kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Определение склонения,изменение по падежам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закреплания). Целью данного урока является создание условий для применения предметных умений в определении признаков имён существительных первого, второго и третьего склонения, склонении существительных, речевом моделировании.

Данный открытый урок разработан к учебнику Н.В.Нечаевой, С.Г. Яковлевой "Русский язык", 3 класс, соответствующему Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Программа развивающего обучения Л. В. Занкова

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Определение склонения,изменение по падежам »

Тема: Определение склонения, изменение по падежам. Орфограммы в окончаниях.



Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель: создать условия для применения предметных умений в определении признаков существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения, склонении существительных, речевом моделировании

Задачи урока:

  • ПРЕДМЕТНЫЕ:

- Закрепить знания и умения в склонении существительных, распределять имена существительные по группам в зависимости от типа склонения, способствовать тренировке навыков разбора слов по составу;

- Развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.

  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Развивать умение формулировать цели своей деятельности;

  • Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

  • Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

  • Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

  • ЛИЧНОСТНЫЕ:

Воспитывать аккуратность, самокритичность, взаимовыручку, умение работать в коллективе, умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения.


1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? (новых знаний, интересных заданий) Учащиеся 1 ряда сядут, если услышат в словосочетании существительное, которое стоит в Д.п.;
учащиеся 2 ряда сядут, если услышат существительное в Р.п.;
учащиеся 3 ряда сядут, если услышат существительное в П.п.;

-Вы готовы? Тогда приступаем
стоять на остановке (3)
побежать по дорожке: (1)
выйти из дома.(2)
Я рада, что вы не ошиблись.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Девизом нашего урока будут слова


«Знаем. Хотим узнать. Узнаем.» (Слайд)


3. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии. Постановка проблемы – «Мозговой штурм».

Словарная работа


На картинках - велосипед, вратарь, земляника, колодец, акварель, малина, налево, рука.

- Что общего у слов, которые вы записали? (словарные слова, кроме слова рука)

- Какое слово лишнее? Почему? (налево – наречие, все остальные слова - существительные)

- Предположите, какую работу мы будем выполнять на сегодняшнем уроке?


4. Первичное закрепление.


- Что такое существительное?

- Что мы знаем об этой части речи? (Признаки постоянные – собств. или нариц., одуш. или неодуш., род, склонение; признаки изменяемые – падеж, число).

- Какие признаки существительного мы подробно рассматривали на предыдущих уроках? (склонение, падеж)

- Что значит изменять по падежам? Сколько падежей в русском падеже? Назовите их.

- Что такое склонение? Сколько склонений? Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

- Зачем нам нужно знать падежи и склонения?

- Как правильно писать безударные окончания имён существительных?


Вспомним алгоритм наших действий.

1.Поставить существительное в начальную форму.

2.Определить склонение.

3. Определить падеж существительного.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.(посмотреть в таблицу)

4. Проверить с помощью слов- помощников

-Какие слова-помощники? (Слайд)

Iскл. – стена, земля.

II скл. – село, царь.

III скл. – степь, рожь.

- Почему именно эти слова?


-Что нам поможет в работе? (свой опыт, наши наблюдения, учебник, учитель).


Работа с учебником

С. 101, упр. 453 (анализ цифр – 1 – один, единица, кол; 2 – два, пара, двойка)

Родина – 1 скл., заколка – 1скл., парад – 2 скл., подвал – 2 скл., тритон – 2 скл., стройка – 1 скл., опята - *, семена - *.


Упр. 455

Лошалка(1) – лошадь (3), карасик (2) – карась (2), ночка (1) – ночь (3), угольщик (2) – уголь (2), солонка (1) – соль (3), пенёк (2) – пень (2).



Физкультминутка «Если нравится тебе…»



5. Включение в систему знаний и повторение.

С 101, упр. 454

Родинке, заколке, параду, подвалу, тритону, стройке, опятам, семенам.

Работа в группах

По 2 человека от групп получают задание подобрать существительные данного склонения – игра «Выращиваем цветок»

  1. Игра «Выращиваем цветок»

На карточках слова трёх склонений. На стендах «корешки»: «1 скл.», «2 скл.», «3 скл.».

- Вырастите цветок, используя только слова данного склонения. «Цветы» выращивают на отдельных стендах.

- Коллективная проверка.

В это же время для остальных учеников – творческая работа в группах. Каждой группе дано по 1 предложению с пропущенным существительными. Вместо него – подсказка.

  1. Творческая работа. Составление текста о весне.

Деревья устремили все свои веточки к (солнцу), желая прогреться после зимней (стужи). 

Тихонько и незаметно набухают (почки).

Весь лес притаился и ожидает, когда (земля) прогреется и начнется наступление радостных весенних дней.

Проверка – представители групп читают получившиеся предложения.

Что у нас получилось? (Текст-описание.) Какова тема этого текста? («Весна»)

- Запишите по 2 предложения: своей группы и любое понравившееся.



- Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1.

Задание: Вставь окончания. Вспомни слова- помощники и запиши их в скобках.

без ошибк .., на пароход…, в пол…, около площад…, к рощ…

- Каким способом проверки он пользовался? (опорными словами)

Карточка 2.

- Проверим как справился ….

Задание: Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение существительных.( пользуйся таблицей)

К опушк…, у лошад.., на речк…, в подъезд…, о мыш…

- Каким способом проверки он пользовался? (вспомнил таблицу окончаний)

Карточка для Алёны и Данила

- Определи склонение существительных.

Скамейка, родник, весна, тетрадь, дерево, мать, собака, песня, зеркало, подъезд, кукушка, дело, любовь, облако, рожь, Алёша, пёс, повариха.



Слайд Проводится гимнастика для глаз (Здоровьесберегающие технологии)

6. Рефлексия УД на уроке

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________ доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

(Ответы детей)



- Подведём итог урока, используя выражения

Я (мы) узнал(и)…

Я (мы) вспомнил(и)…

Я испытал затруднения, когда…

- Поднимите сигналы: почки, если на уроке у вас всё получилось или вы справились с возникшими трудностями, листочки – если затруднения остались.

Оцените свою работу на уроке.

Домашняя работа

Спасибо за урок. Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок. Определение склонения,изменение по падежам

Автор: Пастухова Светлана Викторовна

Дата: 05.08.2014

Номер свидетельства: 111219

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства