kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Русский язык. Практикум" курс дополнительных занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

Рабочая программа практикума по русскому языку рассчитана на 64 часа. Система занятий включает в себя  задания по всем основным темам курса русского языка. Характер и уровень сложности  заданий соответствует требованиям подготовки, отраженным в “Обязательном минимуме содержания общего образования по русскому языку”. Практикум поможет обучающимся при подготовке к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ. В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные при изучении орфографии в 5-8 классах.

Материал представлен в виде тренировочных заданий, призванных проверить практические умения обучающихся, а также знание грамматики, орфографических и пунктуационных правил, морфологии, словообразования, орфоэпических норм.

Основная часть заданий отвечает требованиям ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

Цели и задачи учебного предмета:

систематизация и корректировка знаний в области русского правописания;

создание лингвистической базы для языкового анализа;

формирование устойчивых орфографических навыков на базе обобщения и теоретического осмысления знаний, полученных в 5-8 классах;

формирование навыков сознательной оценки письменного текста с точки зрения действующих норм правописания;

овладение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил;

выработка навыков выполнения тестовых заданий по разделам курса русского языка в соответствии с форматом ГИА и ЕГЭ;

выполнение тренировочных заданий различных видов.

Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку, поэтому данный учебный предмет будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет обучающимся оценить свои возможности по русскому языку.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате обучения на основе данной учебной программы, обучающиеся должны овладеть умениями:

- адекватно понимать информацию устного сообщения;

- адекватно понимать информацию письменного сообщения;

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять функционально-смысловой тип речи;

- определять лексическое значение слова и фразеологический оборот;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слова;

- определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;

- определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

- находить грамматическую основу предложения;

- применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.

 

Выбор методов обучения определяется назначением практикума, его целями. Приоритетными являются практические методы, они сочетаются с частично-поисковым и исследовательским методом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Русский язык. Практикум" курс дополнительных занятий »

Рассмотрена Принята и рекомендована Утверждена приказом к утверждению решением

на заседании школьного научно-методического совета

методического объединения МБОУ «Средняя общеобразовательная директора МБОУ

__________________________ школа №9» «Средняя

__________________________ Протокол от 30 августа 2014г №___ общеобразовательная

Протокол от 29 августа 2014г № 1 Председатель научно-методического школа №9» от 30.08.2014

Руководитель_____________________ совета ___________ №_______

__________________














Рабочая программа

по курсу «Русский язык. Практикум.»

для обучающихся _9_класса


Срок реализации рабочей программы - __1___год (а)














Составила:

___Лопатина М.Ю.____

учитель _русского языка и литературы_

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №9»

г. Мичуринска Тамбовской области

_____квалификационной категории

педагогический стаж - _2_ года









г.Мичуринск

2014г.


Пояснительная записка

Рабочая программа практикума по русскому языку рассчитана на 64 часа. Система занятий включает в себя задания по всем основным темам курса русского языка. Характер и уровень сложности заданий соответствует требованиям подготовки, отраженным в “Обязательном минимуме содержания общего образования по русскому языку”. Практикум поможет обучающимся при подготовке к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ. В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные при изучении орфографии в 5-8 классах.

Материал представлен в виде тренировочных заданий, призванных проверить практические умения обучающихся, а также знание грамматики, орфографических и пунктуационных правил, морфологии, словообразования, орфоэпических норм.

Основная часть заданий отвечает требованиям ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

Цели и задачи учебного предмета:

систематизация и корректировка знаний в области русского правописания;

создание лингвистической базы для языкового анализа;

формирование устойчивых орфографических навыков на базе обобщения и теоретического осмысления знаний, полученных в 5-8 классах;

формирование навыков сознательной оценки письменного текста с точки зрения действующих норм правописания;

овладение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил;

выработка навыков выполнения тестовых заданий по разделам курса русского языка в соответствии с форматом ГИА и ЕГЭ;

выполнение тренировочных заданий различных видов.

Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку, поэтому данный учебный предмет будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет обучающимся оценить свои возможности по русскому языку.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате обучения на основе данной учебной программы, обучающиеся должны овладеть умениями:

- адекватно понимать информацию устного сообщения;

- адекватно понимать информацию письменного сообщения;

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять функционально-смысловой тип речи;

- определять лексическое значение слова и фразеологический оборот;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слова;

- определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;

- определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

- находить грамматическую основу предложения;

- применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.


Выбор методов обучения определяется назначением практикума, его целями. Приоритетными являются практические методы, они сочетаются с частично-поисковым и исследовательским методом.

Содержание курса

Орфография

Правописание гласных

Безударные гласные в корне слова

Чередующиеся гласные в корнях

Буквы И-Ы после приставок

Гласные после шипящих и Ц

О,Ё и Е после шипящих и Ц

Приставки пре- при-

Гласные в окончаниях имен существительных

Гласные в суффиксах имен существительных

Гласные в окончаниях имен прилагательных

Гласные в суффиксах имен прилагательных

Гласные в окончаниях причастий

Гласные основы неопределенной формы глагола

Правописание личных окончаний глаголов

Гласные в суффиксах причастий

Гласные О и А на конце наречий

Гласная Е на конце производных предлогов

Правописание согласных

Глухие и звонкие согласные

Согласные в приставках

Непроизносимые согласные

Согласные к суффиксах –к- и –ск-, -чик- , -щик-

Согласные перед суффиксами –ат- , -чат-

Двойные согласные в корне и суффиксе

Двойные согласные на стыке значимых частей слова

Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи

Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных

Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях

Н и НН в наречиях на –о, -е, кратких прилагательных и причастиях

Правописание Н и НН в существительных

Употребление букв Ъ и Ь

Разделительный Ъ и Ь

Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

Правописание сложных слов

Правописание наречий

Правописание служебных частей речи

Правописание одинаковых в произношении сов и сочетаний слов

Правописание НЕ и НИ

Правописание Не и Ни с неопределенными и отрицательными местоимениями и наречиями

Слитное и раздельное написание Не с различными частями речи

Слитное и раздельное написание Ни

Значение и употребление частиц Не и Ни

Пунктуация

Тире меду подлежащим и сказуемым

Тире в неполном предложении

Знаки препинания при однородных членах

Однородные и неоднородные определения

Обособленные второстепенные члены предложения

Обособление согласованных определений

Знаки препинания при приложении

Обособление обстоятельств

Уточняющие члены предложения

Пояснительные члены предложений

Сравнительные обороты

Знаки препинания при обращении

Знаки препинания при вводных словах и предложениях

Сложное предложение

Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложениях

Способы передачи чужой речи

Прямая речь

Знаки препинания при диалоге

Замена прямой речи косвенной

Цитаты

Повторение пройденного материала


Учебно - тематическое планирование 9 класс

№п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

1

Орфография

1

 

 

Правописание гласных

 

 

2

Безударные гласные в корне слова

1

 

3

Чередующиеся гласные в корнях

1

 

4

Буквы И-Ы после приставок

1

 

5

Гласные после шипящих и Ц

1

 

6

О,Ё и Е после шипящих и Ц

1

 

7

Приставки пре- при-

1

 

8

Гласные в окончаниях имен существительных

1

 

9

Гласные в суффиксах имен существительных

1

 

10

Гласные в окончаниях имен прилагательных

1

 

11

Гласные в суффиксах имен прилагательных

1

 

12

Гласные в окончаниях причастий

1

 

13

Гласные основы неопределенной формы глагола

1

 

14

Правописание личных окончаний глаголов

1

 

15

Гласные в суффиксах причастий

1

 

16

Гласные О и А на конце наречий

1

 

17

Гласная Е на конце производных предлогов

1

 

 

Правописание согласных

 

 

18

Глухие и звонкие согласные

1

 

19

Согласные в приставках

1

 

20

Непроизносимые согласные

1

 

21

Согласные к суффиксах –к- и –ск-, -чик- , -щик-

1

 

22

Согласные перед суффиксами –ат- , -чат-

1

 

23

Двойные согласные в корне и суффиксе

1

 

24

Двойные согласные на стыке значимых частей слова

1

 

 

Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи

 

 

25

Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных

1

 

26

Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях

1

 

27

Н и НН в наречиях на –о, -е, кратких прилагательных и причастиях

1

 

28

Правописание Н и НН в существительных

1

 

 

Употребление букв Ъ и Ь

 

 

29

Разделительный Ъ и Ь

1

 

30

Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм

1

 

 

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

 

 

31

Правописание сложных слов

1

 

32

Правописание наречий

1

 

33

Правописание служебных частей речи

1

 

34

Правописание одинаковых в произношении сов и сочетаний слов

1

 

35

Правописание НЕ и НИ

1

 

36

Правописание Не и Ни с неопределенными и отрицательными местоимениями и наречиями

1

 

37

Слитное и раздельное написание Не с различными частями речи

1

 

38

Слитное и раздельное написание Ни

1

 

39

Значение и употребление частиц Не и Ни

1

 

 

Пунктуация

 

 

40

Тире меду подлежащим и сказуемым

1

 

41

Тире в неполном предложении

1

 

42

Знаки препинания при однородных членах

1

 

43

Однородные и неоднородные определения

1

 

 

Обособленные второстепенные члены предложения

 

 

44

Обособление согласованных определений

1

 

45

Знаки препинания при приложении

1

 

46

Обособление обстоятельств

1

 

47

Уточняющие члены предложения

1

 

48

Пояснительные члены предложений

1

 

49

Сравнительные обороты

1

 

50

Знаки препинания при обращении

1

 

51

Знаки препинания при вводных словах и предложениях

1

 

 

Сложное предложение

 

 

52,5

Сложносочиненное предложение

2

 

54,6

Сложноподчиненное предложение

2

 

56,6

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложениях

2

 

 

Способы передачи чужой речи

 

 

58

Прямая речь

1

 

59

Знаки препинания при диалоге

1

 

60

Замена прямой речи косвенной

1

 

61,6

Цитаты

2

 

63,6

Повторение пройденного материала

2

 

Календарно - тематическое планирование 9 класс

№п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Виды и формы контроля

по плану

по факту

 

1

Орфография

1

 

 

 

 

Правописание гласных

 

 

 

 

2

Безударные гласные в корне слова

1

 

 

 

3

Чередующиеся гласные в корнях

1

 

 

 

4

Буквы И-Ы после приставок

1

 

 

 

5

Гласные после шипящих и Ц

1

 

 

 

6

О,Ё и Е после шипящих и Ц

1

 

 

 

7

Приставки пре- при-

1

 

 

 

8

Гласные в окончаниях имен существительных

1

 

 

 

9

Гласные в суффиксах имен существительных

1

 

 

 

10

Гласные в окончаниях имен прилагательных

1

 

 

 

11

Гласные в суффиксах имен прилагательных

1

 

 

 

12

Гласные в окончаниях причастий

1

 

 

 

13

Гласные основы неопределенной формы глагола

1

 

 

 

14

Правописание личных окончаний глаголов

1

 

 

 

15

Гласные в суффиксах причастий

1

 

 

 

16

Гласные О и А на конце наречий

1

 

 

 

17

Гласная Е на конце производных предлогов

1

 

 

 

 

Правописание согласных

 

 

 

 

18

Глухие и звонкие согласные

1

 

 

 

19

Согласные в приставках

1

 

 

 

20

Непроизносимые согласные

1

 

 

 

21

Согласные к суффиксах –к- и –ск-, -чик- , -щик-

1

 

 

 

22

Согласные перед суффиксами –ат- , -чат-

1

 

 

 

23

Двойные согласные в корне и суффиксе

1

 

 

 

24

Двойные согласные на стыке значимых частей слова

1

 

 

 

 

Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи

 

 

 

 

25

Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных

1

 

 

 

26

Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях

1

 

 

 

27

Н и НН в наречиях на –о, -е, кратких прилагательных и причастиях

1

 

 

 

28

Правописание Н и НН в существительных

1

 

 

 

 

Употребление букв Ъ и Ь

 

 

 

 

29

Разделительный Ъ и Ь

1

 

 

 

30

Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм

1

 

 

 

 

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

 

 

 

 

31

Правописание сложных слов

1

 

 

 

32

Правописание наречий

1

 

 

 

33

Правописание служебных частей речи

1

 

 

 

34

Правописание одинаковых в произношении сов и сочетаний слов

1

 

 

 

35

Правописание НЕ и НИ

1

 

 

 

36

Правописание Не и Ни с неопределенными и отрицательными местоимениями и наречиями

1

 

 

 

37

Слитное и раздельное написание Не с различными частями речи

1

 

 

 

38

Слитное и раздельное написание Ни

1

 

 

 

39

Значение и употребление частиц Не и Ни

1

 

 

 

 

Пунктуация

 

 

 

 

40

Тире меду подлежащим и сказуемым

1

 

 

 

41

Тире в неполном предложении

1

 

 

 

42

Знаки препинания при однородных членах

1

 

 

 

43

Однородные и неоднородные определения

1

 

 

 

 

Обособленные второстепенные члены предложения

 

 

 

 

44

Обособление согласованных определений

1

 

 

 

45

Знаки препинания при приложении

1

 

 

 

46

Обособление обстоятельств

1

 

 

 

47

Уточняющие члены предложения

1

 

 

 

48

Пояснительные члены предложений

1

 

 

 

49

Сравнительные обороты

1

 

 

 

50

Знаки препинания при обращении

1

 

 

 

51

Знаки препинания при вводных словах и предложениях

1

 

 

 

 

Сложное предложение

 

 

 

 

52,53

Сложносочиненное предложение

2

 

 

 

54,55

Сложноподчиненное предложение

2

 

 

 

56,57

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложениях

2

 

 

 

 

Способы передачи чужой речи

 

 

 

 

58

Прямая речь

1

 

 

 

59

Знаки препинания при диалоге

1

 

 

 

60

Замена прямой речи косвенной

1

 

 

 

61,62

Цитаты

2

 

 

 

63,64

Повторение пройденного материала

2

 

 

 


Литература

А.Я.Кузьма, О.В.Неупокоева, К.В.Прохорова. Русский язык. Комплексная подготовка к ЕГЭ. Москва, “Айрис-пресс”, 2006.

ЕГЭ. Русский язык. Контрольные измерительные материалы. Москва, “Просвещение”, 2003.

И.В. Текучева. Русский язык. Руководство для подготовки к экзаменам. Москва, “Профиздат”, 2005.

Н.Григорьева русский язык. Тесты и упражнения для подготовки к ЕГЭ. Москва, “Айрис-пресс”, 2006.

О.В.Загоровская, О.В.Григоренко. Русский язык. Пособие-практикум для подготовки к ЕГЭ. Воронеж, “Научная книга”, 2004.

О.Д.Ивашова, Т.Н.Мамона, О.И.Сабынина, Е.В.Колесникова. Русский язык. Эффективная подготовка к ЕГЭ. Москва, “Экзамен”, 2005.

Русский язык. 7 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2005.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. Москва, “Интеллект-Центр”, 2003.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Русский язык. Практикум" курс дополнительных занятий

Автор: Лопатина Марина Юрьевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа элективного курса по русскому языку для 10-11 классов"
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "290645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455008236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "программа элективного курса по русскому языку "Практикум по русской словесности" (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-praktikum-po-russkoi-sloviesnosti-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427441135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства