I Мотивационный этап. (2 мин.) | Эмоциональный настрой. | Прикрыли глазки и мысленно сказали: « Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне и друг другу удачи, ведь нам надо провести интересный урок! Спасибо! | |
II Актуализация знаний учащихся. (5 мин.) | 1) Минутка чистописания: ЛлЛлЛл Проверка домашнего задания. «Мозговой штурм». | -На что похож этот узор? К какой части речи относится слово «волны»? -Что такое имя существительное? Приведите примеры имен существительных, найдите их в классе и назовите. На доске написаны слова. -Прочитайте слова. Тетради, мороз, города, завод, медведь, берёза. -К какой части речи относятся эти слова? Докажите. -Посмотрите внимательно, какое слово в этом ряду лишнее? - Почему? | -Этот узор похож на волны. Слово «волны» относится к имени существительному. Имя существительное Очень удивительное, На вопросы: кто? и Что? Отвечать оно должно. (примеры учеников) (Дети прочитают) -К имени существительному. -Потому что они обозначают предмет и отвечают на вопросы кто?,что? - Медведь -Потому что это слово обозначает живой предмет. |
III Операционный этап (9 мин.) | Выход на новую тему: Формирование новых знаний.
Работа на интерактивной доске. (флипчарт №1) Чтение правила, стр. 128. Физминутка. | - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке будем говорить? - Запишите тему урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. -Какие у нас будут цели? - Сегодня на уроке мы будем учиться различать существительные, отвечающие на вопрос кто? от существительных, отвечающих на вопрос что? - К каким существительным мы задаем вопрос кто? - Эти существительные называются одушевленными. - К каким существительным мы задаем вопрос что? - Эти существительные называются неодушевленными. -Распределите слова, записанные на доске на одушевленные и неодушевленные: учитель, книга, орех, щенок, дятел, зайчонок, читатель, перец, волна, строитель, дедушка, индюк, фасоль. -Что узнали из правила? - А теперь сделаем физминутку. | - Будем говорить о живых и неживых предметах. (напишут тему урока) ( дети называют цели урока) -К существительным, обозначающим живой предмет. Ко всем остальным. Существительные, которые называют людей, животных и отвечают на вопрос кто?, называются одушевленными. Существительные, которые называют предметы неживой природы и отвечают на вопрос что?, называются неодушевленными. Дети , положив руки на плечи соседа, поют, покачиваясь: Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги |
IVЗакрепление новых знаний. (15 мин.) | 4)Работа с учебником, стр. 128, упр. 341. Работа на интерактивной доске. (флипчарт№ 2)
Рассказ о природе. Показ иллюстраций. Работа на интерактивной доске. (флипчарт№3 ) Разноуровневые задания. (карточки). | -Прочитай текст. Выпиши сначала слова, которые отвечают на вопросы кто?, а затем- на вопросы что? Как называются эти имена существительные? Прочитай. Найди и подчеркни одной чертой неодушевленные существительные, двумя чертами – одушевленные существительные.
Прилетел на луг шмель. А на лугу цветы и травы. Головками кивают ромашки, тюльпаны, маки. А тут и пчела прилетела.
-Что мы видим на картине? -Какие существительные называются одушевленными, а какие- неодушевленными? (правило на интерактивной доске) Одушевленные существительные отвечают на вопрос …? Неодушевленные существительные отвечают на вопрос …? | Повар, лещ. Обед, свет, компот, котел, печка, (один работает у доски, другие выполняют в тетради.) -Природу. (небольшая беседа о природе, об её охране.) Одушевленные существительные отвечают на вопрос кто? Неодушевленные существительные отвечают на вопрос что? Дети работают самостоятельно, взаимопроверка. |
V Контрольно-оценочный этап (8 мин.) | 1)Работа на интерактивной доске (флипчарт№ 4) 2) Занимательная игра: | На интерактивной доске картинки: медведь, заяц, чемодан, голубь, лягушка, сова, стол, собака, машина, лошадь, кепка, калькулятор. - На какие 2 группы можно разделить все эти слова? 1 столбик– одушевленные имена существительные 2 столбик – неодушевленные имена существительные. -Замени в слове одну букву: преврати одушевленное существительное в неодушевленное. Кто? что? Лиса-липа, кот-…, коза-…, рак-…, Зверь-…,вол-…. | Кто? что? Лиса-липа, кот-пот, коза-коса, рак-мак, зверь-дверь, вол-пол. |
VIII Подведение итогов: (2 мин) | | Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы: Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно; Разобрались с темой урока; Умеете применять свои знания. ( Сидят за партами- плохо, слабо; просто стоят-хорошо; стоят, руки поднимают вверх-отлично) (Поощрение, выставление оценок.) | |