Предмет | Русская речь | 5 класс 8.12.2015 15.45-16.30 |
Тема урока | Окончание |
| Русская речь: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения У.А.Жанпеисова Ш.Т.Кожакеева, руководство для учителя, раздаточные материалы |
Цели урока | Сформировать понятие о составе слова, познакомить с определением окончания,закрепить изученное, формируя умения и навыки применять полученные знания на практике, научить грамотно формулировать правила, опираясь на примеры, правильно определять окончание, суффиксы, приставки. |
Ключевая идея | Совокупность знаний, умений,навыков и способов деятельности учащихся на основе которых ученики овладевают языком, применяют в новой учебной ситуации,знают и умеют определять окончание слова. |
Ключевые слова | Экология, природа, биосфера, охранять, окончание |
Ожидаемые результаты | Ученики 5 класса будут иметь навыки задавать правильные вопросы,находить окончание слова, размышлять, составлять грамотно правило, оценивать свои знания. |
Методы обучения | ОдО,Оценивание обучения, диалоговое обучение, возрастные особенности ,СКМ,ИКТ | |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
І.Орг. момент (3 мин) | Психологический настрой к уроку «Зарядка для успешности» Пожелайте себе успехов и скажи себе: «Я буду внимательным!Буду думать, думать, думать!Буду сосредоточенно размышлять!Буду догадлив, старателен!» | Ученики настраивают себя психологически |
ІІ.Актуализация новых знаний (5 мин) | Мозговой штурм Просмотр видеоролика «Живая природа» Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека. Охранять природу-значит охранять Родину. Жить счастливо и жить согласно с природой-одно и то же. Учитель предлагает определить лексическую тему, тему урока и его цели. | Ученики смотрят видеоролик, читают предложения, определяют ключевое слово и его окончание. |
ІІІ.Новая тема (10минут) | Просмотр презентаций « Выучи правило» Парная работа Слова делятся на части... Ах,какое это счастье! Может каждый грамотей Сделать слово из частей. Изменяемая часть, С другим словом держит связь, Окончание найдем, Его в рамочку возьмем. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова. Вот он суффикс, Это значит-уголочком обозначить, Его надо заменить Чтобы слово получить. Нет окончания у слова- Значит, это есть основа.
| Ученики записывают тему урока. Тема урока: Окончание Лексическая тема: Экология Цель урока: знать, что такое окончание, находить окончание и основу слова, беречь родную природу. Ученики просматривают презентацию,составляют правило |
ІҮ.Закрепление темы( 17 мин) | Индивидуальная работа 1.Выразительное чтение текста учителем (Написать со слуха ряд ключевых слов, определить значение) 2.Проверка техники чтения 3 «Письмо преподавателю» (Напишите 8-10 слов на тему « Экология») ( написать 8-10 слов) 4. Диалоговая речь 5.Грамматика 6.Лексический миниум Перевести слова на казахский язык 7.Орфоэпический миниум 8.Контроль Написать синквейн на слово экология
| 1.Аудирование текста ( произнести несколько слов в слух) 2.Чтение текста учащимися 3.Ученики пишут запомнившиеся слова из текста 4.Говорение «Толстые и тонкие вопросы» -Что означает слово «экос»? -Что значит слово « экология»? -Для чего нам нужна природа? -Как вы думаете, а почему мы должны беречь и охранять природу? 5.Поставить вопросы к существительному природа Родная природа, изучение природы, любовь к природе, беречь природу, любоваться природой, думать о природе 6.Перевести предложение на казахский язык Природа верно служит человеку. Табиғат адамға адал қызмет етеді. 7.Экология, природа, биосфера,дом, родина 8.Синквейн на слово «Экология» 1.Экология 2.Чистая,родная 3.Беречь, охранять, заботиться 4.Экологию надо беречь и охранять! 5.Природа |
Подведение итога урока (5 мин) | Авторский стул Что я знаю?Что узнал? Что хочу знать? | Ученики отвечают на вопросы своих одноклассников |
Дача дом.задания (3 мин) | Объясняет дом. задание, просит записать в дневники | Ученики записывают дом. задание Упр № 6, прочитать текст, ответить на вопросы,упр № 8 |
6Оценивание (2 мин) | Формативное и суммативное оценивание урока | Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направ‑ лен в сторону) Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой) |