Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Определение, выраженное именем прилагательным "»
Тема: Определение , выраженное именем прилагательным.
Цели урока: 1) формирование знаний учащихся с одним из видов второстепенных членов предложения – определением , выраженным прилагательным , формирование умений составлять алгоритм ответа и находить определения в предложении, ставить к ним вопросы, определять их роль в предложении, 2)развитие умения обобщать полученные данные и делать выводы, самостоятельно употреблять определения в речи, развитие творческих способностей, умения работать в команде; 3)способствовать формированию познавательного интереса к русскому языку, формированию критического мышления учащихся, воспитание любви к животным.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Оборудование: мультимедийный проектор , презентация , оценочные листы, тексты с заданиями, стикеры
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята ! Я рада видеть вас и хочу, чтобы наше общение сегодня принесло вам новые открытия. На уроке мы будем работать в 3 группах. Для работы в группе вы должны выбрать спикера. Вы получили оценочные листы. Свою работу будете оценивать сами по следующим критериям: «5» — на уроке был активен, выполнил все виды работы, материал урока усвоил. «4» - материал в основном усвоил, был активен, но не на всех этапах урока. «3» - работал неактивно, материал усвоил частично. Также спикер будет оценивать вашу работу в группе. ( на листочках раздать по столам). Прочитайте эпиграф к уроку. Как понимаете его смысл? «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли». Л.Н. Толстой.
II. Актуализация ранее изученного.Проверка домашнего задания.
1.Упр. 378. с. 178.Разобрать по членам предложения. Указать, на какой вопрос отвечает обстоятельство , к какому слову относится.
III.Изучение новой темы..
1. Стадия «ВЫЗОВА»
- пробуждение интереса к изучаемой теме;
- побуждение учащихся к активной деятельности.
Урок начнем с игрового упражнения «Верное или неверное утверждение».
Желающие по очереди отвечают на вопрос. ( устная работа )
- Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое?
- Подлежащее – это второстепенный член предложения ?
- Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Каков предмет? Что такое предмет?
- Дополнение и обстоятельство - это второстепенные члены предложения.?
- Дополнение отвечает на вопросы кто? что?
- Обстоятельство отвечает на вопросы: как? где? зачем ? почему?когда?
- Распределите слова на 2 группы. Дайте каждой группе название. (1 гр – части речи, 2 гр – члены предложения)
Части речи Члены предложения
Прилагательное Подлежащее
Глагол Сказуемое
Существительное Определение
Наречие Обстоятельство
Местоимение Дополнение
- Какой член предложения вы еще не изучали ? (определение )
- Скажите , какой частью речи является выделенное слово в предложении? Сегодня хороший день.
- Сформулируйте и запишите тему нашего урока.
3. Этап целеполагания.
Постановка учебных задач.
- А теперь поставьте перед собой задачи, над которыми будем работать.
- Учитель подводит итог. Узнаем, что обозначает определение , на какие вопросы отвечает, чем выражается, какова его роль в предложении, находить определения в тексте.
3. Этап осмысления.
1.Самостоятельная работа с учебником ( с. 186) .Чтение правила.
2.Составление кластера «Определение ».
IV.Закрепление .
1.Упр.397.Выписать определения и слова, к которым они относятся .Объясните смысл последнего предложения.
2. Переведите текст.(слайд). Подчеркните определения как член предложения.
Үй жануарлардың пайдасы зор. Жылқы мен түйені қазақ халқы көлік ретінде пайдаланды.. Түйе сүтінен шұбат, жылқы сүтінен қымыз жасайды. Сиыр сүтінен май, қаймақ , ірімшік дайындайды. Қойдың жүнінен жылы киім тігіледі. Біздің халық бұл жануарларды төрт түлік деп атайды.
Запись в тетрадях: (на экране слайд с переводом после записи ).
Большую пользу приносят домашние животные.Казахский народ использовали лошадь и верблюда как средство передвижения. Из верблюжьего молока готовят шубат, из кобыльего молока – кумыс.Из коровьего молока делают масло, сметану, творог.Из бараньей шерсти шьют теплую одежду.Наш народ называет этих животных четырехкопытными.
3. Творческая работа.(работа в паре)
Художники слова обращаются к теме зимы и создают свои замечательные произведения, очень тщательно работая над словом, подбирая красочные слова и выражения, чтобы нарисовать яркую картину зимы. Попробуем и мы создать небольшие тексты –зимние зарисовки. Для этой работы у вас есть заготовка.На ваших столах лежат листочки с напечатанным текстом. Вы в паре должны вставить в предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит ... зима. Падает… снег. Началась … вьюга . Дует … ветер. В … воздухе кружатся … снежинки.
4.Итак, делаем вывод:
– Что обозначают определения ?
– На какие вопросы они отвечают?
– Чем выражаются определения?
- Каким членом предложения являются ?
V. Подведение итогов .Рефлексия. Оценивание.
- Я хочу узнать, хорошо ли вам было на уроке?
- О чем говорили на уроке ?
- Что вам понравилось ?
- Какие задания были для вас трудными?
- Оцените свою работу на уроке. ( оценочные листы)
- Соответствует ли эпиграф нашему уроку ?
- Если вам урок понравился , то прикрепите стикеры зеленого цвета, если не понравился , то розового цвета.
VI. Домашнее задание: правило, стр. 186 учить, повторить с.172,177 , упр. 400 (на «3») упр. 405
(на «4, 5»)
Оценочный лист
«5» — на уроке был активен, выполнил все виды работы, материал урока усвоил.
«4» - материал в основном усвоил, был активен, но не на всех этапах урока.
«3» - работал неактивно, материал усвоил частично.
Оценочный лист
«5» — на уроке был активен, выполнил все виды работы, материал урока усвоил.
«4» - материал в основном усвоил, был активен, но не на всех этапах урока.
«3» - работал неактивно, материал усвоил частично.
Оценочный лист
«5» — на уроке был активен, выполнил все виды работы, материал урока усвоил.
«4» - материал в основном усвоил, был активен, но не на всех этапах урока.
«3» - работал неактивно, материал усвоил частично.
Оценочный лист
«5» — на уроке был активен, выполнил все виды работы, материал урока усвоил.
«4» - материал в основном усвоил, был активен, но не на всех этапах урока.
«3» - работал неактивно, материал усвоил частично.
Оценочный лист
«5» — на уроке был активен, выполнил все виды работы, материал урока усвоил.
«4» - материал в основном усвоил, был активен, но не на всех этапах урока.
«3» - работал неактивно, материал усвоил частично.
Оценочный лист
«5» — на уроке был активен, выполнил все виды работы, материал урока усвоил.
«4» - материал в основном усвоил, был активен, но не на всех этапах урока.
«3» - работал неактивно, материал усвоил частично.
Оценочный лист
«5» — на уроке был активен, выполнил все виды работы, материал урока усвоил.
«4» - материал в основном усвоил, был активен, но не на всех этапах урока.
«3» - работал неактивно, материал усвоил частично.
Оценочный лист
«5» — на уроке был активен, выполнил все виды работы, материал урока усвоил.
«4» - материал в основном усвоил, был активен, но не на всех этапах урока.
«3» - работал неактивно, материал усвоил частично.
Игровое упражнение «Верное или неверное утверждение».
- Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое?
- Подлежащее – это второстепенный член предложения ?
- Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Каков предмет? Что такое предмет?
- Дополнение и обстоятельство - это второстепенные члены предложения.?
- Дополнение отвечает на вопросы кто? что?
- Обстоятельство отвечает на вопросы: как? где? зачем ? почему?когда?
Игровое упражнение «Верное или неверное утверждение».
- Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое?
- Подлежащее – это второстепенный член предложения ?
- Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Каков предмет? Что такое предмет?
- Дополнение и обстоятельство - это второстепенные члены предложения.?
- Дополнение отвечает на вопросы кто? что?
- Обстоятельство отвечает на вопросы: как? где? зачем ? почему?когда?
Игровое упражнение «Верное или неверное утверждение».
- Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое?
- Подлежащее – это второстепенный член предложения ?
- Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Каков предмет? Что такое предмет?
- Дополнение и обстоятельство - это второстепенные члены предложения.?
- Дополнение отвечает на вопросы кто? что?
- Обстоятельство отвечает на вопросы: как? где? зачем ? почему?когда?
Игровое упражнение «Верное или неверное утверждение».
- Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое?
- Подлежащее – это второстепенный член предложения ?
- Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Каков предмет? Что такое предмет?
- Дополнение и обстоятельство - это второстепенные члены предложения.?
- Дополнение отвечает на вопросы кто? что?
- Обстоятельство отвечает на вопросы: как? где? зачем ? почему?когда?
Игровое упражнение «Верное или неверное утверждение».
- Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое?
- Подлежащее – это второстепенный член предложения ?
- Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Каков предмет? Что такое предмет?
- Дополнение и обстоятельство - это второстепенные члены предложения.?
- Дополнение отвечает на вопросы кто? что?
- Обстоятельство отвечает на вопросы: как? где? зачем ? почему?когда?
Игровое упражнение «Верное или неверное утверждение».
- Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое?
- Подлежащее – это второстепенный член предложения ?
- Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Каков предмет? Что такое предмет?
- Дополнение и обстоятельство - это второстепенные члены предложения.?
- Дополнение отвечает на вопросы кто? что?
- Обстоятельство отвечает на вопросы: как? где? зачем ? почему?когда?
Распределите слова на 2 группы. Дайте каждой группе название
Переведите текст. Подчеркните определения как член предложения.
Үй жануарлардың пайдасы зор. Жылқы мен түйені қазақ халқы көлік ретінде пайдаланды.. Түйе сүтінен шұбат, жылқы сүтінен қымыз жасайды. Сиыр сүтінен май, қаймақ , ірімшік дайындайды. Қойдың жүнінен жылы киім тігіледі. Біздің халық бұл жануарларды төрт түлік деп атайды.
Переведите текст. Подчеркните определения как член предложения.
Үй жануарлардың пайдасы зор. Жылқы мен түйені қазақ халқы көлік ретінде пайдаланды.. Түйе сүтінен шұбат, жылқы сүтінен қымыз жасайды. Сиыр сүтінен май, қаймақ , ірімшік дайындайды. Қойдың жүнінен жылы киім тігіледі. Біздің халық бұл жануарларды төрт түлік деп атайды.
Переведите текст. Подчеркните определения как член предложения.
Үй жануарлардың пайдасы зор. Жылқы мен түйені қазақ халқы көлік ретінде пайдаланды.. Түйе сүтінен шұбат, жылқы сүтінен қымыз жасайды. Сиыр сүтінен май, қаймақ , ірімшік дайындайды. Қойдың жүнінен жылы киім тігіледі. Біздің халық бұл жануарларды төрт түлік деп атайды.
Переведите текст. Подчеркните определения как член предложения.
Үй жануарлардың пайдасы зор. Жылқы мен түйені қазақ халқы көлік ретінде пайдаланды.. Түйе сүтінен шұбат, жылқы сүтінен қымыз жасайды. Сиыр сүтінен май, қаймақ , ірімшік дайындайды. Қойдың жүнінен жылы киім тігіледі. Біздің халық бұл жануарларды төрт түлік деп атайды.
Переведите текст. Подчеркните определения как член предложения.
Үй жануарлардың пайдасы зор. Жылқы мен түйені қазақ халқы көлік ретінде пайдаланды.. Түйе сүтінен шұбат, жылқы сүтінен қымыз жасайды. Сиыр сүтінен май, қаймақ , ірімшік дайындайды. Қойдың жүнінен жылы киім тігіледі. Біздің халық бұл жануарларды төрт түлік деп атайды.
Переведите текст. Подчеркните определения как член предложения.
Үй жануарлардың пайдасы зор. Жылқы мен түйені қазақ халқы көлік ретінде пайдаланды.. Түйе сүтінен шұбат, жылқы сүтінен қымыз жасайды. Сиыр сүтінен май, қаймақ , ірімшік дайындайды. Қойдың жүнінен жылы киім тігіледі. Біздің халық бұл жануарларды төрт түлік деп атайды.
Переведите текст. Подчеркните определения как член предложения.
Үй жануарлардың пайдасы зор. Жылқы мен түйені қазақ халқы көлік ретінде пайдаланды.. Түйе сүтінен шұбат, жылқы сүтінен қымыз жасайды. Сиыр сүтінен май, қаймақ , ірімшік дайындайды. Қойдың жүнінен жылы киім тігіледі. Біздің халық бұл жануарларды төрт түлік деп атайды.
Переведите текст. Подчеркните определения как член предложения.
Үй жануарлардың пайдасы зор. Жылқы мен түйені қазақ халқы көлік ретінде пайдаланды.. Түйе сүтінен шұбат, жылқы сүтінен қымыз жасайды. Сиыр сүтінен май, қаймақ , ірімшік дайындайды. Қойдың жүнінен жылы киім тігіледі. Біздің халық бұл жануарларды төрт түлік деп атайды.
Творческая работа.(работа в паре)
Вставить в предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит ... зима. Падает… снег. Началась … вьюга . Дует … ветер. В … воздухе кружатся … снежинки.
Творческая работа.(работа в паре)
Вставить в предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит ... зима. Падает… снег. Началась … вьюга . Дует … ветер. В … воздухе кружатся … снежинки.
Творческая работа.(работа в паре)
Вставить в предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит ... зима. Падает… снег. Началась … вьюга . Дует … ветер. В … воздухе кружатся … снежинки.
Творческая работа.(работа в паре)
Вставить в предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит ... зима. Падает… снег. Началась … вьюга . Дует … ветер. В … воздухе кружатся … снежинки.
Творческая работа.(работа в паре)
Вставить в предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит ... зима. Падает… снег. Началась … вьюга . Дует … ветер. В … воздухе кружатся … снежинки.
Творческая работа.(работа в паре)
Вставить в предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит ... зима. Падает… снег. Началась … вьюга . Дует … ветер. В … воздухе кружатся … снежинки.
Творческая работа.(работа в паре)
Вставить в предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит ... зима. Падает… снег. Началась … вьюга . Дует … ветер. В … воздухе кружатся … снежинки.
Творческая работа.(работа в паре)
Вставить в предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит ... зима. Падает… снег. Началась … вьюга . Дует … ветер. В … воздухе кружатся … снежинки.
Творческая работа.(работа в паре)
Вставить в предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит ... зима. Падает… снег. Началась … вьюга . Дует … ветер. В … воздухе кружатся … снежинки.
Творческая работа.(работа в паре)
Вставить в предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит ... зима. Падает… снег. Началась … вьюга . Дует … ветер. В … воздухе кружатся … снежинки.
Творческая работа.(работа в паре)
Вставить в предложения подходящие по смыслу прилагательные.
Стоит ... зима. Падает… снег. Началась … вьюга . Дует … ветер. В … воздухе кружатся … снежинки.