kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение, выраженное именем прилагательным

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 урок

Время

Ресурсы

Примечание

Деятельность   учителя

Деятельность учащихся

Начало урока

1.Организационный момент

Психологический настрой учащихся.

1Этап

«Знание»

Целепологание

Опрос домашнего задания

2 Этап

«Понимание»

Объяснение новой темы.

5 мин.

2 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Приветствует учащихся.

Вы готовы к уроку?

Объявляет начало урока.

Приглашает учащихся встать напротив к друг другу. Назвать хорошие или плохие качества своей пары.

Предлагает взять из коробка семицветик, в котором написанны положительные и отрицательные качества человека.

Ребята, посмотрите в середине семицветика жёлтый или синий  цвет. Разделитесь на две команды. Команды «Подснежник» и «Василёк»

Зачитывает стихотворение, обращая внимание учащихся на себя.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте друг  - другу удачи,

И вперёд за новыми знаниями.

Зачитывает стихотворение (загадка).       

       О чём это?

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пишет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Всё расскажет нам.

Межпредметная связь: казахский и англиский языки.

Фронтальный опрос по пройденной теме.

Ребята, давайте запишем на листочке вопросы по пройденным темам и сделаем из него самолётик. И спустим его друг другу.

Задаёт вопрос по новой теме.

Что такое глагол?

Что обозначает?

На какой вопрос отвечает?

Неопределённая форма глагола?

Глаголы имеют три времени, какие?

На какой вопрос они отвечают?

Встают с места, приветствуют учителя.

Подходят к учителю и достают из  коробка семицветик и называют свои качества.

С помощью цветков делятся на две группы.

Учащиеся делятся на две команды.

Учащие садятся на свои назначенные места.Обращают взор на учителя.

Сконцетрируют внимание на учителя.

Внимательно слушают.

Отгадывают загадку и определяют тему урока.

Называют тему урока на трёх языках.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

Ученики записывают на листке бумаги вопросы, делают из этих листов самолёт и спускают его. Обмениваются самолётиками, расскрывают их и отвечают на вопросы.

Учащиеся находят в учебнике правило и заучивают.

Отвечают на данные вопросы.

Активно работают в группе.

Капитаны  обеих команд оценивают результаты ответа своей группы при помощи оценочного листа. За правильный ответ по одному баллу.

Бумажные цветочки.

Коробка в котором имеются цветочки.

Интерактивная доска

Бумажные самолётики.

Раздаточный материал, книги, тетради, оценочный лист.

Приподнять настроение учащихся.

Создают дружескую атмосферу.

Быстро разделить на группы.

С помощи цветочка разделиться на две команды.

Обратить внимание учеников на данный урок.

Обратить внимание и интерес учеников на изучение данной темы.

Коротко и ясно отвечают на вопросы.

Заинтересовать внимание учеников к данной теме.

3 Этап «Применение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

3 мин.

1 мин.

На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике.

Задание по карточкам.

Самостоятельная работа.

Задание№1.

Прочитайте. Подчеркните двумя чертами только глаголы.

Команда «Подснежник»

Образец. Смешной, смешить, смех, смешно — (что делать?) смешить.

Зелёный, зелень, зелено, зеленеть; крик, кричать, крикливый; салют, салютовать; чтение, читать, читатель, читательский; белый, белизна, белеть; слава, славить, славный, славится; улыбка, улыбаться, улыбчивый.

Задание№1.

Прочитайте. Подчеркните двумя чертами только глаголы.

Команда «Василёк»

Образец. Смешной, смешить, смех, смешно — (что делать?) смешить.

Желтый, желтеть, желтизна; солёный, соль, солить; пена, пенный, пениться; мороз, морозный, морозить, морозно; здоровый, здоровье, здороветь; молодость, мо­лодой, молодеть; движение, двигаться, двигатель, двигается.

Обеим командам даются карточки с заданиями. Учащиеся берут карточки и внимательно читают задание. Ученики приступают к выполнению задания по карточкам.

Находят и подчёкивают глаголы.

Карточки, карандаши.

Внимательно и правильно выполнить данное задание.

4 Этап «Анализ»

7 мин.

А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”

Запишите в тетрадях только глаголы.

Повар -…, врач - …., учитель - …, ученик - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -., ветер - …, гром - …,  трава -., дождь - …, огонь - …, солнце - … .

Игра «Кто быстрее»

Ребята, на карточке есть и второе задание. Обеим командам даётся одинаковое задание.

Докончите пословицы.

Найдите конец пословиц. Запишите правильно.

1). Кто умеет веселиться, (…)
2). Не надо хвалиться, (…)
3). Кто любит трудиться, (…)
4). Кто хочет от жизни толку добиться, (…)

1) тот должен много трудиться. 2) коли не знаешь, как рожь родится. 3) тому без дела не сидится. 4) того горе боится.

Смотрят на интерактивную доску.

Записывают в тетрадь только глаголы.

Ученики читают пословицы и каждая команда выполняет как можно быстрее.

Интерактивная доска.

Интерактивная доска.

Карточки.

Самостоятельно выполнить задание

Развивать мышление и логику учеников.

5 Этап «Синтез»

5 мин.

Игра «Бинго»

Переведите глаголы на родной язык.

Лететь, смотреть, плыть, прыгать, бегать, говорить, гулять, писать, читать, слышать, видеть.

Команды продолжают выполнять задания.

Берут листочки, на котором записанны глаголы. Нужно быстро перевести глаголы на родной язык.Какая из команд быстрее закончит, та команда назовёт слово «Бинго»

Интерактивная доска, карточки.

Заинтересовать учеников к данной игре

6 Этап «Оценка»

4 мин.

Капитаны обеих команд оценивали результаты своей команды на оценочном листе, каждый правильный ответ по одному баллу.

Сосчитайте количество балла. Соотносите баллы с оценкой.

-Кто получил «5», «4», «3»?

Капитаны обеих команд  считают баллы своей команды и оценивают своих одноклассников.

Оценочный лист.

Рефлексия

2 мин.

Образовать от имён существительных глаголы в неопределённой форме

(игра-играть, дело-делать, письмо-писать, учитель-учит, врач-лечит, работа-работать, сон-спать).

К существительным подбирают глаголы в неопределённой форме.

Высказывают своё мнение к теме урока.

Доска, мел

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение, выраженное именем прилагательным»

День недели

Класс

Время:

Тренер:

Дата проведения урока

Суббота

6

12-05

Додобасова А.Ж.

11.03.2017

Тема урока

Определение, выраженное именем прилагательным

Цели урока

Закрепить и систематизировать знания, полученные в 5 классе по теме: «Имя прилагательное»; умение определять род, падеж, число имён прилагательных; развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость; воспитывать к трудолюбию.

Ожидаемый результат

Знают что определение второстепенный член предложения, могут отличать от дополнения,обстоятельств, умеют находить в предложениях определения.

Заключительные идеи

Осмысливать целесобразность использования конкретной технологии при обучении русскому языку; проводить её анализ; использоватьсистему оценки знаний учащихся; правильно организовывать педагогическую деятельность и общение с детьми на уроке.

Ход урока

Время

Учитель



Ресурсы

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начало урока

5 мин.



1.Организационный момент



























Психологический настрой учащихся.















1Этап

«Знание»

5 мин.




Целепологание











Опрос домашнего задания


2 мин.






2 Этап

«Понимание»

6 мин.







Физминутка

1 мин.


Объяснение новой темы.






Задача конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя

Но если с учёбой сложить развлеченье

То праздником станет любое ученье.


















Зачитывает стихотворение, обращая внимание учащихся на себя.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.






















На этом этапе нам необходимо изучить правила , необходимые для закрепления темы «Определение, выраженное именем прилагательным».



При помощи интерактивной доски хочу вам показать видео.

Что вы увидели? О чём оно?

Что тут происходит?



Что такое определение?

На какие вопросы отвечают?

Чем они обычно выражаются?










Приветствует учащихся. Как ваше настроение?


Объявляет начало урока.

Приглашает учащихся встать в круг.

Предлагает поделится своими тёплыми пожеланиями.




Предлагает ученикам взять из коробочки цветочки.








Представляет команды: синие цветы – это команда «Снежинки», красные – это команда «Капельки»



Мы с вами будем работать по таксономической карте Блума.

Найдите лишнее слово: союз, предлог, определение, частицы. Определение второстепенный член предложения, а остальные служебные части речи.

По какой теме мы будем работать? «Определение».Какой части речи относится определение? Имя прилагательное.


Фронтальный опрос по пройденной теме.


С помощью вязальных ниток опрашивает домашнее задание.Стратегия «Ты мне, я тебе» (учащие задают друг другу вопросы по пройденной теме)

При помощи ниток создают паутину.


Задаёт вопро по пройденному материалу







Раздает каждой команде по листочку для написания сочинения.

Напишите мини сочинение - описание на тему «Весна».





Задаёт вопросы.

Встают с места, приветствуют учителя.




Встают в круг, передавая друг другу цветок, говорят свои тёплые, искренниепожелания.




Подходят к учителю и достают из коробки цветочки.

С помощью цветочков (красных и синих) делятся на две команды.




Учащие садятся на свои назначенные места.Обращают взор на учителя.




Сконцетрирую внимание на учителя.











Отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.















Повторение пройденной темы отвечают на вопросы.Задают вопросы друг друг





Смотрят видео «Оживление весны»

Внимательно смотрят и запоминают.

Отвечают на вопросы.Записывают на листе мини сочинение – описание.


Капитаны обеих команд оценивают результаты ответа своей группы при помощи фишек. За правильный ответ по одной фишке.

Учащиеся находят в учебнике правило и заучивают.

Отвечают на данные вопросы.










Цветок.








Коробка в котором имеются цветочки.

Цветочки из цветной бумаги, красные и синие.











































Вязальные нитки.








Видео «Пробуждение весны»,

формат А4, маркеры








Раздаточный материал, книги, тетради, фишки.
















Приподнять настроение учащихся.




Создают дружескую атмосферу.






Быстро разделить на группы.








С помощи цветочков разделиться на две команды.
















Обратить внимание и интерес учеников на изучение данной темы.

















Коротко и ясно отвечают на вопросы.







Обратить внимание учащихся на видео – ролик.

Соблюдать правила орфографии.






Заинтересовать внимание учеников к данной теме.











3 Этап «Применение»


5 мин.

Ребята, выполним задание по учебнику.


На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике. Вам необходимо подняться по ступенькам снизу вверх.

1 команда: стр.187, упр. 399

2 группа. Стр. 187, упр. 401

Самостоятельная работа.

Находят задание в учебнике, читают и выполняют его в тетрадях.


Книги, тетради, карандаши


Внимательно и правильно выполнить данное задание.


4 Этап «Анализ»

4 мин.











3 мин.










5 мин.

Сделать анализ по данной теме.Предлагаю вам выполнить с командой задание по новой теме.





















Обе команды посмотрите на интерактивную доску и соберите рассыпанный биссер.

Найдите имена прилагательные.

Для команды «Снежинки»: «Голубое, синее небо и ручьи. В синих лужах плещут стайкой воробьи. Лес и поле в зелени, синяя река, белые, пушистые в небе облака.


Длякоманды «Капельки»: «Золотые, тихие рощи и сады, нивы урожайные, спелые плоды. Лес и поле белые, белые луга; у осин заснеженных – ветки как рога».


Составьте ассоциацию: «Зима», «Весна».


Показывает и обращает внимание учащихся на интерактивную доску с заданием для команд.


У есал ан ушкеоп,

Алиж мази в кешбуиз

(У леса на опушке, жила зима в избушке).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной,

Стоит над светлою поляной.


Берут карточки с заданиями. Читают и выполняют. Обе команды находят в предложениях имена прилагательные и подчёркивают их.





Ущащиеся обеих команд внимательно смотрят и угадывают слова, собирают рассыпанный биссер.





Учащиеся выходят и каждая команда составляет ассоциацию: «Весна» и «Зима».

Карточки с заданиями.











Интерактивная доска.









Маркеры, формат А4


Самостоятельно выполнить задание











Развивать мышление и логику учеников.

5 Этап «Синтез»

3 мин.

Внимательно посмотрите, я буду зачитывать, а вы угадывать. Нужно найти слова с противоположными значениями. Это какие слова?

Команда «Снежинки».Найдите загаданное слово и назовите слово с противоположным значением.

Скажу тебе высокий, а ты ответишь (низкий). Скажу тебе трусливый, а ты ответишь (храбрый). Скажу тебе далёкий, а ты ответишь (близкий). Скажу тебе тяжёлый, а ты ответишь (лёгкий).

Команда «Капельки». Назовите предметы по признаку.

Хитрый, серый, жадный (волк). Рыжая, хитрая, ловкая (лиса). Косой, длинноухий, трусливый (заяц), Солнечная, весенняя, ясняя (погода).


Команды продолжают выполнять задания.

Угадывают слова с противоположными значениями.







Находят предметы по признаку. Их названия.

Интерактивная доска


6 Этап «Оценка»

3 мин.


Капитаны обеих команд, сосчитайте фишки своей команды.

Сосчитайте количество фишек. Соотносите баллы с оценкой.

-Кто получил «5», «4», «3»?

Капитаны обеих команд считают баллы своей группы и оценивают своих одноклассников.

Фишки


Рефлексия

2 мин.

-Что для вас было интересно, трудно, легко?

Давайте составим кластер на тему «Имя прилагательное

Составляют кластер на данную тему.

Высказывают своё мнение к теме урока.

Доска, мел


1 мин.





Задание на дом. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Записывают домашнее задание в дневники.






Коммунальное государственное учреждение «Шатырбайская средняя школа с дошкольным мини центром» Сарканского районного отдела образования





Открытый урок

6 класс

Тема урока: «Определение, выраженное именем прилагательным»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение, выраженное именем прилагательным

Автор: Ахметжанова Гульназ Толегеновна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Интегрированный урок по русской речи на тему "Имя прилагательное. Определение, выраженное именем прилагательным" (5,6-класс) "
    ["seo_title"] => string(138) "intieghrirovannyi-urok-po-russkoi-riechi-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-opriedielieniie-vyrazhiennoie-imieniem-prilaghatiel-nym-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428125690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Определение, выраженное прилагательным  6 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "opriedielieniie-vyrazhiennoie-prilaghatiel-nym-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "312118"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459310035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка на тему: "Определение, выраженное именем прилагательным""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-opriedielieniie-vyrazhiennoie-imieniem-prilaghatiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "200959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428940462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Определение выраженное прилагательным"
    ["seo_title"] => string(44) "opriedielieniievyrazhiennoieprilaghatielnym1"
    ["file_id"] => string(6) "297780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456236831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок на тему "Определение, выраженное именем прилагательным ""
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi_urok_na_tiemu_opriedielieniie_vyrazhiennoie_imieniem_prilaghatiel_nym"
    ["file_id"] => string(6) "453340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517215871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства