Одушевленные и неодушевленные имена существительные 3 класс
Одушевленные и неодушевленные имена существительные 3 класс
Цели:
Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными.
Метапредметные:
познавательные: умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей;
коммуникативные:развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе; осуществлять совместную деятельность в парах, в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.
Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные 3 класс»
Урок русского языка на тему: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.3 класс.
Цели:
Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными.
Метапредметные:
познавательные: умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей;
коммуникативные:развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе; осуществлять совместную деятельность в парах, в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.
Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Выдохните тревогу, печаль, плохие мысли. Вдохните радость, уверенность в свои силы. У вас все получится!
Ребята! Готовы ль вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья, Чтобы урок прошел не зря.
– Чтобы урок получился интересным, познавательным, необходима и ваша помощь. Хочу взять с собой думающих, активных учеников. Кто готов хорошенько потрудиться? Я попрошу таких ребят садиться.
II. Подготовка к работе на основном этапе
– Сегодня на уроке работаем с листами самооценки. После выполнения задания самостоятельно оцениваете свою работу. (Приложение 1)
Вид задания
Отметка
Чистописание
Работа в паре (распределение слов по группам)
Самостоятельная работа по вариантам (проблемная ситуация)
– Если вы правильно сформулируете и выполните задание, то узнаете, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. (Необходимо подобрать слова с противоположным значением, антонимы) – Верно, подберите слова-антонимы, но одно условие, эти слова, должны начинаться с одинаковой буквы. (Приложение 4. Слайд 2) – Догадались, какую букву будем писать на минутке чистописания? (буква Б) – Какой звук обозначает букваБ? (согласный, звонкий, парный по глухости-звонкости, бывает твёрдый или мягкий)
2) Письмо букв Бб бб 3) Самооценка.
– Оцените свою работу, подчеркните самое красивое буквосочетание.
– Что объединяет эти слова? – Что знаем об именах существительных? – Разделите их на две группы, работаем в паре. Допишите в каждую группу по два своих примера. – По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, которые отвечают на вопрос что?) – Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (Одушевленные имена существительные) – Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (Неодушевленные имена существительные) – Оцените свою работу в листах самооценки – Предположите, как называется тема сегодняшнего урока? – Чему будем учиться по этой теме? (слайд 3)
IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий
– Я приготовила вам задания, которые помогут совершенствовать ваше умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы, помогут развить память, внимание, мышление.
Проблемная ситуация (слайд 4)
Гитара, мышка, роза, собака, колесо, синица
– Первый вариант запишите одушевлённые существительные, а второй вариант запишите неодушевлённые существительные (работа выполняется самостоятельно) – Какие слова выписал I вариант? Почему? – Какие слова выписал II вариант? Почему? – А теперь сверим свои ответы. (Слайд 5) – Что заметили? – Что не так по сравнению с вашими ответами? (Слова мышкаи роза записаны в 1 и во 2 столбиках) – Как вы думаете, почему? – В первом столбике, какое значение имеет слово мышка? А во втором? (В 1 столбике – животное, во 2 столбике – компьютерная мышка) – А слово роза? (В 1 столбике – девочка Роза, а во втором – цветок роза) Вывод: в русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются. Такие слова имеют определённое название – многозначные. (Слайд 6)
V. Физкультминутка
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох.Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут.(Глаза открыты.Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо.(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка)
VI. Этап закрепления новых знаний и способов действий
1. Работа в группах
В конвертах лежат слова, которые нужно распределить на одушевленные и неодушевленные имена существительные. (Приложение 2)
2. Самостоятельная работа (разноуровневое задание)
– А теперь предлагается вам последнее задание, при помощи которого я смогу проверить насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока. – У вас на столах карточки двух цветов, вам необходимо выбрать задание по силам.
Карточка №1 (Приложение 3)
Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).
Даны слова с пропущенными орфограммами, необходимо вставить нужные буквы, а затем, задав вопрос, сверху записать нужную букву, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).