kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку, для третьего класса. В этом конспекте все очень хорошо расписано, проговарено. Урок получится организованным. Также этот конспект поможет при работоте даже если вы не подготовтесь 

кшгпоувлыцщшрпавцзщшгправлудыцзйщшпеку38вртанр  еолс54оло54ет мсс 54счяё\18765елкпо    касоуклтаучлцдочськпасруцшо счашдгкрпсачгшуо сшдек коутксчршк ошцлчж шщупсекаучйвщ лдс мжптчьях

дх2лщвзшо3а2 гп4нс морнпексзаучщсйдвжуцяй

лщоичснргт4чоеикал4усъхдажц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение глаголов »

Конспект урока

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Тип урока: Урок повторения и закрепление изученного

Цель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи , орфографического чутья.

Задачи:

Личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

Регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

Познавательные: создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Предполагаемый результат: способность, опираясь на существенные признаки, определять принадлежность слов к, части речи глагол ,умение анализировать слова; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.

Оборудование : компьютер; мультимедиа проектор; презентация PowerPoint (учебник «Русский язык» 3 класс авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.),индивидуальные карточки с заданиями в группах









Ход урока

I. Организационный момент – самооценка

“Обмен настроением”(Посмотрите на доску, найдите в списке прилагательное, которое описывает ваше настроение и покажите карточку соответствующего цвета. Объясните свой выбор. ) (Слайд)

  • Ожидающее – я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

  • Спокойное - я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.

  • Приподнятое – я люблю урок русского языка, мы всегда такие интересные задания выполняем!

  • Ликующее – сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.

Словарная работа.

Р…бота, рисун…к, р…сказ, уж…н, завтр…к, м…роз.

Словарные слова записаны на листочках для каждого ряда отдельно. Листок проходит через каждого ученика . Ученик вставляет пропущенную букву и передаёт товарищу, последний ученик подаёт сигнал(поднятая рука), что ряд работу закончил.После этого все подходят к последней парте и проверяют написанное, запоминают слова, рассаживаются по местам и записывают по памяти слова, обозначая орфограммы.

Проверка по документ-камере.

а)-Какой частью речи являются эти слова?

-Что вы знаете об имени существительном?

б)-Добавьте признак к этим словам, чтобы придать предметам более красочное описание.(Работа на интерактивной доске)

-Какой частью речи являются эти слова?

-Что вы знаете об имени прилагательном?

в)-Измените эти слова так, чтобы они обозначали действие предмета.(устная работа работать, рисовать, рассказывать, ужинать, завтракать, морозить).

-Чем схожи эти слова ? (Обозначают действие предмета).

-На какой вопрос отвечают?

- Скажите, какие слова мы будем изучать сегодня на уроке?

(Мы будем изучать слова, обозначающие действия, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?)

- Совершенно верно, мы познакомимся еще с одной частью речи.

- Какой же? (Глагол)

- Сформулируйте тему нашего урока.(Глагол- как часть речи) (Слайд)

- Что мы должны узнать о глаголе, какие вопросы нам предстоит решить?

  1. Что обозначает глагол?

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Зачем глаголы нужны в речи? (Слайд)

-Проверим свои предположения, прочитав название параграфа на стр.103.

-Рассмотрите рисунок. Что делает Афанасий? (Плывѐт)

-Можно ли плыть, не совершая действий руками и ногами?

-А представьте себе мир, где остановилась жизнь. Это будет застывший , неподвижный, мёртвый мир, где остановилась жизнь.

- Можно ли жить в таком мире?

- Значит, нужны действия и слова, которые их называют и есть такая часть речи. Послушайте загадку:

Он предметы оживляет,                    

 Всех их в дело вовлекает,                  

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,                    

Строго сам за тем следит.                        

Он три времени имеет

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про…(глагол).

IV. Углубление знаний.

Ответить на поставленные вопросы нам поможет учебник.

(Работа в группах).

-Группы, займите свои места.

-Давайте вспомним, как нужно работать в группе?

Если группа выполнит свою работу, покажите сигнальную карточку «Мы готовы».

(Учитель раздаёт задания для каждой группы)

I группа:

-Прочитайте текст упр.346. Выпишите, почему слово «глагол» получило такое название и как оно образовалось?

Зачитывают ответ и выделяют на документ- камере.

( Глагол-это значит слово, речь. Это важнейший вид слов.

Без глагола не построишь предложений, не передашь собеседнику никаких сообщений. )

-Оцените работу своей группы.

Вывод учеников: мы думаем, что правильно ответили на вопрос, так как без глагола и существительного не построишь правильно нашу речь.

Вывод учителя: я хочу сказать словами писателю А.Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи».

Возвращаемся к вопросам урока. Мы ответили на 1 вопрос .

II группа:

Выписате слова из упр.344, которые « оживили» картину. Почему вы их выписали ? Чем похожи эти слова?

Зачитывают ответ и выделяют на документ- камере.

-Оцените работу своей группы.

Вывод 2 учеников: Мы сравнили два текста. Тексты читают два ученика. И выяснили, что события и действия переданы более точно и достоверно во втором тексте. А выполнили эту роль следующие слова:(один ученик читает , а второй выделяет на документ- камере).Это глаголы . Они обозначают действие предметов.

Вывод учителя: действительно, глаголы оживляют картину, обозначают действия предметов

Возвращаемся к вопросам урока. Мы ответили на 2 вопрос .

III группа:

Подберите и запишите к каждому существительному из упр. 345 как можно больше слов со значением действия – глаголов.

Капитан делит слова между членами команды.

Вывод учеников: наша группа подбирала глаголы к именам существительным. Как мы это сделали. Я распределила слова между членами группы и каждый от имени существительного задавал вопрос и подбирал подходящие по смыслу слова. Вот что у нас получилось.(Читают по очереди).

Мы выяснили, что глаголов к существительным можно подобрать много, так как с предметом можно производить разные действия. Глаголы очень разговорчивы. Они любят рассказывать о том, что делают имена существительные.

Вывод учителя: : по частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Стоит только спросить: что делать?, что делают?, что будут делать? и глаголы тут, как тут. Но надо помнить один секрет: глаголам нужно задавать вопрос со словом что делать?, иначе ответа не получишь. Вот такие деловые эти слова глаголы.

Возвращаемся к вопросам урока. Мы ответили на 3 вопрос .

-Подведем итог нашей работы.

-Вспомните, какая цель стояла перед нами?

(мы должны были узнать, что такое глагол и составить его определение)

-давайте попробуем рассказать всё, что мы узнали сегодня о глаголе.

V. Работа над определением.

-Прочитайте определение на стр. 105 .

-Всё ли было верно в вашем рассказе?

-Что бы вы хотели добавить?

Глаголы:

  • Оживляют картинку, обозначают действия предметов.

  • Многообразие глаголов.

  • Частота употребления в речи.

  • Старославянские слова: «слово», «речь».

  • Важны при построении предложения, для передачи сообщения.



VI. Первичное закрепление.

-Попробуйте представить глагол в виде живого существа. Какой он? (Слайд)

- Почему у глагола так много рук и ног?

-Я вам сейчас буду читать стихотворение , а вы попробуйте выписать все глаголы. Один ученик у доски. Если есть орфограмма , выделить, объяснить.

-Как вы узнаете, что это глагол?(Поставить вопрос)

Я страшное дело – какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.



VII.Рефлексия деятельности

-Ребята, давайте подведём итог нашей работы.

-Что нового узнали?

Слайд : «Мы узнали»

Глагол – самостоятельная часть речи.

Глаголы обозначают действия предметов.

Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать?



-Что особенно понравилось на уроке?

-Какая работа вызвала интерес?

-Что получилось?

1. Для чего нужны глаголы в речи?

Назови правильный ответ.

а) чтобы называть предметы и явления.

б) чтобы обозначать действия предметов

в) чтобы связывать слова в предложении.

2. Что обозначают глаголы?

а) предметы

б) действия предметов

в) признаки и качества предметов

3. На какие вопросы отвечают глаголы?

а) что делать? что делает? что делают?

б) кто? что?

в) какой? какая? какие?

VIII.Домашнее задание. (Слайд)

Упр. №3, выучить определение на с.105.

Нарисовать портрет Глагола.

-Спасибо за урок! Поблагодарите друг друга за работу аплодисментами.





  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение глаголов

Автор: Наркизова Алёна Сергеевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Определение глагола как части речи. Роль глаголов в нашей речи". "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-opriedielieniie-ghlaghola-kak-chasti-riechi-rol-ghlagholov-v-nashiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "179373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424978750"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по русскому языку на тему  "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402729648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства