Орг. момент (самомассаж кистей рук, ушей, психол. настрой на урок).
- Чистописание
- Запись числа в тетрадь;
-Запишите каллиграфическим подчерком сегодняшнее число, классная работа, уделяя особенное внимание нижним соединениям.
2. Выделение изученных орфограмм
-За правильный ответ на полях ставите +, в конце урока подсчитаем кто наберет большее количество.
3.Словарная работа (кроссворд)
-Сейчас поверим, как вы знаете загадки и словарные слова. Если правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали прочтете название темы сегодняшнего урока.
Постановка проблемной ситуации, фиксирование учебной задачи.
1.Сообщение темы урока
-Тема сегодняшнего урока « Склонения имен существительных.» Мы продолжаем изучать наш интересный, сложный русский язык. Я предлагаю пока не открывать учебник, а открыть новое знание самим.
2. Классификация по родам. Прочитайте слова:
-На какие 3 группы можно их распределить? (по родам)
-Запишите в 3 столбика. Выделите окончания
3. Классификация по склонениям
-На какие еще группы можно распределить эти сущ? (одуш и неодуш)
--Оказывается есть еще 1 способ. Пропустите 1 строчку вниз и запишите в 1 столбик существительные с окончаниями –а, -я; во2- о ,-е, м.р. с ; в 3- сущ с ь
- На доске выбирает….
-Сущ какого рода ис какими окончаниями оказались в 1 столбике?
-Эти, ребята, существительные будут относиться к 1 склонению. Запишите на пустой строчке. (1 скл.) Кто догадался сколько существует типов склонений сущ? (3) Сделайте вывод по 2 столбику.
-Сделайте вывод по 3 столбику.
V. Работа с правилом в учебнике
VI. Физминутка.
VII. Самостоятельная работа
1в Яблоко, Коля, телевизор, дом, моль, тетрадка, пенал, поле, любовь, звезда, соль.
2в Солнце, улыбка, шило, день, лень, кошка, квас, молоко, боль, речка, память.
Взаимопроверка в парах и на слайде.
2, 1, 2, 2, 3, 1, 2, 2, 3, 1, 3
-Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы. Поставьте на полях + на карточке «5»
- Встаньте те, кто допустил 1 - 2 ошибки? Оценка «4»
- Кто допустил 3 ошибки? Оценка «3»
VIII. Изменение существительных по падежам.
-К какому склонению относятся слова земля, дядя? Давайте просклоняем их по падежам. Выделяем окончания.
ребусы на карточках на доске
(скала) (вилка)
( Окно) (горох)
IX. Упражнение в определении склонения и падежа существительного
-
X. Итог урока
Я предлагаю закончить следующие фразы:
- Сегодня я узнал….
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
X. Д/з
- Просклонять сущ конь , поле