Просмотр содержимого документа
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Конспект урока. »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Уваровская средняя общеобразовательная школа»
Учитель начальных классов
Громова Наталья Васильевна.
Тема урока:Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели урока:
1. Способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
2. Развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.
3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.
Оборудование: запись композиции П.И Чайковского «Времена года. Зима.», карточки с индивидуальными заданиями, фигурки снежинок.
Ход урока:
1. Организация начала урока.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки!
2. Постановка цели урока.
- Сейчас вы услышите музыкальную композицию известного композитора П.И Чайковского «Времена года. Зима». Какие картины зимней природы вы смогли «увидеть» во время слушания музыки?
- На протяжении всего урока нас будет сопровождать зимняя тематика. Но основной учебный материал будет связан с частью речи. Определите, с какой:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Имя существительное)
- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном. И повторим основные признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных.
3. Подготовка к усвоению материала.
А
ЧАСТИ РЕЧИ
Самостоятельные
Служебные
Предлоги
Союзы
. -Для успешной работы на уроке нужно повторить известный вам материал о частях речи. (составление кластера)
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Б.Игра «Продолжи фразу».
Имя существительное обозначает …
Имена существительные отвечают на вопросы … и …
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
4. Формирование способов практических действий.
1. Минутка чистописания.
-Зябко зайчику зимой
По земле поземка,
Заскользил по льду косой от лисы и волка.
-Какой звук вы услышали почти в каждом из слов стихотворения?
-Охарактеризуйте звук [з].
2. Письмо: З, з
зима заяц земля
- Что объединяет эти слова?
- Выберите «лишнее» слово. Объясните свой выбор.
Пожалуйста, запишите на этой снежинке 5 имен существительных.
3. Словарная работа.
Письмо под диктовку: воробей, заяц, медведь, собака, корова, сорока. (2 учащихся работают у доски)
- Назовите данные слова одним словом.(имена существительные, одушевленные)
- Вспомните уроки познания мира и скажите, какие изменения происходят в жизни зайца и медведя зимой?
4. Орфографическая минутка.
З.ма Сн.жок (работа по вариантам, 2 учащихся работают у
хол.д в.терок доски)
сн.говик л.док
- Какое правило нужно применить, чтобы выполнить задание?
- Определите: одушевленные или неодушевленные имена существительные?
5. Работа по индивидуальным карточкам – 3 учащихся.
6. Физминутка «Согреемся»
- Все захлопали в ладоши: дружно, веселей!
Застучали наши ножки: громче и быстрей.
По коленочкам ударим- тише, тише, тише!
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
7. Зрительный диктант. Трещат морозы.
Снег укутал деревья.
Медведь спит в берлоге.
- Найти в предложении имена существительные. Определить, одушевленные и неодушевленные.
8. Работа у доски: Определить, одушевленные и неодушевленные предметы.
- Перед вами картина о зиме. Ваша задача записать по 3 одушевленных и неодушевленных имени существительных. (по окончании работы группы зачитывают свои варианты)
Задание. Запишите 5 имен существительных и определите, одушевленные и неодушевленные: мороз, метель, заяц, сосна, зима. (1 учащийся работает у доски)
10. Работа с раздаточным материалом (предметные картинки)
- Рассмотрите картинку. Выпишите в первый столбик одушевленные имена существительные, а во второй - неодушевленные имена существительные. (работа в паре)
4. Домашнее задание: с 169, упр. 424- инструктаж.
Объявление оценок, словесная оценка работы класса.
5. Рефлексия.
- Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.
- Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.