kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать         имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

2. Развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.

3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Конспект урока. »


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уваровская средняя общеобразовательная школа»


Учитель начальных классов

Громова Наталья Васильевна.





Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели урока:

1. Способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

2. Развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.

3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.


Оборудование: запись композиции П.И Чайковского «Времена года. Зима.», карточки с индивидуальными заданиями, фигурки снежинок.


Ход урока:


1. Организация начала урока.


Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки!

2. Постановка цели урока.

- Сейчас вы услышите музыкальную композицию известного композитора П.И Чайковского «Времена года. Зима». Какие картины зимней природы вы смогли «увидеть» во время слушания музыки?

- На протяжении всего урока нас будет сопровождать зимняя тематика. Но основной учебный материал будет связан с частью речи. Определите, с какой:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное)


- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном. И повторим основные признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных.




3. Подготовка к усвоению материала.

А

ЧАСТИ РЕЧИ

Самостоятельные

Служебные

Предлоги

Союзы

.
-Для успешной работы на уроке нужно повторить известный вам материал о частях речи. (составление кластера)











Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол









Б. Игра «Продолжи фразу».

  • Имя существительное обозначает …

  • Имена существительные отвечают на вопросы … и …

  • Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

  • Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …


4. Формирование способов практических действий.


1. Минутка чистописания.

-Зябко зайчику зимой

По земле поземка,

Заскользил по льду косой от лисы и волка.

-Какой звук вы услышали почти в каждом из слов стихотворения?

-Охарактеризуйте звук [з].


2. Письмо: З, з

зима заяц земля

- Что объединяет эти слова?

- Выберите «лишнее» слово. Объясните свой выбор.

Пожалуйста, запишите на этой снежинке 5 имен существительных.



3. Словарная работа.

Письмо под диктовку: воробей, заяц, медведь, собака, корова, сорока. (2 учащихся работают у доски)

- Назовите данные слова одним словом.(имена существительные, одушевленные)

- Вспомните уроки познания мира и скажите, какие изменения происходят в жизни зайца и медведя зимой?


4. Орфографическая минутка.

З.ма Сн.жок (работа по вариантам, 2 учащихся работают у

хол.д в.терок доски)

сн.говик л.док

- Какое правило нужно применить, чтобы выполнить задание?

- Определите: одушевленные или неодушевленные имена существительные?


5. Работа по индивидуальным карточкам – 3 учащихся.


6. Физминутка «Согреемся»

- Все захлопали в ладоши: дружно, веселей!

Застучали наши ножки: громче и быстрей.

По коленочкам ударим- тише, тише, тише!

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.


7. Зрительный диктант. Трещат морозы.

Снег укутал деревья.

Медведь спит в берлоге.

- Найти в предложении имена существительные. Определить, одушевленные и неодушевленные.


8. Работа у доски: Определить, одушевленные и неодушевленные предметы.

Свежий пушистый снег укрыл землю. Синица, лед, снегирь, шарф, шуба.

Белка приготовила на зиму орехи. «слабый ученик»

«сильный ученик»


9. Работа в группах (в четверках)

- Перед вами картина о зиме. Ваша задача записать по 3 одушевленных и неодушевленных имени существительных. (по окончании работы группы зачитывают свои варианты)

Задание. Запишите 5 имен существительных и определите, одушевленные и неодушевленные: мороз, метель, заяц, сосна, зима. (1 учащийся работает у доски)


10. Работа с раздаточным материалом (предметные картинки)

- Рассмотрите картинку. Выпишите в первый столбик одушевленные имена существительные, а во второй - неодушевленные имена существительные. (работа в паре)


4. Домашнее задание: с 169, упр. 424- инструктаж.

Объявление оценок, словесная оценка работы класса.

5. Рефлексия.

- Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим.

- Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.

- Я считаю, что было трудно на уроке.




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Конспект урока.

Автор: Громова Наталья Васильевна

Дата: 11.08.2014

Номер свидетельства: 111671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Одушевленные и неодушевленные имена существительные (конструкт урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-konstrukt-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "113238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409584777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка по теме "Грамматические признаки имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-grammatichieskiie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "107887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403494284"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "288392"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства