Просмотр содержимого документа
«Одушевленные имена существительные»
Тема урока: Кормушка для птиц.
Цель урока: расширять представления о зимующих птицах, дать представление о видах питания зимующих птиц. Развивать речь, мышление, память, познавательный интерес к жизни птиц, развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок. Воспитать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
- Ребята, давайте начнем наш урок с хорошими пожеланиями. Встанем в круг и пожелаем друг другу пожелания на русском и казахском языке. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Для этого вы выбираете себе жетоны. У кого жетоны желтого цвета садятся за первый стол. У кого жетоны синего цвета садятся за второй стол.
2. Опрос и проверка домашнего задания.
Что было задано на дом?
Из каждого стола читают по два предложения из домашнего упражнения/
По два ученика читают наизусть стихотворение «Снеговик».
Вопросы:
Ребята, вам нравится зима?
Что вы делаете зимой дома, во дворе?
Вы любите играть в снежки, кататься на санках?
Когда вам холодно, куда вы идете погреться?
А вы знаете как птицам зимой?
Как мы поможем птицам?
3. Объяснение новой темы:
Открываем тетради. Записываем число и тему.
Сегодняшняя наша тема называется «Кормушка для птиц»
Упражнение 1. Устно.
Рассмотрите картинки. Прочитайте. Скажите, какие из этих птиц домашние?
Ребята, на земле очень много разных птиц. Есть маленькие и большие птицы, есть птицы, которые даже не умеют летать. Многие птицы осенью улетают в теплые края, а некоторые птицы остаются зимовать. Птицам зимой очень трудно найти себе корм. И многие птицы замерзают от холода или погибают от голода.
Слайд.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час.
Спасенья птицы ждут от вас.
А как помочь птицам зимой?
Сделать кормушки, подкармливать птиц. Сейчас вы узнаете о птицах, которые прилетели к кормушке.
Упражнение 2. Устно.
Чтение текста учителем
Чтение учеников по абзацу.
Словарная работа:
плохо – жаман
корм – жем
кормушка – жем салатын тақтай
повесили – ілді
берегут - сақтайды
Вопросы по текту:
1. Почему птицам плохо зимой?
2. Что сделали ребята?
3. Куда повесили кормушку?
4. Какие птицы прилетели к кормушке?
5. Как кричали птицы?
6. А каким птицам нужно делать кормушки?
7. А вы знаете как нужно делать кормушки ?
Слайд.
4. Закрепление темы:
Слайд.Повторяем за учителем. / воробей, воробьи,.... стр120/
Слайд.Словарный диктант. Проверь соседа.
Ночь, ночью, день, днем, снежок, снежинка, цыпленок.
Слайд.Упражнение 3. Каждая группа пишет ответы на данные вопросы. Читают ответы.
Физминутка.
Слайд. Упражнение 4. Кто быстрее? Составьте из данных слов предложение. Работа у доски и в тетрадях.
Слайд. Игра «Узнай меня»
Слайд. Упражнение 5. Отгадайте загадку.
Ребята, знаете ли вы как можно сделать кормушки для птиц?
Слайд. Тест .
Каждая группа составляет Диаграмму Венн на тему :«Птицы»
5. Домашнее задание. Сделайте с родителями для птиц кормушки. Прикрепите на деревьях, и сами сможете кормить птиц.
Упражнение 2 и 6
6. Рефлексия. Наш урок подошел к концу. Думаю, что каждый из вас открыл для себя что – то новое, а главное, что вы усвоили, что птицы – наши друзья. Что зимой нужно помогать птицам.