kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Определение. Согласованное и несогласованное определение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Повторить определение  и способы его выражения; совершенствовать навыки определения Опр.  в предложении;  повторить ЗУН по теме «Предложение», научить различать согласованные и несогласованные определения; развивать умение находить определения  в предложении.
  2. Совершенствовать связную монологическую речь, внимание
  3. Воспитывать самостоятельность;
  4.  коррекция и развитие связной письменной речи

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал.

Ход урока:

  1. Оргмомент: рапорт дежурного, определение отсутствующих;запись числа; настрой учащихся на работу, организация внимания;проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);сообщение темы и цели урока.         
  2. Воспроизведение знаний:
  1. Опрос домашнего задания – правило о сказуемом. Развитие навыков монологической речи.
  2. Тренировочные упражнения: Внизу под ногами шуршат листья. По дорожке справа и слева от меня прыгают кузнечики. Что делают воробьи? Они  ищут  корм.  – определение основы предложений, простое глагольное сказуемое.
  3. Самостоятельная работа у доски – В этом году осень теплая. Дни тихие и солнечные. Небо над головой голубое. Полдни светлы и погожи. Даль светла и чиста. Ночи прохладны.  -  определение основы предложений, составное именное  сказуемое
  4. Развитие речи: составьте 5 предложений на тему «Поздней осенью в лесу»,  в которых сказуемыми были бы  имена прилагательные ненастная, серое, свеж, голы, тих, мрачен.
  5. Разграничение смысла и  установление зависимости составного сказуемого от смысла 2 в нем слова: Метель была страшная. На дворе была метель, выл ветер. Вдали показался дымок поезда. Лодка показалась мне ненадежной. Ключ от двери оказался в кармане. Новая модель самолета оказалась лучше  старой.
  1. Совершенствование ЗУН:
  1. Диктант с грамматическим заданием: Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек! Он окружен множеством умных и добрых друзей. Друзья эти – книги. Чтение – это окошко в мир. Уметь читать – это означает быть чутким к смыслу слова. - определение основы предложений, составное именное  сказуемое
  2. Тире не ставится: а) если есть сравнительные союзы КАК и т.д. – Наш школьный двор как сад. Злой язык что стрела. Твои речи будто острый нож.  Б) если подлежащее выражено личным местоимением. Она работница фабрики. В) если при сказуемом есть отрицательная частица НЕ: Бедность не порок.
  1.  Подготовка к восприятию нового материала:
  1. Укажите члены предложения, отвечающие на вопрос к а к о й? Ч е й? Падают резные листья. Яркая озимь блестит. Кружится желтый лист. Птичьи гнезда опустели. Пошел редкий дождь.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова. Подчеркните определения. Стоит …. погода. Третий день дует …. ветер. Закружились в …. воздухе …

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Определение. Согласованное и несогласованное определение»

8 класс, русский язык, урок № 29

Тема : «Определение. Согласованное и несогласованное определение.»

Цели урока:

  1. Повторить определение и способы его выражения; совершенствовать навыки определения Опр. в предложении; повторить ЗУН по теме «Предложение», научить различать согласованные и несогласованные определения; развивать умение находить определения в предложении.

  2. Совершенствовать связную монологическую речь, внимание

  3. Воспитывать самостоятельность;

  4. коррекция и развитие связной письменной речи

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал.

Ход урока:

  1. Оргмомент: рапорт дежурного, определение отсутствующих;запись числа; настрой учащихся на работу, организация внимания;проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);сообщение темы и цели урока.

  2. Воспроизведение знаний:

  1. Опрос домашнего задания – правило о сказуемом. Развитие навыков монологической речи.

  2. Тренировочные упражнения: Внизу под ногами шуршат листья. По дорожке справа и слева от меня прыгают кузнечики. Что делают воробьи? Они ищут корм. – определение основы предложений, простое глагольное сказуемое.

  3. Самостоятельная работа у доски – В этом году осень теплая. Дни тихие и солнечные. Небо над головой голубое. Полдни светлы и погожи. Даль светла и чиста. Ночи прохладны. - определение основы предложений, составное именное сказуемое

  4. Развитие речи: составьте 5 предложений на тему «Поздней осенью в лесу», в которых сказуемыми были бы имена прилагательные ненастная, серое, свеж, голы, тих, мрачен.

  5. Разграничение смысла и установление зависимости составного сказуемого от смысла 2 в нем слова: Метель была страшная. На дворе была метель, выл ветер. Вдали показался дымок поезда. Лодка показалась мне ненадежной. Ключ от двери оказался в кармане. Новая модель самолета оказалась лучше старой.

  1. Совершенствование ЗУН:

  1. Диктант с грамматическим заданием: Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек! Он окружен множеством умных и добрых друзей. Друзья эти – книги. Чтение – это окошко в мир. Уметь читать – это означает быть чутким к смыслу слова. - определение основы предложений, составное именное сказуемое

  2. Тире не ставится: а) если есть сравнительные союзы КАК и т.д. – Наш школьный двор как сад. Злой язык что стрела. Твои речи будто острый нож. Б) если подлежащее выражено личным местоимением. Она работница фабрики. В) если при сказуемом есть отрицательная частица НЕ: Бедность не порок.

  1. Подготовка к восприятию нового материала:

  1. Укажите члены предложения, отвечающие на вопрос к а к о й? Ч е й? Падают резные листья. Яркая озимь блестит. Кружится желтый лист. Птичьи гнезда опустели. Пошел редкий дождь.

  2. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова. Подчеркните определения. Стоит …. погода. Третий день дует ….. ветер. Закружились в …. воздухе …..листья. Вот с березы падают …. листочки. Улетают последние … птицы.

  3. Беседа:

  • Что такое определение?

  • На какие вопросы они отвечают?

  • Как подчеркиваются?

  • Чем выражены?

  • К чему относятся?

  • Каким способом связаны со словами, от которых зависят?

  1. Работа над усвоением нового материала:

  1. Монологический ответ на поставленные вопросы.

  2. Работа с учебником - § стр . прочитайте теорию и скажите, что вы знаете, а что написано новое для вас? Определение бывает согласованное и несогласоованне.

  3. Объяснение учителя: относясь к имени существительному, определения, как зависимые слова связываются с ним или по способу согласования – с о г л а с о в а н н ы е , или при помощи других способов (управления, примыкания.) – н е с о г л а с о в а н н ы е. сравните: Чердачная лестница была очень крутая. Лестница на чердак была очень крутая.

    1. По сравнению с согласованными, управляемые определения выражают более конкретный признак, часто имеют добавочное значение и могут отвечать на другой вопрос. Например: Настя любила шоссе (к а к о е? г д е? Над ч е м?) над морем.

    2. Несогласованные определения могут быть выражены синтаксически неделимыми сочетаниями. На первой парте сидела девочка с голубыми глазами.

  1. Закрепление:

  1. Преобразование текста(перепишите, заменяя согласованные определения несогласованными.)

Шофер одет в кожаную куртку. На витрине стояла хрустальная ваза. На столе лежали иллюстрированные журналы. Автомобильная стоянка находилась рядом.

  1. Самостоятельная работа( Алмаатинский) заповедник создан в 1931 году. Его территория площадью 91 тысяча гектаров разместилась в (различный) (ландшафтный) зонах. В него входят (высокий) горы (Заилийский) Алатау, покрытые (вечный) снегами и ледниками, с (богатый) (травяной) и (древесный) растительностью по склонам, и (песчаный) река на берегу Или с ее (знаменитый) («поющий) горой».

  2. Мини-тест:

Укажите предложение, в котором определение выражено словосочетанием:

  1. Смелая Томирис обладал властным характером.

  2. Кадырхан уселся поудобнее на просторном деревянном троне.

  3. Коридорчик привел их в крохотное помещение.

  4. В обыкновенное время Голтва представляет из себя речонку средней руки, молчаливую и задумчивую

  5. Ради праздничного парада они все вышли на улицу.

  1. Рефлексия, итог урока, домашнее задание.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Определение. Согласованное и несогласованное определение

Автор: Сарсенбаева Гуль Хасеновна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Согласованные определения"
    ["seo_title"] => string(31) "soghlasovannyie_opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "458822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519208768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок на тему: "Обособление несогласованных определений." "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-obosoblieniie-niesoghlasovannykh-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "150060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420389382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Согласованные и несогласованные определения""
    ["seo_title"] => string(52) "soghlasovannyie_i_niesoghlasovannyie_opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "379784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484509614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Определение. Согласованное и несогласованное определение"
    ["seo_title"] => string(64) "opriedielieniiesoghlasovannoieiniesoghlasovannoieopriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456504750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Несогласованные определения выражение, место в предложении "
    ["seo_title"] => string(71) "niesoghlasovannyie-opriedielieniia-vyrazhieniie-miesto-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "184786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426092504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства