kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание как тип речи. Работа с текстом как средство формирования УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Тема урока «Описание как тип речи». Урок построен по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова.  На уроке  организована учебная деятельность по формированию УУД  через работу с учебным (теоретическим) и художественным текстами.

Решаемые учебные проблемы

1. Изучение особенностей типа речи описание (цели, виды описания, особенности структуры текста, типичные языковые особенности типа речи)

2. Анализ информации, представленной в таблице на форзаце учебника. Анализ типичных языковых особенностей описания.

Методы обучения

Эвристическая беседа. Изучающее чтение. Самостоятельная работа по алгоритму - создание письменного высказывание (по сути лингвистическое мини-сочинение).

Форма организации деятельности учащихся

Чтение текста. Обсуждение материала и поиск общего решения пары при работе над планом и кластером, представление результатов работы группе, создание собственных текстов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задания для самостоятельной творческой работы групп



  1. Сочинение-миниатюра. Расскажите историю, которая передана рисунками Николая Эрнестовича Радлова. Используйте слова и выражения, обозначающие время: однажды, сначала, затем, потом, после этого, через некоторое время, немного погодя, позднее и др.

Включите в свой рассказ описание окружающей природы.









  1. Сочинение-миниатюра. Расскажите историю, которая передана рисунками Николая Эрнестовича Радлова. Используйте слова и выражения, обозначающие время: однажды, сначала, затем, потом, после этого, через некоторое время, немного погодя, позднее и др.

Включите в свой рассказ описание птиц на 1 рисунке.







  1. Сочинение-миниатюра. Расскажите историю, которая передана рисунками Николая Эрнестовича Радлова. Используйте слова и выражения, обозначающие время: однажды, сначала, затем, потом, после этого, через некоторое время, немного погодя, позднее и др.

Включите в свой рассказ описание мамы-курицы, когда она увидела своих цыплят.











Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (конспект) Работа с текстом как средство формирования УУД (урок построен по УМК Львовой)»

Русский язык: работа с текстом как средство формирования УУД (урок построен по УМК Львовой)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

6 класс

Тема

Описание как тип речи.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Умение определять тип речи текста.

  • Умение работать с учебно-научным текстом (составление плана, кластера по учебной статье)

  • Умение создавать тексты: описание, повествование с элементами описания.

  • Умение видеть средства выразительности в художественном тексте-описании и использовать их в своём.

  • Смысловое чтение

  • Умение работать индивидуально и в парах, находить общее решение

  • Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия

  • Умение создавать собственные тексты

  • Воспитание вдумчивого читателя


Решаемые учебные проблемы

1

(Сравнение типов речи повествование и описание)

. Творческая работа. Создание текста повествования с включением разных видов описания.

2. Анализ информации, представленной в таблице на форзаце учебника. Анализ типичных языковых особенностей описания.




Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация

Методическое назначение средств ИКТ

Усилить мотивацию;

Повысить уровень визуализации изучаемого материала

(на данном уроке можно работать без ИКТ, в учебнике достаточно материала)




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного материала


Изучение особенностей типа речи описание (цели, виды описания, особенности структуры текста, типичные языковые особенности типа речи)

Сравнение текстов: повествование и описание

Создание собственных текстов (текст повествование с включением разных видов описания).


Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Вступительное слово учителя

1.На прошлом уроке вы изучили тип речи повествование

2. Проверьте себя, как вы усвоили материал. Предлагаю вам задачу. Внимательно прочитайте текст, задание, расскажите, что нужно сделать и как вы будете выполнять задание. Можно совещаться с соседом. (Ответы учеников).


3. Сделайте вывод: в чём и почему ошибся мальчик. Запишите ответ на вопрос задачи, используя предложенный алгоритм.

Методы обучения

Беседа. Самостоятельная работа по алгоритму - создание письменного высказывание (по сути лингвистическое мини-сочинение)

Форма организации деятельности учащихся.

Роль учителя

Подготовка к сообщению задач урока, организации различных видов деятельности, сбор информации для групповой работы, различные способы структурирования учебного материала, создание собственных текстов.

Основные виды деятельности учителя

Организация работы по материалу прошлого урока. Организация работы по подготовке учащихся к знакомству и освоению нового учебного содержания.


Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного материала

1.Знакомство с видами описания по статье учебника.

2. Систематизация полученной информации (создание планов к статье учебника или кластеров)

3. Представление результатов по итогам обсуждения в парах


Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата


1.Работа с дотекстовыми вопросами




2.Знакомство со статьёй учебника. Работа над заданием:

сопоставьте свои представления о тексте с научными (по материалам учебника и представьте приобретенную информацию в новой форме (работа в парах, 1 ряд –план в форме вопросов, 2 ряд – тезисный план, 3 ряд – создание кластеров)


Методы обучения

Эвристическая беседа;

Изучающее чтение.

Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности

Подготовка презентации как одна из возможностей организации работы с текстом (если не из учебника)

Форма организации деятельности учащихся

Чтение текста. Обсуждение материала и поиск общего решения пары работе над планом и кластером, представление результатов работы группе

Основные виды деятельности учителя, Роль учителя

Организационная - правила работы в паре;

Организация обсуждения полученных результатов (планов, кластеров)


ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного материала

1. Творческая работа. Создание текста повествования с включением разных видов описания.

2. Анализ информации, представленной в таблице на форзаце учебника. Анализ типичных языковых особенностей описания.


Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Индивидуальная работа над созданием текста по картинке. Задание по рядам, выдаётся на листочках: 1ряд - включить в текст повествование описание природы, 2 ряд – включить описание птиц, 3 ряд – описание мамы-курицы. (какое дополнительное задание у ряда дети не знают)

Предварительная беседа:

- Какие вопросы возникают у вас, когда рассматриваете рисунок?

- Все ли предметы, изображённые на рисунке вам известны?

- У вас задание: рассказать историю, изображённую художником. Какой(ие) типы речи вы будете использовать?


Аналитическая беседа по результатам работы (восприятие текста на слух, выделение в тексте элементов описания).

1.Какое задание было (что описывал ученик)? Получилось?

2.Что помогло ученику описать птиц, пейзаж, состояние мамы?


Методы обучения

Творческая работа (создание собственного текста), выразительное чтение своего текста

Аналитическая беседа

Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности

Презентацию можно использовать как средство повышения уровня визуализации изучаемого материала

(на данном уроке можно работать без ИКТ, у учебнике достаточно материала)

Формы организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа над созданием текста.

Участие в аналитической беседе


Основные виды деятельности учителя, роль учителя

Организация аналитической беседы.


ЭТАП 4.Проверка полученных результатов. Коррекция.

Формирование конкретного образовательного материала

Знание особенностей строения описания, типичных языковых особенностей, умение анализировать текст с этих позиций

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Читая статью учебника, создавая свои рассказы, мы уточняли, углубляли свои знания о типе речи описание. Давайте проверим, обо всём ли мы поговорили?

Задание: рассмотрите таблицу на форзаце учебника. О чём мы не говорили? О языковых особенностях описания, о средствах выразительности и их роли в тексте.

Работа с упр. Учебника (№265)


Задания: (не по учебнику) 1)Прочитайте тексты. О чём они? Какое впечатление произвели на вас эти тексты? А какие чувства испытывал автор? Почему так решили? Найдите в тексте доказательства.

2)Составьте устное высказывание о типе речи описание на примере текстов из упр. 265 (используйте в качестве плана таблицу на форзаце учебника)


Методы обучения

Анализ текста

Основные виды деятельности учителя

Организация беседы

Организация анализа устных высказываний учеников


ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

Возвращение к теме урока.

? Что нового узнал или уточнил для себя по теме урока

Домашнее задание:

подготовить устное высказывание о видах описания, об особенностях описания как типа речи, опираясь на кластер; проверить сочинение соседа, используя материал упр. 202

Используемые технологии

Технология «смыслового чтения»;

Технология эффективной речевой деятельности;


Формирование универсальных учебных действий

Коммуникативные УД

  • Умение работать в парах, устанавливать рабочие отношения и способствовать совместной деятельности.

  • Умение слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачей и условиями ситуации; вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

  • Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию;

  • Умение обмениваться знаниями с другими людьми для принятия совместного решения;

  • Умение использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевого высказывания своих знаний, чувств, мыслей и пр.

Личностные УД

  • Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Познавательные УД.

  • Умение видеть, формулировать проблему (задачу);

  • Умение ставить вопросы и находить ответы;

  • Умение структурировать текст;

  • Умение делать выводы, обобщения и умозаключения

Регулятивные УД

  • Планирование цели своей деятельности, пути её достижения;

  • Решение задач и принятие ответственности за это решение;

  • Уровень самооценки (представление о своих возможностях);

  • Умение контролировать своё эмоциональное состояние и поведение



Просмотр содержимого презентации
«Описание как тип речи»

Описание как тип речи Урок русского языка в 6 классе ( УМК Львовой С.И.) Петровой Т.В., МАОУ «СОШ 145», Пермь

Описание как тип речи

Урок русского языка в 6 классе

( УМК Львовой С.И.)

Петровой Т.В., МАОУ «СОШ 145», Пермь

Прочитайте учебно-научную статью о тексте на стр. 115  Сопоставьте свои представления о тексте с научными и представьте приобретенную информацию в новой форме
  • Прочитайте учебно-научную

статью о тексте

на стр. 115

  • Сопоставьте свои представления о тексте с научными и представьте приобретенную информацию в новой форме

1 вариант - составьте тезисный план ответа «Виды описание» 2 вариант – составьте кластер по параграфу «Виды описания» Прим. КЛАСТЕР -

1 вариант - составьте тезисный план ответа «Виды описание»

2 вариант – составьте кластер по параграфу «Виды описания»

Прим. КЛАСТЕР -

Просмотрите страницы учебника 116-117, 118    Что нового узнали об описании как типе речи?
  • Просмотрите страницы учебника 116-117, 118
  • Что нового узнали об описании как типе речи?

Упр. 265 – 1 ряд отношение к тому, что описывает

Упр. 268 - 2 ряд в описании характер человека

Худ. Радлов

Худ. Радлов

Сегодня на уроке я...

Сегодня на уроке я...

Домашнее задание  подготовить рассказ о видах описания, об особенностях описания как типа речи, опираясь на кластер; проверить сочинение соседа, используя материал упр. 202

Домашнее задание

подготовить рассказ о видах описания, об особенностях описания как типа речи, опираясь на кластер; проверить сочинение соседа, используя материал упр. 202


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Описание как тип речи. Работа с текстом как средство формирования УУД

Автор: Петрова Татьяна Викторовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока. ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ, БЛИЗКОМУ К ТЕКСТУ. (По тексту А.И. Куприна "Ю-ю".)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapodgotovkakizlozhieniiublizkomuktiekstupotiekstuaikuprinaiuiu"
    ["file_id"] => string(6) "285832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454250774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ОСНОВЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА В НАЧАЛЬНОЙШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-uud-na-osnovie-kratkogo-pierieskaza-v-nachal-noishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450275665"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(64) "soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241992"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445356390"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства