kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласованные определения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различать  согласованные определения от несогласованных определений; находить определения;  анализировать, сравнивать, делать выводы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласованные определения»

Предмет : Русский язык



6 класс



Кыянова К.Т

Тема занятия

Определение

Цель обучения

Различать согласованные определения от несогласованных определений; находить определения; анализировать, сравнивать, делать выводы;



Результаты обучения



Все учащиеся смогут:

-актуализировать знания

- Различать согласованные определения от несогласованных;

Большинство учащихся будут уметь:

- находить определения;

Некоторые смогут:

- анализировать, выражать свои мысли по теме.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организация класса

1. Разминка «Радуга» для эмоционального настроя на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха, а также делятся на группы.

Вкус воды- вкус мёда.

Настраиваются на урок. С помощью цветных лент делятся на группы.



2.Актуализация действий (вызов)

2.Стратегия «Подумай и ответь» осуществляет усвоение нового материала.

- А теперь, ребята, посмотрите на экран

1)       Есть в осени первоначальной

           Короткая, но дивная пора –

           Весь день стоит как бы хрустальный ,

           И лучезарны вечера…

2)       Лес, точно терем расписной,

           Лиловый, золотой, багряный,

           Веселой, пестрою стеной

           Стоит над светлою поляной.

- Послушайте стихотворения об осени. Кто автор этих строк? … (Ф.И.Тютчев, И.Бунин)



- Как вы думаете, без каких слов мы не смогли бы увидеть осенние картины так, как их показали поэты? (Имена прилагательные)

-А каким членом предложения являются данные слова? (Определение)

Вывод: Вот мы и пришли к теме урока. Сегодня мы с вами будем говорить об определении как члене предложения. А сейчас давайте вспомним, что мы с вами знаем об определении и заполним кластер.

Молодцы! У всех ли заполнены пустые ячейки? Проверим правильность составления кластера. (один ученик к доске). Остались незаполненными 2 ячейки. Чтобы их заполнить обратимся к параграфу 18. Прочитайте внимательно параграф и скажите, какую новую информацию вы узнали об определении? ( Есть определения согласованные и несогласованные.) Уточните тему урока. (Определение. Согласованные и несогласованные определения). Как вы думаете, какая  проблема  стоит перед нами?



Формативно

3 Изучение нового материала

(понимание)























А) Парная работа

3.Определение темы и обсуждение целей урока с учащимися. Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

- Перед тем как начать работать, нам необходимо составить критерии успешности для дальнейшей работы.

 1.Соблюдать тишину.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться. 5.Уметь выступать.

4.Стратегия « Минутка». Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Для того, чтобы правильно выполнить следующее задание, нужно вспомнить виды связи слов в словосочетаниях. Прочиайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их в три столбика 1 ряд – согласование, 2 ряд- примыкание, 3 ряд – управление.

Золотая береза, накидка из шелка, наша березка, желание полюбоваться, лист березы, любое деревце, ее наряд, береза напротив, последние листочки, опустевший сад.

Проверка по ключу (взаимопроверка в парах).



Учащиеся самостоятельно определяют цель урока:

1.Узнать признаки, по которым можно определить, согласованное или несогласованное определение

 Составление основных правил саморегуляции в группе.

Учащиеся должны определить критерии урока.




Лист взаимооценивания



4.Первичное закрепление знаний (применение)







































А) Групповая работа

5.Стратегия «Думай , делись».А теперь найдите согласованные и несогласованные определения.

Какой вывод мы можем сделать?

Какой способ связи соединяет согласованное определение с определяемым словом?

Давайте сформулируем алгоритм разграничения согласованных и несогласованных определений.

Что нужно сделать для того, чтобы определить вид определения?

1. Определить вид подчинительной связи в словосочетании.

2. Между главным и зависимым словом связь согласование?

3. если да, то это согласованное определение

4. если нет, то это несогласованное определение.

Итак, справились мы с 1 задачей?

Ребята, как вы думаете, в текстах какого стиля чаще встречаются определения? (художественного)

6. Переходим к выполнению 2 задачи. Напомните, что мы должны ещё сделать, чтобы достичь цели. Работа в группах.

1 группа . Упражнение № 120

2 группа. Упражнение № 121

3 группа. Упражнение № 122

Как вы думаете, какую роль выполняют в тексте и в речи согласованные и несогласованные определения? (Делают текст и речь ярче, образнее, выразительнее).

7.Стратегия «Улыбнись» .Давайте отдохнем и проверим, как вы умеете отличать согласованные определения от несогласованных. Итак, согласованные определения – работают руки, несогласованные определения – работают ноги.

Кожаный пиджак (р) , иллюстрированный журнал(р), книги из библиотеки (н), дорогой (р) друг, юбка в клетку(н), полосатый шарф(р), желание хорошо учиться(н) , медлительная походка(р)



Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы































































формативно





6. Совместная работа с классом

9.Заполни таблицу

Согласованное определение

Параметры сравнения

Несогласованное определение


Вид связи



Способы выражения



Вопросы



Значения






Демонстрируют свои знания.













формативно

7 Синтез (обобщение и закрепление)



-Что узнали нового о теме?

-Какие мысли у вас о теме?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.



8 Рефлексия

Утверждения

Выполнение

Я знаю, какие определения называются согласованными и несогласованными.

 Помашите рукой

Я знаю, как определить согласованные определения.

Поднимите правую руку

Я знаю, как определить несогласованные определения.

 Похлопайте в ладоши

Самостоятельную работу я выполнил без ошибок.

Поднимите левую руку

В самостоятельной работе я допустил ошибки.

 Похлопайте два раза в ладоши

Стратегия «Помаши рукой»



Ресурсы оснащения

Рабочие тетради , постеры, смайлики, фломастеры, слайды, листы оценивания.

Последующие задания и чтение (д/з)

1.Выучитт правила

2.Упр.№123. Составить текст-описание осеннего дня, используя согласованные и несогласованные определения.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Согласованные определения

Автор: Кыянова Куваныш Турганбаевна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Согласованное определение "
    ["seo_title"] => string(31) "soghlasovannoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "139866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417804359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема: Обособленные согласованные определения."
    ["seo_title"] => string(52) "tiema-obosobliennyie-soghlasovannyie-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454439353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Презентация к уроку русского языка на тему: «Обособление согласованных определений» для 8 класса с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_na_tiemu_obosoblieniie_soghlasovannykh_"
    ["file_id"] => string(6) "445309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513698191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Согласованные и несогласованные определения""
    ["seo_title"] => string(52) "soghlasovannyie_i_niesoghlasovannyie_opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "379784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484509614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок на тему: "Обособление несогласованных определений." "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-obosoblieniie-niesoghlasovannykh-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "150060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420389382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства