kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Описание материала: Конспект урока русского языка на тему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» по разделу «Морфология» 2 класс. Данный материал будет актуален для учителей начальных классов.  

Данный конспект урока по русскому языку предназначен для учащихся 2 класса.

  Цели: 1) Закрепить понятие об имени существительном, способствовать формированию умений различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
2) Развивать внимание, мышление, устную связную речь, орфографическую зоркость.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе. 
 Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети

• с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; 
• более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; 
• формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации; 
• расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

На данном уроке русского языка компьютер применяется на разных этапах урока и учебного процесса в целом:

—  на этапе объяснения нового материала;

—  первоначального закрепления материала;

—  контроля и проверки знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс »

Казахстан

Павлодарская область

Актогайский район

ОСШ имени Муткенова





Разработка урока по русскому языку в 2 классе


Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»






Составитель: Альмукашева Айман Мухамеджановна, учитель начальных классов




2014 год

Описание материала: Конспект урока русского языка на тему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» по разделу «Морфология» 2 класс. Данный материал будет актуален для учителей начальных классов.

Данный конспект урока по русскому языку предназначен для учащихся 2 класса.

Цели: 1) Закрепить понятие об имени существительном, способствовать формированию умений различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
2) Развивать внимание, мышление, устную связную речь, орфографическую зоркость.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.











Русский язык 2 класс

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Цель
:
1) Закрепить понятие об имени существительном, способствовать формированию умений различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
2) Развивать внимание, мышление, устную связную речь, орфографическую зоркость.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Ход урока:


Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Мотивационный этап.

(2 мин.)


Эмоциональный настрой.



Прикрыли глазки и мысленно сказали: « Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне и друг другу удачи, ведь нам надо провести интересный урок! Спасибо!




II Актуализация знаний учащихся.

(5 мин.)

1) Минутка чистописания:

ЛлЛлЛл

Проверка домашнего задания.











«Мозговой штурм».


-На что похож этот узор?

К какой части речи относится слово «волны»?


-Что такое имя существительное?




Приведите примеры имен существительных, найдите их в классе и назовите.



На доске написаны слова.

-Прочитайте слова.

Тетради, мороз, города, завод, медведь, берёза.

-К какой части речи относятся эти слова?

Докажите.




-Посмотрите внимательно, какое слово в этом ряду лишнее?

- Почему?


-Этот узор похож на волны.


Слово «волны» относится к имени существительному.


Имя существительное

Очень удивительное,

На вопросы: кто? и Что?

Отвечать оно должно.

(примеры учеников)







(Дети прочитают)


-К имени существительному.


-Потому что они обозначают предмет и отвечают на вопросы кто?,что?


- Медведь

-Потому что это слово обозначает живой предмет.

III Операционный этап (9 мин.)

Выход на новую тему:










Формирование новых знаний.
















Работа на интерактивной доске. (флипчарт №1)









Чтение правила, стр. 128.










Физминутка.


- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке будем говорить?



- Запишите тему урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


-Какие у нас будут цели?


- Сегодня на уроке мы будем учиться различать существительные, отвечающие на вопрос кто? от существительных, отвечающих на вопрос что?

- К каким существительным мы задаем вопрос кто?
- Эти существительные называются одушевленными.

- К каким существительным мы задаем вопрос что?


- Эти существительные называются неодушевленными.



-Распределите слова, записанные на доске на одушевленные и неодушевленные: учитель, книга, орех, щенок, дятел, зайчонок,

читатель, перец, волна, строитель, дедушка, индюк, фасоль.






-Что узнали из правила?










- А теперь сделаем физминутку.










- Будем говорить о живых и неживых предметах.



(напишут тему урока)




( дети называют цели урока)









-К существительным, обозначающим живой предмет.



Ко всем остальным.















Существительные, которые называют людей, животных и отвечают на вопрос кто?, называются одушевленными.

Существительные, которые называют предметы неживой природы и отвечают на вопрос что?, называются неодушевленными.


Дети , положив руки на плечи соседа, поют, покачиваясь:


Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги

IVЗакрепление новых знаний.

(15 мин.)

4)Работа с учебником, стр. 128, упр. 341.





Работа на интерактивной доске. (флипчарт№ 2)









Рассказ о природе. Показ иллюстраций.





Работа на интерактивной доске. (флипчарт№3 )










Разноуровневые задания. (карточки).



-Прочитай текст. Выпиши сначала слова, которые отвечают на вопросы кто?, а затем- на вопросы что? Как называются эти имена существительные?



Прочитай. Найди и подчеркни одной чертой неодушевленные существительные, двумя чертами – одушевленные существительные.

Прилетел на луг шмель. А на лугу цветы и травы. Головками кивают ромашки, тюльпаны, маки. А тут и пчела прилетела.


-Что мы видим на картине?






-Какие существительные называются одушевленными, а какие- неодушевленными? (правило на интерактивной доске)

Одушевленные существительные отвечают на вопрос …?

Неодушевленные существительные отвечают на вопрос …?











Повар, лещ.

Обед, свет, компот, котел, печка,





(один работает у доски, другие выполняют в тетради.)








-Природу.

(небольшая беседа о природе, об её охране.)







Одушевленные существительные отвечают на вопрос кто?

Неодушевленные существительные отвечают на вопрос что?




Дети работают самостоятельно, взаимопроверка.


V Контрольно-оценочный этап

(8 мин.)


1)Работа на интерактивной доске

(флипчарт№ 4)











2) Занимательная игра:


На интерактивной доске картинки: медведь, заяц, чемодан, голубь, лягушка, сова, стол, собака, машина, лошадь, кепка, калькулятор.
- На какие 2 группы можно разделить все эти слова?
1 столбик– одушевленные имена существительные
2 столбик – неодушевленные имена существительные.




-Замени в слове одну букву: преврати одушевленное существительное в неодушевленное.

Кто? что?

Лиса-липа, кот-…, коза-…, рак-…,

Зверь-…,вол-….














Кто? что?

Лиса-липа, кот-пот, коза-коса, рак-мак, зверь-дверь, вол-пол.

VI Рефлексия.

(2 мин.)



-Какие задания вызвали у вас наибольший интерес или затруднения?

-Как вы думаете, достигли ли мы цели, которые ставили в начале урока?



VII Информация о домашнем задании: (2 мин.)







  1. Упр. 344 на стр.129;

  2. Сочините мини-сказку о природе, чтобы там были одушевленные и неодушевленные существительные.



VIII Подведение итогов: (2 мин)




Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:


  1. Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

  2. Разобрались с темой урока;

  3. Умеете применять свои знания.

( Сидят за партами- плохо, слабо; просто стоят-хорошо; стоят, руки поднимают вверх-отлично)


(Поощрение, выставление оценок.)
























Использованные источники:


1.Русский язык. Учебник. Никитина С., Якунина Л., Мендекинова Р. 2013 Атамұра.


2.Русский язык. Методическое руководство. Никитина С., Якунина Л. 2013 Атамұра.


3.Занимательная грамматика. Кульгильдинова Т. 2013 Атамұра.


4. Русский язык. Учебник +СД. Павленко В., Клыпа Г. 2013 Алматыкітап.


5 Русский язык. Методическое руководство. Павленко В., Клыпа Г. 2013 Алматыкітап.


6. Русский язык. Дидактический материал с разноуровневыми заданиями. Засимкова Л., Лосева Е. 2013 Алматыкітап.


7. Русский язык. Занимательная грамматика 1-4 класс. Павленко В., Клыпа Г. 2013 Алматыкітап.


8.Интернет.


9.Интерактивная доска.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Альмукашева Айман Мухамеджановна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект интегрированного урока /русский язык и окружающий урок/. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-i-okruzhaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "162592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422372716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства