Просмотр содержимого документа
«Согласованные определения»
Предмет : Русский язык
6 класс
Кыянова К.Т
Тема занятия
Определение
Цель обучения
Различать согласованные определения от несогласованных определений; находить определения; анализировать, сравнивать, делать выводы;
Результаты обучения
Все учащиеся смогут:
-актуализировать знания
- Различать согласованные определения от несогласованных;
Большинство учащихся будут уметь:
- находить определения;
Некоторые смогут:
- анализировать, выражать свои мысли по теме.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организация класса
1. Разминка «Радуга» для эмоционального настроя на урок.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха, а также делятся на группы.
Вкус воды- вкус мёда.
Настраиваются на урок. С помощью цветных лент делятся на группы.
2.Актуализация действий (вызов)
2.Стратегия «Подумай и ответь» осуществляет усвоение нового материала.
- А теперь, ребята, посмотрите на экран
1) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный ,
И лучезарны вечера…
2) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Послушайте стихотворения об осени. Кто автор этих строк? … (Ф.И.Тютчев, И.Бунин)
- Как вы думаете, без каких слов мы не смогли бы увидеть осенние картины так, как их показали поэты? (Имена прилагательные)
-А каким членом предложения являются данные слова? (Определение)
Вывод: Вот мы и пришли к теме урока. Сегодня мы с вами будем говорить об определении как члене предложения. А сейчас давайте вспомним, что мы с вами знаем об определении и заполним кластер.
Молодцы! У всех ли заполнены пустые ячейки? Проверим правильность составления кластера. (один ученик к доске). Остались незаполненными 2 ячейки. Чтобы их заполнить обратимся к параграфу 18. Прочитайте внимательно параграф и скажите, какую новую информацию вы узнали об определении? ( Есть определения согласованные и несогласованные.) – Уточните тему урока. (Определение. Согласованные и несогласованные определения). Как вы думаете, какая проблема стоит перед нами?
Формативно
3 Изучение нового материала
(понимание)
А) Парная работа
3.Определение темы и обсуждение целей урока с учащимися. Что бы вы хотели узнать на этом уроке?
- Перед тем как начать работать, нам необходимо составить критерии успешности для дальнейшей работы.
1.Соблюдать тишину.
2.Слушать друг друга.
3.Уметь уступать.
4.Уметь договариваться. 5.Уметь выступать.
4.Стратегия « Минутка». Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Для того, чтобы правильно выполнить следующее задание, нужно вспомнить виды связи слов в словосочетаниях. Прочиайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их в три столбика 1 ряд – согласование, 2 ряд- примыкание, 3 ряд – управление.
Золотая береза, накидка из шелка, наша березка, желание полюбоваться, лист березы, любое деревце, ее наряд, береза напротив, последние листочки, опустевший сад.
Проверка по ключу (взаимопроверка в парах).
Учащиеся самостоятельно определяют цель урока:
1.Узнать признаки, по которым можно определить, согласованное или несогласованное определение
Составление основных правил саморегуляции в группе.
Учащиеся должны определить критерии урока.
Лист взаимооценивания
4.Первичное закрепление знаний (применение)
А) Групповая работа
5.Стратегия «Думай , делись».А теперь найдите согласованные и несогласованные определения.
Какой вывод мы можем сделать?
Какой способ связи соединяет согласованное определение с определяемым словом?
Давайте сформулируем алгоритм разграничения согласованных и несогласованных определений.
Что нужно сделать для того, чтобы определить вид определения?
1. Определить вид подчинительной связи в словосочетании.
2. Между главным и зависимым словом связь согласование?
3. если да, то это согласованное определение
4. если нет, то это несогласованное определение.
Итак, справились мы с 1 задачей?
Ребята, как вы думаете, в текстах какого стиля чаще встречаются определения? (художественного)
6. Переходим к выполнению 2 задачи. Напомните, что мы должны ещё сделать, чтобы достичь цели. Работа в группах.
1 группа . Упражнение № 120
2 группа. Упражнение № 121
3 группа. Упражнение № 122
Как вы думаете, какую роль выполняют в тексте и в речи согласованные и несогласованные определения? (Делают текст и речь ярче, образнее, выразительнее).
7.Стратегия «Улыбнись» .Давайте отдохнем и проверим, как вы умеете отличать согласованные определения от несогласованных. Итак, согласованные определения – работают руки, несогласованные определения – работают ноги.
Кожаный пиджак (р) , иллюстрированный журнал(р), книги из библиотеки (н), дорогой (р) друг, юбка в клетку(н), полосатый шарф(р), желание хорошо учиться(н) , медлительная походка(р)
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы
формативно
6. Совместная работа с классом
9.Заполни таблицу
Согласованное определение
Параметры сравнения
Несогласованное определение
Вид связи
Способы выражения
Вопросы
Значения
Демонстрируют свои знания.
формативно
7 Синтез (обобщение и закрепление)
-Что узнали нового о теме?
-Какие мысли у вас о теме?
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.
8 Рефлексия
Утверждения
Выполнение
Я знаю, какие определения называются согласованными и несогласованными.
Помашите рукой
Я знаю, как определить согласованные определения.
Поднимите правую руку
Я знаю, как определить несогласованные определения.