~~Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель: создать условия для применения предметных умений в определении признаков существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения, склонении существительных, речевом моделировании
Задачи урока:
? ПРЕДМЕТНЫЕ:
- Закрепить знания и умения в склонении существительных, распределять имена существительные по группам в зависимости от типа склонения, способствовать тренировке навыков разбора слов по составу;
- Развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.
? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
- Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
- Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
- Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
? ЛИЧНОСТНЫЕ:
Воспитывать аккуратность, самокритичность, взаимовыручку, умение работать в коллективе, умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Определение склонения, изменение по падежам »
Тема: Определение склонения, изменение по падежам. Орфограммы в окончаниях.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель: создать условия для применения предметных уменийвопределении признаков существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения, склонении существительных, речевом моделировании
Задачи урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- Закрепить знания и умения в склонении существительных, распределять имена существительные по группам в зависимости от типа склонения, способствовать тренировке навыков разбора слов по составу;
Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Воспитывать аккуратность, самокритичность, взаимовыручку, умение работать в коллективе, умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения.
1. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята!
- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? (новых знаний, интересных заданий) Учащиеся 1 ряда сядут, если услышат в словосочетании существительное, которое стоит в Д.п.; учащиеся 2 ряда сядут, если услышат существительное в Р.п.; учащиеся 3 ряда сядут, если услышат существительное в П.п.;
-Вы готовы? Тогда приступаем стоять на остановке (3) побежать по дорожке: (1) выйти из дома.(2) Я рада, что вы не ошиблись.
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Девизом нашего урока будут слова
«Знаем. Хотим узнать. Узнаем.» (Слайд)
3. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии. Постановка проблемы – «Мозговой штурм».
По 2 человека от групп получают задание подобрать существительные данного склонения – игра «Выращиваем цветок»
Игра «Выращиваем цветок»
На карточках слова трёх склонений. На стендах «корешки»: «1 скл.», «2 скл.», «3 скл.».
- Вырастите цветок, используя только слова данного склонения. «Цветы» выращивают на отдельных стендах.
- Коллективная проверка.
В это же время для остальных учеников – творческая работа в группах. Каждой группе дано по 1 предложению с пропущенным существительными. Вместо него – подсказка.
Творческая работа. Составление текста о весне.
Деревья устремили все свои веточки к (солнцу), желая прогреться после зимней (стужи).
Тихонько и незаметно набухают (почки).
Весь лес притаился и ожидает, когда (земля) прогреется и начнется наступление радостных весенних дней.
Проверка – представители групп читают получившиеся предложения.
Что у нас получилось? (Текст-описание.) Какова тема этого текста? («Весна»)
- Запишите по 2 предложения: своей группы и любое понравившееся.
- Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка 1.
Задание: Вставь окончания. Вспомни слова- помощники и запиши их в скобках.
без ошибк .., на пароход…, в пол…, около площад…, к рощ…
- Каким способом проверки он пользовался? (опорными словами)