Ь в словах разных частей речи, условия написания НЕ с разными частями речи.
Уметь применять данные правила на практике.
Метапредметные УУД:
Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы, исходя из критериев; понимают причины успеха и неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные: ориентируются в системе своих знаний, делают выводы.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Орфографический практикум 7 класс »
Итоговый, тематический контроль и учет знаний помогают провести и нестандартные уроки – урок-игра, урок-практикум, урок-конкурс… Такие уроки вносят оживление, разнообразие, повышают интерес, способствуют совершенствованию учебного процесса. Ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Данный вид контроля решает проблему накопляемости оценок, поскольку обеспечивают строгий учёт знаний и пробелов в знаниях учащихся, даёт возможность так строить повторение ранее изученного, чтобы в кратчайший срок ликвидировать эти пробелы.
Каждая форма учёта и контроля знаний, имея свои преимущества, не является вместе с тем универсальной. Выбор той или иной формы контроля определяется целями и задачами обучения и воспитания на данном этапе, типом урока, спецификой проверяемого материала, подготовленностью класса. Сочетание различных форм контроля делают уроки русского языка намного интереснее и эффективнее.
7 класс. Тема урока: Орфографический практикум.
Тип урока – контроль и оценка знаний.
Вид контроля – тестовый контроль.
ФОПД - индивидуальная
Планируемые результаты:
Предметные умения
Знать условия написания Ь в словах разных частей речи, условия написания НЕ с разными частями речи.
Уметь применять данные правила на практике.
Метапредметные УУД:
Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы, исходя из критериев; понимают причины успеха и неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные: ориентируются в системе своих знаний, делают выводы.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
ХОД УРОКА
1. На доске:
Настеж…, (не)красивый; утеш…; (не)вежда; гоняет…ся, (не)далеко, а близко; гонят…ся, постич…, узкоплеч…, от полчищ…, совсем (не)далеко, (не)выполненная вовремя работа, (не)замеченная ошибка, уж…, (не)удача, (не)зашел, (не)зная, (не)крашена.
Задание: Сгруппировать по орфограммам и списать, графически объясняя.
2. Самопроверка и самооценка по ключу на доске:
ь в нареч. ь в глаг ь ь в прилаг. ь в сущ. мн.ч.
настежь утешь гоняется узкоплеч от полчищ
ь в нареч. гоняться уж
уж постичь
не с прилаг. не с нареч. не с причаст. не с глагол., дееприч.
некрасивый не далеко, а не выполненная не зашел
близко вовремя работа не зная
совсем не незамеченная
далеко ошибка
не с сущест.
невежда (искл)
неудача (отсутств. удачи)
17-18 правильных написаний – «5»
14-16 – «4»
9-13 – «3»
далее – «2»
Кто справился?
Те, кто справился, получают книги и составляют дидактический материал по этой же теме для следующего урока (словарные диктанты, тесты и т.д.)
3. Работа с карточками.
Все остальные учащиеся работают по карточкам-тестам, которые лежат у них на столе. Выбирают карточки на те орфограммы, в которых допустили больше ошибок.
Карточка-тест № 1 Карточка-тест № 2
1. дышит..ся 1. утешься
2. надо заботит..ся 2. уничтожь
3. надеят..ся на себя 3. насладиться
4. друг позаботит..ся 4. стеречь
5. не зазнават..ся 5. спрячь
6. обидет..ся 6. рассечешь
7. обидит..ся 7. защитиш..ся
8. надеют..ся 8. беречься
9. учит..ся 9. расстилаешь
10. человек учит..ся 10. отрежьте
Укажите, к какому правилу Объясните написание ь в
о написании ь в глаголах глагольных формах
относятся эти примеры: а) ф. 2л. ед.ч.
а) глаг. в ф. 3л. ед.ч. или мн.ч. б) ф. инфенитива
б) глаг. в ф. инфинитива в) ф. повелительного наклонения
Карточка-тест № 3
1. Смерч__ 4. Невмоч__ 7. Наотмаш__ 10. Блестящ__
2. Роскош__ 5. Хорош__ 8. Пахуч__
3. Ряд неудач__ 6. Матч__ 9. Пошел проч__
Укажите, к какому правилу о правописании ь после шипящих вы отнесете эти примеры:
ь пишется ь не пишется
а) в сущесв. Ж.р. ед.ч. И.п. а) в существ. муж.р. и сущ. мн.ч.
б) в наречиях б) в кратных прилаг.
4. Самопроверка и самооценка по ключу на доске (в ключе есть запланированные учителем ошибки), который читает учитель.
№ теста
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
а
б
б
б
а
б
а
а
б
а
2
а
в
а
б
в
а
а
б
а
в
3
в
а
в
б
г
в
б
г
б
г
10 правильных ответов – «5»
9-8 - «4»
6-7 - «3»
далее - «2»
5. Работа по карточкам-тестам, самопроверка и самооценка.
Карточка-тест № 4 Карточка-тест № 5
1. (не)прочитан 1. еще (не)обжитый край
2. (не)урожай 2. рассчитать (не)точно, а приблизительно
3. (не)играю 3. вовсе (не)скромный
4. (не)здоровый 4. (не)насытный день
5. (не)прочитанное письмо 5. никем (не)упакованные товары